2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2234_plx_Учебная читательская практика_Русский язык и Литература
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная читательская практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Русской и татарской филологии
Учебный план
z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и Литература

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
читательская
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
  старш.преп.  Потанина Александра Викторовна _________________
 
 
Учебная читательская практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 РЯиЛ 2234.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Русской и татарской филологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики заключается в углублении и закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате освоения литературы и литературоведения с целью дальнейшего использования научных знаний в профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики являются:
формировать умения применять полученные теоретические и практические знания из области литературы и литературоведения для решения исследовательских задач в предметной области;
формировать умения осуществлять рефлексию собственной исследовательской деятельности в предметной области;
научить научно обосновывать собственную позицию при анализе литературных произведений.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы воспитательной деятельности и методы ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета

виды деловой коммуникации в рамках межличностного и межкультурного общения

формы учебной деятельности обучающихся

Уметь:
организовывать и оценивать различные виды внеурочной деятельности ребенка

определять виды деловой коммуникации

определять формы учебной деятельности обучающихся

Владеть:
навыками осуществления деловой коммуникации в письменной форме на РЯ

опытом работы с учебным содержанием

умениями организации исследовательской, проектной и др деятельности обучающихся

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Фольклор
1
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
1
 
Методика обучения литературе
2
 
Методика обучения русскому языку
3
 
Основы ораторского мастерства
4
 
Практикум по анализу художественного текста
5
 
Речеведение
6
 
Учебная технологическая практика
7
 
История языка
8
 
Производственная педагогическая  практика
9
 
Производственная педагогическая практика
10
 
Старославянский язык
11
 
Учебная практика по риторике
12
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
13
 
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
14
 
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
15
 
Проблемы изучения русского языка как неродного
16
 
Производственная педагогическая практика
17
 
Русская диалектология
18
 
Современная русская литература
19
 
Филологический анализ текста
20
 
Функциональная грамматика русского языка
21
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
22
 
Организация внеурочной деятельности по литературе
23
 
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
24
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
25
 
Практикум по орфографии и пунктуации
26
 
Педагогическая риторика
27
 
Техника речи
28
 
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
29
 
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
30
 
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
31
 
Лингвистический анализ текста
32
 
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
33
 
Проблемы изучения русского языка как иностранного
34
 
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
35
 
Практикум по грамматике
36
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. /Ср/
2
6
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Ознакомление с рабочей программой практики, целями и задачами практики, пакетом документации, критериями оценивания практики. /РукПр/
2
0,1
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,1
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

/Ср/

2
6
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

/РукПр/

2
0,1
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
0,1
 
Раздел 3. Основной 
 
3.1
Сбор, обобщение и  систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания.  Выполнение всех предложенных заданий по выбранному тексту. Изучение списка литературы, представленного в Примерной основной образовательной программе основного общего образования  Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.  /Ср/
2
183,5
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Контроль ведения дневника учебной практики, отчетной докуменатции, проведение консультаци по возникающим вопросам. /РукПр/
2
0,1
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,1
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики для составления отчета по учебной практике;

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам учебной практики.

/Ср/

2
8
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Помощь в подготовке отчетной документации, в обобщении результатов учебной практики. /РукПр/
2
0,1
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,1
 
Раздел 5. Заключительный 
 
5.1
Составление отчётной документации по практике. Подведение итогов учебной практики. Проведение отчетной конференции по итогам учебной практики. Защита отчета по учебной практике. Сдача отчетной документации руководителю  практики от Университета  /Ср/
2
8
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
 
5.2
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.  /РукПр/
2
0,1
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
0,1
 
5.3
Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации. /ЗачётСОц/
2
4
ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен отдельным документом в приложениии.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Участие в установочной конференции. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания учебной практики на промежуточной аттестации. Получение индивидуального задания. Проведение инструктажа инструктаж правил противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Ознакомление с рабочей программой практики, целями и задачами практики, пакетом документации, критериями оценивания практики.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
2
Ознакомительный
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Знакомство с базой практики. Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Основной 
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Сбор, обобщение и  систематизация языкового материала, необходимого для  выполнения индивидуального задания.  Выполнение всех предложенных заданий по выбранному тексту. Изучение списка литературы, представленного в Примерной основной образовательной программе основного общего образования  Первичная обработка и анализ материала в  соответствии с индивидуальным заданием.

Контроль ведения дневника учебной практики, отчетной докуменатции, проведение консультаци по возникающим вопросам.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
4
Аналитический
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Обобщение материалов практики для составления отчета по учебной практике;

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам учебной практики.

Помощь в подготовке отчетной документации, в обобщении результатов учебной практики.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
5
Заключительный 
ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3
Составление отчётной документации по практике. Подведение итогов учебной практики. Проведение отчетной конференции по итогам учебной практики. Защита отчета по учебной практике. Сдача отчетной документации руководителю  практики от Университета

Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. Участие в итоговой конференции. Защита отчета по практике. Сдача отчетной документации по  практике.

Организация и проведение итоговой конференции. Проверка отчетной документации.

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Алексеева, М. А.  Методика преподавания литературы [Электронный ресурс]:Практикум : учебное пособие для вузов / М. А. Алексеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 98 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06832-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/418118. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 98 с. – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/418118 
Л1.1
 
Ядровская, Е.Р.  Методика преподавания литературы: уроки в основной школе  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 236 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-06184-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/411263  . - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 236 с. – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/411263 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ланин, Б. А.  Методика преподавания литературы  [Электронный ресурс]:учебная хрестоматия : учебное пособие / Б. А. Ланин. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-05383-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 339 с.  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
сост. Потанина,  А.В.  Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика обучения литературе»  [Электронный ресурс]::методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Русский язык и литература» по дисциплине «Методика обучения литературе» [Электронный ресурс] / сост. А.В. Потанина .— Н.Челны : ФГБОУ ВО НГПУ , 2018 .— 94с. — Электронная версия печатной публикации .— URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ./832 Методика обучения литературе_Потанина.pdf. - Н. Челны : ФГБОУ ВО НГПУ , 2018. - 94 с. – Режим доступа: URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ./832 Методика обучения литературе_Потанина.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э1
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]
Э2
 
Филологический портал
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-101, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28), Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.