2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Образование лиц с нарушениями речи
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx

44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Образование лиц с нарушениями речи 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4,2
4,2
Контактная работа
4,2
6
4,2
6
Сам. работа
315,8
314
315,8
314
Итого
324
324
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук, доцент Ганиева А.М. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1087)
 
azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются: приобретение профессиональных умений и опыта практической деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра, овладение системой профессионально-педагогических компетенций в области коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ.
Задачи практики   
- освоение знаний, умений и навыков коррекционно-педагогической деятельности логопеда при работе с детьми в ДОУ при
- коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ОВЗ;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ в образовательных организациях;
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;
- выбор учебно-методического обеспечения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-3: готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей с расстройствами речи;

формы организации и способы реализации логопедического воздействия в ДОУ ,

принципы личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ в ДОУ

особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения;

диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями;

методологию анализа речевых нарушений

клинико-психолого-педагогические классификации нарушений развития

общие и специфические (при разных типах нарушений) закономерности психического и психофизиологического развития, в том числе и развития речи, 

Уметь:
анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с детьми, с ближайшим окружением ребенка;

определять диагностические и прогностические показатели развития речи ребенка,

формы организации и способы реализации логопедического воздействия;

отбирать и использовать учебно - методическое и техническое обеспечение в осуществлении  коррекционно-педагогической деятельности в ДОУ;

осуществлять выбор адекватных средств и методов логопедического воздействия на детей;

обоснованно оценивать степень эффективности использованных форм воздействия, методов и приемов преодоления трудностей детей в овладении родным языком, а также степени результативности работы по их абилитации в контексте коррекции искаженного личностного развития;

работать с медицинскими картами лиц с ОВЗ,

анализировать результаты диагностики речевого развития и выстраивать план работы с ближайшим окружением

Владеть:
разнообразными приемами психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей с различными нарушениями речи;

технологиями помощи учащимся с ОВЗ в самоопределении и социализации .

технологиями индивидуального и группового обучения

способностью к планированию  и реализации коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

основными формами и приемами логопедической диагностики и коррекции

способами рационального ведения логопедической документации

навыками оценки психофизического статуса ребенка

методами педагогического консультирования лиц с нарушениями речи либо представителей ближайшего социального окружения лиц с нарушениями речи: родителей, педагогов;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Клиника интеллектуальных нарушений
1
 
Курсовая работа по модулю 6
2
 
Логопедическая ритмика
3
 
Логопедические технологии
4
 
Логопедия (Ринолалия)
5
 
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
6
 
Планирование логопедической работы
7
 
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
8
 
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
9
 
Психопатология
10
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
11
 
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
12
 
Возрастная психология
13
 
Логопедия (Дизартрия)
14
 
Логопедия (Нарушения голоса)
15
 
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
16
 
Невропатология
17
 
Общая психология
18
 
Основы речевой культуры дефектолога
19
 
Социальная психология
20
 
Специальная психология
21
 
Теории обучения и воспитания
22
 
Техника речи
23
 
Формы логопедической работы
24
 
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
25
 
Введение в логопедическую специальность
26
 
Возрастная физиология и психофизиология
27
 
Литература с основами литературоведения
28
 
Логопедия (Введение в логопедию)
29
 
Логопедия (Дислалия)
30
 
Общая педагогика
31
 
Противодействие коррупции
32
 
Современный русский язык
33
 
Социальная педагогика
34
 
Специальная педагогика
35
 
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
36
 
Физиология ВНД и сенсорных систем
37
 
Онтогенез речевой деятельности
38
 
Основы генетики
39
 
Логопсихология
40
 
Основы языкознания
41
 
Коммуникативный практикум
42
 
Психолого-педагогический практикум
43
 
татарская литература
44
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
1
 
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2
 
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
3
 
Производственная преддипломная практика
4
 
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
5
 
Специальная методика преподавания математики
6
 
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
7
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы коррекционно-развивающей работы на базе практики;

знакомство с коллективом педагогов и группой детей;

изучение системы работы учителя - логопеда, материально-технического и методического обеспечения.

/Ср/

4
34
ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Изучение методической и научно-методической литературы;

2. Подбор диагностического инструментария для диагностики

3. Проведение диагностики детей с нарушениями речи различного генеза

4. Анализ и оформление результатов диагностики

5. Беседы и консультации с педагогами и родителями

6. Планирование коррекционно-развивающей работы

7. Проведение индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий

8. Разработка и реализация воспитательных мероприятий

9. Анализ координации деятельности специалистов образовательной организации в коррекционно-развивающей работе

10. Проведение диагностики по теме исследования

/Ср/

4
260
ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики;

участие в итоговой конференции

/Ср/

4
20
ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
4
6
ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
3.3
/ЗачётСОц/
4
4
ОПК-3,ОПК-4,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
«Представлен отдельным документом в приложении»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Знакомство с базой практики, с администрацией Изучение системы коррекционно-развивающей работы на базе практики;

знакомство с коллективом педагогов и группой детей;

изучение системы работы учителя - логопеда, материально-технического и методического обеспечения.

 
2
Основной
ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
1. Изучение методической и научно-методической литературы;

2. Подбор диагностического инструментария для диагностики

3. Проведение диагностики детей с нарушениями речи различного генеза

4. Анализ и оформление результатов диагностики

5. Беседы и консультации с педагогами и родителями

6. Планирование коррекционно-развивающей работы

7. Проведение индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий

8. Разработка и реализация воспитательных мероприятий

9. Анализ координации деятельности специалистов образовательной организации в коррекционно-развивающей работе

10. Проведение диагностики по теме исследования

 
3
Заключительный
ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики;

участие в итоговой конференции

Защита отчета

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова Соловьева, Л. Г.   Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07395-9. [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО. - Издательство Юрайт, 2019. - 191 – Режим доступа: https://urait.ru/catalog/437076 
Л1.1
 
Микляева Н.В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498973  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/498973  
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Электронный ресурс]/ Ковшиков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: КАРО, 2018.— 304 c.— URL:  http://www.iprbookshop.ru/86699.html :. - IPR SMART, . - 
Л2.1
 
Клепацкая Л.Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч.1. Работа над пониманием обращенной речи [Электронный ресурс]/ Клепацкая Л.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 121 c.—  URL:   http://www.iprbookshop.ru/89284.html      :. - Москва: Изд-во В. Секачев, ЭБС «IPRbooks» 2019, . - 
Л2.2
 
Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Балакирева А.С.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 204 c.—  URL: http://www.iprbookshop.ru/90109.html. :. - Москва: Изд-во В. Секачев, 2019  ЭБС «IPRbooks», . - 
Л2.3
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1) Библиотека "Культурно-историческая дефектология".
Э1
 
2) Всероссийский педагогический портал
Э2
 
3) Институт коррекционной педагогик
Э3
 
7) Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-315, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). , Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.