2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Логопедия
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая  практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
производственная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доцент Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Производственная педагогическая  практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми с ТНР.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог 01 Образование и наука; 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
2. планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ТНР;
3. выбор учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
4. осуществление контроля и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в работе с детьми с нарушениями речи.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
 
ОПК-1.6: владеет готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
 
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.2: знает методы выявления и коррекции трудностей обучающихся в освоении адаптированной образовательной программы
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
 
 
ОПК-7.4: владеет готовностью выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
-особенности психолого-педагогического взаимодействия с педагогами, участвующими в коррекционно-педагогическом процессе при реализации адаптированной программы обучения детей с ТНР;.

-основные стратегии педагогического взаимодействия и основные механизмы воздействия на партнера по общению.

-направления проектирования коррекционно-развивающего процесса с учётом нозологических нарушений детей и уровня недоразвития компонентов речевой системы  

- основы построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особыми образовательными потребностями и нарушениями речи

Уметь:
-использовать коммуникативные умения и оценивать идеи коллег в профессиональной сфере при реализации обучения детей с ТНР;

-аргументировать, вести дискуссии, понимать эмоции и чувства собеседников, снимать эмоциональное напряжение;

-осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими субъектами образовательного пространства;

-разрабатывать и реализовывать содержание фрагментов адаптированных программ, содержащих логопедическую работу, логопедических занятий с учетом речевого дефекта у ребенка с речевым нарушением;

-консультировать участников образовательного процесса о состоянии психофизического развития и возможностях коррекционного обучения детей с ТНР участников образовательного процесса.

-выявлять и оценивать уровень владения компонентами речевой системы с учетом дифференцированного и личностного подхода, возрастных особенностей детей с особыми образовательными потребностями и с ТНР;

Владеть:
-навыками взаимодействия с различными субъектами педагогического общения (педагогами, участвующими в коррекционно-педагогическом процессе) при реализации адаптированной программы обучения детей с ТНР;

-способами проектирования коррекционно-образовательной деятельности и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных организациях;

-опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат;

-навыком организации рабочего места логопеда, подбора   дидактических материалов, технического оборудования, в том числе создания собственных дидактических материалов в бумажной и электронной формах;

-навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР; навыками осуществления коррекционного процесса, с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР;  

-навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов коррекционного обучения с учетом особых образовательных потребностей и возрастных особенностей детей с ТНР.      

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по модулю "Научные исследования в профессиональной деятельности"
1
 
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2
 
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
3
 
Логоритмика
4
 
Методика преподавания математики (специальная)
5
 
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
6
 
Методология и методы научного исследования
7
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
8
 
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
9
 
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
10
 
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
11
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
12
 
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
13
 
Социально-педагогическое проектирование
14
 
Специальная педагогика
15
 
Специальная психология
16
 
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
17
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
18
 
Философия
19
 
Логопедия (дизартрия)
20
 
Логопедия (нарушения голоса)
21
 
Логопедия (ринолалия)
22
 
Практикум по обследованию моторных функций
23
 
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
24
 
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
25
 
Анатомия и возрастная физиология
26
 
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
27
 
Безопасность жизнедеятельности
28
 
Валеология
29
 
Основы медицинских знаний
30
 
Основы речевой культуры дефектолога
31
 
Правовые основы противодействия коррупции
32
 
Практикум по обследованию речи
33
 
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
34
 
Теоретические и методологические основы логопедии
35
 
Тренинг коммуникативной компетентности
36
 
Учебная ознакомительная практика
37
 
Физическая культура и спорт
38
 
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
39
 
Циклические виды спорта
40
 
Ациклические виды спорта
41
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы работы учителя-логопеда и его взаимодействие с участниками образовательного процесса в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда.

/Ср/

4
30
ОПК-1.5,ОПК-1.6,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-7.4,ОПК-8.3,ОПК-5.2,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение методической и научно-методической литературы.

2. Разработка и реализация содержания фрагментов адаптированных программ, содержащих логопедическую работу, логопедических занятий с учетом речевого дефекта у ребенка с речевым нарушением.

3. Подбор диагностического инструментария для диагностики компонентов речевой системы.

4. Проведение диагностики компонентов речевой системы у детей с нарушениями речи различного генеза.

5. Анализ и оформление результатов диагностики.

6. Наблюдение и анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя на логопедических занятиях и занятиях воспитателя.

7. Планирование совместной коррекционно-педагогической работы по коррекции речи детей с ТНР учителя-логопеда и воспитателя.  

8. Проведение индивидуальных и индивидуально-подгрупповых логопедических занятий по совершенствованию речевой системы с учетом принципа системного и комплексного подхода к организации логопедического воздействия.

/Ср/

4
160
ОПК-1.5,ОПК-1.6,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-7.4,ОПК-8.3,ОПК-5.2,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

/Ср/

4
18
ОПК-1.5,ОПК-1.6,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-7.4,ОПК-8.3,ОПК-5.2,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
4
4
ОПК-1.5,ОПК-1.6,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-7.4,ОПК-8.3,ОПК-5.2,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
4
4
ОПК-1.5,ОПК-1.6,ОПК-3.3,ОПК-3.4,ОПК-3.5,ОПК-7.3,ОПК-7.4,ОПК-8.3,ОПК-5.2,УК-10.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

ОПК-1.5, ОПК-1.6, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-8.3, ОПК-5.2, УК-10.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы работы учителя-логопеда и его взаимодействие с участниками образовательного процесса в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР учителя -логопеда.

 
2
Основной
ОПК-1.5, ОПК-1.6, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-8.3, ОПК-5.2, УК-10.2
Изучение методической и научно-методической литературы.

2. Разработка и реализация содержания фрагментов адаптированных программ, содержащих логопедическую работу, логопедических занятий с учетом речевого дефекта у ребенка с речевым нарушением.

3. Подбор диагностического инструментария для диагностики компонентов речевой системы.

4. Проведение диагностики компонентов речевой системы у детей с нарушениями речи различного генеза.

5. Анализ и оформление результатов диагностики.

6. Наблюдение и анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя на логопедических занятиях и занятиях воспитателя.

7. Планирование совместной коррекционно-педагогической работы по коррекции речи детей с ТНР учителя-логопеда и воспитателя.  

8. Проведение индивидуальных и индивидуально-подгрупповых логопедических занятий по совершенствованию речевой системы с учетом принципа системного и комплексного подхода к организации логопедического воздействия.

 
3
Заключительный
ОПК-1.5, ОПК-1.6, ОПК-3.3, ОПК-3.4, ОПК-3.5, ОПК-7.3, ОПК-7.4, ОПК-8.3, ОПК-5.2, УК-10.2
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Лаврова Е.В . Логопедия. Основы фонопедии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/90108.html:. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019., . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Сайт для логопедов
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.