2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Производственная педагогическая практика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
15
Продолжительность в часах/неделях
540/10 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
7
7
7
7
Контактная работа
7
7
7
7
Сам. работа
525
525
525
525
Итого
540
540
540
540
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного учителя в области Изобразительного искусства и технологии.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
2.Планирование и проведение учебных занятий с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.Формирование универсальных учебных действий.
4.Организация различных видов внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
5.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
6.Формирование мотивации к обучению.
7.Изучение основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
 
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
 
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
знает диагностируемые цели (требования) к результатам;

умеет проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;

владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями; 

 
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;

умеет  обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и  воспитательной деятельности обучающихся;

 
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

умеет проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

 
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
знает показатели сформированности физического развития и физической подготовленности;

знает технологии здорового образа жизни и здоровья сбережения;

знает основные нормативно-правовые акты в сфере образования, нормы профессиональной этики;

знает принципы разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования;

знает принципы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;

знает педагогически обоснованные содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной деятельности;

знает принципы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;

знает методы отбора педагогических технологий;

знает основы формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде;

знает осуществление выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценке;

знает правила работы в команде;

знает эффективность речевого воздействия;

знает правила коммуникации в цифровой среде;

знает как отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные);

знает применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

знает формы взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

знает возможности взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

знает применение методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

знает проектирование и осуществление учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

знает способы постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

знает способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

структуру, состав и дидактические единицы предметной области преподаваемого предмета;

социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

Уметь:
умеет проявлять лидерские качества;

умеет вступать в социальное взаимодействие;

разрабатывать программы в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

проектировать индивидуальные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

отбирать педагогические технологии в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных 

 
образовательных программ и их элементов;

проектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями;

обосновывать содержание, формы, методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;

оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

проявлять способность к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;

выбирать содержание метлы,приемы организации контроля и оценки в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

осуществлять контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

осуществлять отбор психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивных) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

взаимодействовать со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

взаимодействовать с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

анализировать педагогическоую ситуацию, профессиональную рефлексию на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

проектировать и осуществлять учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

становить воспитательные цели, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

организовывать и оценку различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с ФГОС ОО;

понимать  социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

выявлять  способы использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

применять  способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

Владеть:
владеет лидерскими качествами и умениями;

владеет в деятельности  основныеминормативно-правовыми актами в сфере образования, нормы профессиональной этики, средствами обеспечивать конфидециальность сведений о субъектах;

владеет навыками  коммуникации в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия;

владеет принципами разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, программ доп.образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;

владеет эффективностью речевого воздействия, в том числе с различными организациями;

владеет принципами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в соответствии с образовательными потребностями обучающихся;

владеет методами отбора педагогических технологий  в том числе ИКТ, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;

владее умением тпроектировать диагностируемые цели к совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями, диагностируемые цели (требования) к результатам в соответствии с требованиями;

владеет педагогически обоснованным содержанием, формами, методами организации совместной и индивидуальной учебной и  воспитательной деятельности обучающихся;

владеет принципами управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитанияи умеет оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;

владеет основами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде,  способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых ценностей;

владеет приемами  осуществления выбора содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся;

владеет  способами  контроля и оценки образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности;

владеет способностью  отбирать психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) и применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

владеет  применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

владеет формами взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающихся;

владеет  формами  взаимодействия со специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

владеет возможностями взаимодействия с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ;

 
владеет способами  применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области;

владеть основами проектирования и осуществления учебно-воспитательного процесса с опрой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно обоснованные закономерности организации образовательного процесса;

владеет способами постановки воспитательных цеоей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета;

владеет способами организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий;

владеет умением разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы, технологии обучения, в том числе информационные;

владеет пониманием социально-экономических причин коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

владеет способами  идентифицировать  и оценивать коррупционные риски, социально-экономические причины коррупции, принципы, цели и формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;

умением использовать  современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

способами  использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности;

способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой);

формами образовательного потенциала социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
1
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2
 
Композиция в живописи и графике
3
 
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
4
 
Методы психолого-педагогического исследования
5
 
Основы дизайна
6
 
Основы черчения и моделирования
7
 
Скульптура и пластическая анатомия
8
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
9
 
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
10
 
Технология обработки металла
11
 
Экономика
12
 
Возрастная и педагогическая психология  
13
 
Иностранный язык 
14
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
15
 
Образовательное право   
16
 
Общая и социальная психология 
17
 
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
18
 
Правоведение  
19
 
Производственная  практика по воспитательной работе
20
 
Психолого-педагогический практикум 
21
 
Теория и технология  воспитания   
22
 
Теория и технология обучения 
23
 
Ациклические виды спорта
24
 
Безопасность жизнедеятельности
25
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
26
 
История (история России, всеобщая история)
27
 
История изобразительного искусства РТ
28
 
Концепции современного естествознания
29
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
30
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
31
 
Перспектива
32
 
Русский язык и культура речи
33
 
Учебная ознакомительная практика
34
 
Физическая культура и спорт
35
 
Философия  
36
 
История дизайна
37
 
Искусство народов Поволжья
38
 
Циклические виды спорта
39
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Дизайн объектов труда и интерьера
2
 
Искусство национального костюма
3
 
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
4
 
Организация внеучебной деятельности
5
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
6
 
Основы ландшафтного дизайна
7
 
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
8
 
Творческая исследовательская и проектная деятельности
9
 
Театральные декорации
10
 
Технология художественной обработки дерева
11
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
12
 
История изобразительного искусства
13
 
Обработка конструкционных материалов
14
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
15
 
Производственная преддипломная практика
16
 
Художественная роспись
17
 
Искусство современного костюма
18
 
Оформление сцены
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения /РукПр/

4
2
ОПК-3.1,ОПК-3.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

/Ср/

4
32
ОПК-3.2,ОПК-1.4,УК-8.2,УК-5.3,УК-2.3,УК-4.6,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по ИЗО и Технологии.

Знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.

/Ср/

4
122
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-1.3,УК-8.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.

Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.

Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения.  Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуальных заданий.

/Ср/

4
280
ОПК-8.2,ОПК-2.4,ОПК-1.3,ОПК-1.4,УК-8.1,УК-7.1,УК-5.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.5,УК-4.7,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики для подготовки отчета по практике.

Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.

/Ср/

4
41
ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
4.2
Контроль за оформлением отчетной документации.  /РукПр/
4
2
ОПК-3.1,ОПК-2.3,УК-2.3,УК-4.6,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
2
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Проведение итоговой конференции. /РукПр/
4
3
ОПК-3.1,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.5,УК-4.7
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
3
 
5.2
Участие в итоговой конференции.

Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики

/Ср/

4
50
УК-7.1,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
5.3
/ЗачётСОц/
4
8
ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-1.3,ОПК-1.4,УК-8.1,УК-8.2,УК-7.1,УК-5.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.6,УК-4.7,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-1.4, УК-8.2, УК-5.3, УК-2.3, УК-4.6, ОПК-9.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения

 
2
Ознакомительный 
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.3, УК-8.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по ИЗО и Технологии.

Знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя изобразительного искусства и технологии; материально-технического и методического обеспечения базы практики и др.

 
3
Основной
ОПК-8.2, ОПК-2.4, ОПК-1.3, ОПК-1.4, УК-8.1, УК-7.1, УК-5.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.5, УК-4.7, ОПК-9.3
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства в прикрепленном классе;

изучение методической и научно-методической литературы;

разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий учителя, руководителя практики.

Выполнение психолого-педагогической части заданий практики – планирование и проведение уроков разной типологии (в соответствии с ФГОС ООО) и их самоанализ; планирование учебной и внеклассной деятельности.

Участие во всех видах текущей работы. классного руководителя.

Использование на уроках возможностей информационной обучающей среды образовательного учреждения.  Осуществление организации творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Выполнение индивидуальных заданий.

 
4
Аналитический
ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-3.1, ОПК-2.3, УК-2.3, УК-4.6, ОПК-9.3
Обобщение материалов практики для подготовки отчета по практике.

Подготовка и оформление отчетной документации, анализ уроков, конспектов уроков и внеклассных мероприятия.

Контроль за оформлением отчетной документации. 

 
5
Заключительный
ОПК-3.1, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.5, УК-4.7, УК-7.1, УК-2.3, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-1.3, ОПК-1.4, УК-8.1, УК-8.2, УК-5.3, УК-4.6, ОПК-9.3
Проведение итоговой конференции.

Участие в итоговой конференции.

Сдача письменного отчета по итогам прохождения производственной педагогической практики

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Кириллова, О.С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие                         [Электронный ресурс]:/ О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL:http://www.iprbookshop.ru/74236.html.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. - 84 – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015. 
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. 
Э2
 
Сообщество взаимопомощи учителей
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт] 
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов 

 
прохождения практики проводится в несколько этапов.