2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Логопедия
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия

Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
производственная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
4
2,8
4
Сам. работа
209,2
208
209,2
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доцент Ганиева Альбина Мавлетовна _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 123)
 
zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда по коррекции всех компонентов речевой системы при обучении детей с органическими нарушениями речи.  
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом 01 «Образование и наука» 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); 01.005 Специалист в области воспитания, утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1) формирование умений исследования и коррекции нарушений произносительной стороны речи в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ТНР;
2) формирование практических навыков планирования логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ТНР;
3) развитие практических навыков выбора учебно-методического обеспечения логопедического воздействия в коррекции произносительной стороны речи у детей с ТНР.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: знает особенности принятия совместных решений в команде и условий сотрудничества при их реализации
 
 
 
УК-3.2: знает командные роли и закономерности поведения членов команды, их реализующих
 
 
 
УК-3.4: умеет оценивать идеи других членов команды для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-3.6: владеет нормами и правилами командной работы
 
 
 
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.6: умеет проектировать и реализовывать образовательный и коррекционно-развивающий процесс с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.8: умеет применять технологии воспитательной работы с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.9: умеет выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.10: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования
 
 
 
ПК-1.11: владеет технологиями проектирования и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-1.13: владеет готовностью создания специальной образовательной среды, психологически безопасной и комфортной для развития детей с нарушениями речи
 
 
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.3: умеет проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты детей с нарушениями речи
 
 
 
ПК-2.6: владеет технологиями индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации детьми с нарушениями речи индивидуальных образовательных маршрутов
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- правовые и этические нормы общения с участниками образовательного процесса при обучении детей с ТНР

-содержание требований специальных федеральных государственных образовательных стандартов

методики диагностики состояния речевых компонентов у детей с ТНР и планируемые результаты обучения адаптированной программы;

-обязанности участников образовательного процесса (воспитателя, узких специалистов) по обучению детей с ТНР

-направления, технологии, приемы логопедического воздействия, описанные в специальной литературе, периодических изданиях;

- систему мер, направленных на предотвращение коррупционного поведения; основные методы выявления коррупционного поведения, правовые технологии в сфере противодействия коррупции;

Уметь:
-выстраивать этические отношения, основанные на нормах морали и нравственности с участниками образовательного процесса

-определять вид логопедического воздействия при обучении ребенка с ТНР:

-взаимодействовать с участниками ПМПк при обследовании состояния речевых навыков и определении образовательного маршрута детей с ТНР

-выбирать методики диагностики состояния речевых компонентов у детей с ТНР;

-взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума по определению направления развития детей с ТНР;

-осуществлять адаптацию логопедических технологий и их внедрение в логопедическую практику при обучении детей с ТНР.

выявлять различные проявления коррупционного поведения, грамотно их квалифицировать, реализовывать гражданскую позицию и предотвращение коррупции в обществе;

Владеть:

готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях взаимодействия участников образовательного процесса при обучении детей с речевыми нарушениями;

-навыками работы с нормативными актами, СФГОС, и их применения в практических целях профессиональной деятельности;

-способностью определять вид речевого нарушения и логопедического воздействия при обучении детей с ТНР;

-навыками применения специальных методик по оценке результатов обучения детей с ТНР.

-готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях взаимодействия участников образовательного процесса при обучении детей с речевыми нарушениями;

-навыками адаптации и применения различных методов, приемов и технологий, описанных в специальной литературе, периодических изданиях;

навыками планирования, организации и проведения мероприятий, обеспечивающих формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе.

навыками планирования, организации и проведения мероприятий по формированию гражданской позиции и предотвращению коррупции в обществе.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Тренинг коммуникативной компетентности
1
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2
 
Методика организации волонтёрской деятельности
3
 
Социально-педагогическое проектирование
4
 
Онтогенез речевой деятельности
5
 
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
6
 
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
7
 
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
8
 
Правовые основы противодействия коррупции
9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
1
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
2
 
Производственная преддипломная практика
3
 
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
5
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовитель

ный

 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы работы учителя-логопеда в направлении планирования коррекции системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей, работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР.

/Ср/

4
30
ПК-1.6,ПК-1.8,ПК-1.9,ПК-1.10,ПК-1.11,ПК-1.13,ПК-2.3,ПК-2.6,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.4,УК-3.6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Изучение методической и научно-методической литературы, СФГОС для детей с ОВЗ.

2. Анализ речевых карт детей группы, составление индивидуального плана работы на 3 детей.

3. Проведение диагностики состояния речи детей на момент практики, взаимодействие с педагогами и выявление детей, не усвоивших адаптированную программу.

4. Создание индивидуальных образовательных маршрутов на детей, не усвоивших адаптированную программу.

5. Наблюдение и анализ деятельности учителя-логопеда по работе над произносительной стороной речи.

6. Планирование логопедической работы по коррекции системы речи, создание календарного плана на период практики с использованием нестандартных методик и приемов.

7. Проведение трех фронтальных логопедических занятий по совершенствованию системы речи.

8. Изучение работы ПМПК, участие в заседании ПМПК.

9. Изучение специальной литературы и периодических изданий, выбор приемов, дидактических игр для применения в дальнейшей логопедической практике.

10. Проведение одного фронтального занятия по формированию гражданской позиции и предотвращению коррупции в обществе.

/Ср/

4
160
ПК-1.6,ПК-1.8,ПК-1.9,ПК-1.10,ПК-1.11,ПК-1.13,ПК-2.3,ПК-2.6,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.4,УК-3.6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

/Ср/

4
18
ПК-1.6,ПК-1.8,ПК-1.9,ПК-1.10,ПК-1.11,ПК-1.13,ПК-2.3,ПК-2.6,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.4,УК-3.6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
4
4
ПК-1.6,ПК-1.8,ПК-1.9,ПК-1.10,ПК-1.11,ПК-1.13,ПК-2.3,ПК-2.6,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.4,УК-3.6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
4
4
ПК-1.6,ПК-1.8,ПК-1.9,ПК-1.10,ПК-1.11,ПК-1.13,ПК-2.3,ПК-2.6,УК-3.1,УК-3.2,УК-3.4,УК-3.6
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовитель

ный

ПК-1.6, ПК-1.8, ПК-1.9, ПК-1.10, ПК-1.11, ПК-1.13, ПК-2.3, ПК-2.6, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.4, УК-3.6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы работы учителя-логопеда в направлении планирования коррекции системы речи дошкольников с ТНР на базе практики;

знакомство с участниками образовательного процесса и группой обучающихся;

изучение технического и методического обеспечения и документации, обеспечивающей, работу учителя-логопеда в направлении коррекции произносительной системы речи дошкольников с ТНР.

 
2
Основной
ПК-1.6, ПК-1.8, ПК-1.9, ПК-1.10, ПК-1.11, ПК-1.13, ПК-2.3, ПК-2.6, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.4, УК-3.6
1. Изучение методической и научно-методической литературы, СФГОС для детей с ОВЗ.

2. Анализ речевых карт детей группы, составление индивидуального плана работы на 3 детей.

3. Проведение диагностики состояния речи детей на момент практики, взаимодействие с педагогами и выявление детей, не усвоивших адаптированную программу.

4. Создание индивидуальных образовательных маршрутов на детей, не усвоивших адаптированную программу.

5. Наблюдение и анализ деятельности учителя-логопеда по работе над произносительной стороной речи.

6. Планирование логопедической работы по коррекции системы речи, создание календарного плана на период практики с использованием нестандартных методик и приемов.

7. Проведение трех фронтальных логопедических занятий по совершенствованию системы речи.

8. Изучение работы ПМПК, участие в заседании ПМПК.

9. Изучение специальной литературы и периодических изданий, выбор приемов, дидактических игр для применения в дальнейшей логопедической практике.

10. Проведение одного фронтального занятия по формированию гражданской позиции и предотвращению коррупции в обществе.

 
3
Заключительный
ПК-1.6, ПК-1.8, ПК-1.9, ПК-1.10, ПК-1.11, ПК-1.13, ПК-2.3, ПК-2.6, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.4, УК-3.6
Обобщение материалов практики для отчета по практике.

Подготовка материалов и  письменного отчета обучающегося по итогам практики.

Участие в итоговой конференции.

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Лаврова Е.В . Логопедия. Основы фонопедии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лаврова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/90108.html:. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019., . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Сайт для логопедов
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-309, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.