2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_Логопедия
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доцент Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательской работы является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической, диагностической и научно-исследовательской деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
Задачами производственной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.  изучение документации, обеспечивающей направление детей на ПМПК;
2. планирование и реализация коррекционно-развивающей, работы с применением выбранного метода воздействия на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ТНР;
3. выбор учебно-методического обеспечения;
4. осуществление психолого-педагогической диагностики и оценка состояния речи на момент исследования.
5 интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики исследования речевых навыков детей.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: знает историческое наследие и традиции различных социальных групп, этносов и конфессий, включая мировые религии, философские и этические учения
 
 
 
УК-5.2: умеет интерпретировать историю России в контексте мирового исторического развития
 
 
 
УК-5.3: владеет готовностью выполнять профессиональные функции на основе принципов недискриминационного взаимодействия при личном и массовом общении
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: знает основы логопедической, психологической и педагогической диагностики
 
 
 
ОПК-5.3: умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики освоения адаптированной образовательной программы обучающимися
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
 
 
ОПК-8.2: умеет осуществлять анализ и обобщение передового педагогического опыта
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
-особенности принятия совместных решений и командные роли в коллективе педагогов (воспитатель, узкие специалисты), обучающих детей с нарушением речи;

-задачи членов психолого-медико-педагогического консилиума при обследовании состояния речевых навыков детей с ТНР;

-направления исследования состояния речевых компонентов и уровень планируемых результатов усвоения адаптированной программы обучения детьми с ТНР, с учетом уровня нарушения речи

-структурные элементы педагогического исследования основные методики исследования компонентов речевой системы, формы и методы организации исследовательской деятельности;

Уметь:
осуществлять обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды/ коллектива педагогов, осуществляющих процесс коррекционного обучения детей с ТНР;

-взаимодействовать с другими специалистами (психолог, старший воспитатель/завуч, мед. персонал учреждения) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума в целях принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка с ТНР;

-проводить сбор необходимых данных и исследование достижений ребенка;

-оформлять, представлять, описывать, характеризовать процессы и явления, полученные в ходе исследовательской деятельности при изучении речевых и других психических процессов у детей с ТНР.

Владеть:
- приемами сотрудничества и взаимодействия с участниками образовательного процесса при обучении детей с ТНР;

- навыками руководства педагогическим процессом и доведения информации о развитии и обучении детей с ТНР до всех участников педагогического процесса

Навыками взаимодействия с участниками ПМПк при обследовании состояния речи и других психических процессов у детей с ТНР

-навыками проведения мониторинга качества освоения адаптированной программы обучения и индивидуального развития обучающихся, опираясь на критерии и показатели их развития;

-способами проведения диагностики достижений ребенка с ТНР;

-методами диагностики и ведения исследовательской деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
1
 
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2
 
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
3
 
Логоритмика
4
 
Методика преподавания математики (специальная)
5
 
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
6
 
Методология и методы научного исследования
7
 
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
8
 
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
9
 
Социально-педагогическое проектирование
10
 
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
11
 
Философия
12
 
История (история России, всеобщая история)
13
 
Логопедия (дизартрия)
14
 
Логопедия (нарушения голоса)
15
 
Логопедия (ринолалия)
16
 
Практикум по обследованию моторных функций
17
 
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
18
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
19
 
Анатомия и возрастная физиология
20
 
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
21
 
Ациклические виды спорта
22
 
Валеология
23
 
Основы медицинских знаний
24
 
Практикум по обследованию речи
25
 
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
26
 
Теоретические и методологические основы логопедии
27
 
Учебная ознакомительная практика
28
 
Физическая культура и спорт
29
 
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
30
 
Циклические виды спорта
31
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией, с участниками образовательного процесса и группой обучающихся.

Изучение системы работы учителя-логопеда и его взаимодействие с участниками образовательного процесса в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей  работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда, в том числе документацию ПМПК.    

/Ср/

4
30
ОПК-5.1,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
. Изучение методической и научно-методической литературы.

2. Подбор диагностического инструментария для диагностики компонентов речевой системы детей 4-5 лет перед ПМПК.

3. Проведение диагностики компонентов речевой системы у детей с нарушениями речи различного генеза 4-5 лет для направления в лог. группу.

4. Анализ и оформление результатов диагностики.

5. Совместная работа с педагогами по подготовке характеристик на детей, направленных на ПМПК.

6. Диагностика детей группы и выявления уровня достигнутых результатов обучения.

7. Анализ результатов диагностики, сравнение с планируемыми результатами.

8. Проведение комплекса занятий Подбор метода (приема обучения) детей. с ТНР, с включением данного метода в образовательный процесс.   

/Ср/

4
160
ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

/Ср/

4
18
ОПК-5.1,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
4
4
ОПК-5.1,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
4
4
ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.3,ОПК-8.1,ОПК-8.2,УК-5.1,УК-5.2,УК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

ОПК-5.1, УК-5.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией, с участниками образовательного процесса и группой обучающихся.

Изучение системы работы учителя-логопеда и его взаимодействие с участниками образовательного процесса в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей  работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда, в том числе документацию ПМПК.    

 
2
Основной
ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, УК-5.1, УК-5.2, УК-5.3
. Изучение методической и научно-методической литературы.

2. Подбор диагностического инструментария для диагностики компонентов речевой системы детей 4-5 лет перед ПМПК.

3. Проведение диагностики компонентов речевой системы у детей с нарушениями речи различного генеза 4-5 лет для направления в лог. группу.

4. Анализ и оформление результатов диагностики.

5. Совместная работа с педагогами по подготовке характеристик на детей, направленных на ПМПК.

6. Диагностика детей группы и выявления уровня достигнутых результатов обучения.

7. Анализ результатов диагностики, сравнение с планируемыми результатами.

8. Проведение комплекса занятий Подбор метода (приема обучения) детей. с ТНР, с включением данного метода в образовательный процесс.   

 
3
Заключительный
ОПК-5.1, УК-5.3, ОПК-3.3, ОПК-5.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, УК-5.1, УК-5.2
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Лаврова Е.В . Логопедия. Основы фонопедии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/90108.html:. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019., . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Сайт для логопедов
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.