«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна
умеет проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
умеет обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
умеет проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
знает технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;
знает основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;
знает принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;
знает принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;
знает принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
знает методы отбора педагогических технологий;
знает основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;
знает осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;
знает правила работы в команде;
знает эффективность речевого воздействия;
знает правила коммуникации в цифровой среде;
знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);
знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
знает формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
знает возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
знает способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
знает способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
умеет вступать в социальное взаимодействие;
разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных
проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;
обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;
проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;
понимать социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
выявлять способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
применять способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
владеет в деятельности основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;
владеет навыками коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;
владеет принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
владеет эффективностью речевого воздействия, в том числе с различными организациями;
владеет принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;
владеет методами отбора педагогических технологий в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;
владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
владеет принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;
владеет приемами осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;
владеет способами контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;
владеет способностью отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
владеет применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;
владеет формами взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
владеет возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;
владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;
владеет способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;
владеет способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;
владеет умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;
владеет пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
владеет способами идентифицировать и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
умением использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;
способами использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);
формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения /РукПр/
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
/Ср/
Знакомство с коллективом учащихся;
изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.
/Ср/
изучение методической и научно-методической литературы;
разработка плана учебных занятий;
участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.
Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.
Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.
Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения. Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Выполнение индивидуальных заданий.
/Ср/
Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.
/Ср/
Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
Знакомство с коллективом учащихся;
изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.
изучение методической и научно-методической литературы;
разработка плана учебных занятий;
участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.
Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.
Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.
Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения. Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.
Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Выполнение индивидуальных заданий.
Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.
Контроль за оформлением отчетной документации.
Участие в итоговой конференции.
Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов