2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Ахметшина А.К. _________________
 
PhD, старш.преп.  Батаева Л.А. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: развить профессиональную компетентность будущего учителя изобразительного искусства и технологии в условиях реального учебно-воспитательного процесса в школе, с целью подготовки обучаемых к самостоятельной педагогической деятельности области изобразительного искусства и технологии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
-содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

-профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

-основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития;

-основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

Уметь:
-самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

-определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

-описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучаемых для осуществления обучения, воспитания и развития

Владеть:
-технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

-навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

-навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Производственная культурно-просветительская практика
1
 
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2
 
Теория и методика обучения технологии
3
 
Философия
4
 
Образовательное право
5
 
Производственная  летняя педагогическая практика
6
 
Профессиональная этика
7
 
Психолого-педагогический практикум
8
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
9
 
Возрастная психология и педагогическая психология
10
 
Педагогические технологии
11
 
Скульптура
12
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
13
 
Введение в профессиональную деятельность
14
 
Основы пластической анатомии
15
 
Социальная психология
16
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
17
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
18
 
Теория обучения
19
 
Естественнонаучная картина мира
20
 
История
21
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
22
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
23
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Театральные декорации
1
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
3
 
Производственная преддипломная практика
4
 
Оформление сцены
5
 
Коммуникативный практикум
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной практики /РукПр/

8
2
ОК-6,ОПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Э3
2
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией, изучение специфики учебно-воспитательной работы на базе практики /Ср/
8
12
ОК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.3
Знакомство с коллективом обучающихся;

Изучение документации и системы работы учителя. /Ср/

8
16
ПК-6,ОК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
Раздел 2. Аналитический
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства и технологии в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО. /Ср/

8
24
ОК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.2
Посещение уроков изобразительного искусства и технологии

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания изобразительно искусства и технологии. /Ср/

8
16
ПК-6,ОК-6,ОПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.3
Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий /Ср/
8
12
ПК-6,ОК-6,ОПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков) /Ср/
8
12
ПК-6,ОК-6,ОПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э3
 
3.2
Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики /Ср/

8
12
ПК-6,ОК-6,ОПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3
 
3.3
Участие в итоговой конференции по результатам производственной практики. /РукПр/
8
2
ПК-6,ОК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3
2
 
3.4
/ЗачётСОц/
8
ПК-6,ОК-6,ОПК-1,ОПК-2
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестацииобучающихся по практике (представлен отдельным документом в приложении к рабочей программе).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по ТБ для обучающихся при прохождении производственной практики

Знакомство с базой практики, с администрацией, изучение специфики учебно-воспитательной работы на базе практики

Знакомство с коллективом обучающихся;

Изучение документации и системы работы учителя.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Аналитический
ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6
Наблюдение и анализ уроков изобразительного искусства и технологии в прикрепленном классе.

Изучение методической и научно-методической литературы, требований ФГОС ООО.

Посещение уроков изобразительного искусства и технологии

Разработка плана учебных занятий и выполнение заданий на практику по методике преподавания изобразительно искусства и технологии.

Выполнение заданий по плану воспитательных мероприятий

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ПК-6, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2
Выполнение педагогической части заданий практики (конспекты уроков)

Обобщение материалов практики.

Заполнение дневника по практике.

Подготовка отчета по итогам практики

Участие в итоговой конференции по результатам производственной практики.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Богданов, Г. Ф.  Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом : учеб. пособие для академического бакалавриата  [Электронный ресурс]: / Г. Ф. Богданов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 152 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08264-7. — URL: www.biblio-online.ru/book/metodika-pedagogicheskogo-rukovodstva-horeograficheskim-lyubitelskim-kollektivom-442283.. - Издательство Юрайт, 2019. - 152 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/metodika-pedagogicheskogo-rukovodstva-horeograficheskim-lyubitelskim-kollektivom-442283 
Л1.1
 
Борисенко, В. П.  Интерактивные и творческие методы в организации учебного процесса (практические рекомендации): методическое пособие : Интерактивные и творческие методы в организации учебного процесса (практические рекомендации) [Электронный ресурс] : методическое пособие / В. П. Борисенко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2017. — 82 c. — 978 -5-906912-82-4. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74723.html. [Электронный ресурс]:. - Московский гуманитарный университет,, 2017 . - 82 c. – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/74723.html 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Скакова, А. Г.  Рисунок и живопись [Электронный ресурс]:Рисунок и живопись: учебник для вузов / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10876-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456665. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 164 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/456665 
Л2.1
 
Борисов, В. Ю.  Методика обучения преподаванию изобразительного искусства в вопросах и ответах. Готовимся к экзамену: учебно-методическое пособие : / В. Ю. Борисов, Н. Н. Борисов.  — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 80 c. — ISBN 978-5- 4263-0616-5. — Текст: электронный //ЭБС «IPRbooks» [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/79057.html. [Электронный ресурс]:. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. - 80 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79057.html  
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Петрушин, В.И.  Психология художественного творчества [Электронный ресурс]:Психология художественного творчества: учебное пособие : / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 180 с.  — ISBN 978-5-534-11233-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/444782. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 395 – Режим доступа: biblio-online.ru/bcode/444782 
Л3.1
 
Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования  [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/437120. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 221 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/437120 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал. - Режим доступа
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок».
Э2
 
Образовательный портал POSOBIE.RU.
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102б, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, конструктор для сборки мобильного робота,  образовательный набор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

-содержание отчета и доклада обучающегося;

-качество ответов на вопросы;

-корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

-в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

-на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

-пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

-на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

-на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.