2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Производственная преддипломная практика_ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
производственная
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
Контактная работа
3
4
3
4
Сам. работа
105
104
105
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. А.Р.Вазииева _________________
 
PhD, старш.преп.  Л.А.Батаева _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики являются окончательное формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в деятельности учителя, а также выработка потребности обучающихся в самообразовании в процессе педагогической деятельности в школе.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- Основные средства поиска и отбора естественнонаучных и математических знаний, необходимых для ориентирования в современном информационном пространстве;

-содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

-содержание отечественного отраслевого права и характер правовых институтов в различных сферах деятельности;

-современные образовательные технологии, их возможности в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами

преподаваемых учебных предметов

Уметь:
-самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

-применять знания отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

-оценивать эффективность занятий физической культурой для определения своего уровня и уровня физической подготовки обучающихся, обеспечивающей полноценную деятельность;

-оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

Владеть:
- оовременными информационными технологиями, естественнонаучными и математическими знаниями для ориентирования в современном информационном пространстве;

-технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

-навыками анализа отечественного отраслевого права и характер правовых институтов для решения задач профессиональной деятельности;

-опытом оценивания образовательной среды по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса преподаваемых учебных предметов

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Живопись
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Рисунок
3
 
Техническая графика
4
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
5
 
Технология художественной обработки материалов
6
 
Учебная практика по технологии
7
 
Производственная культурно-просветительская практика
8
 
Теория и методика обучения технологии
9
 
Философия
10
 
Ациклические виды спорта
11
 
Конструирование и моделирование швейных изделий
12
 
Образовательное право
13
 
Основы экологической культуры
14
 
Правоведение
15
 
Производственная  летняя педагогическая практика
16
 
Профессиональная этика
17
 
Компьютерные технологии в художественном образовании
18
 
Психолого-педагогический практикум
19
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
20
 
Возрастная психология и педагогическая психология
21
 
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
22
 
Педагогические технологии
23
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
24
 
Введение в профессиональную деятельность
25
 
Основы математической обработки информации
26
 
Основы черчения и моделирования
27
 
Технология ведения домашнего хозяйства
28
 
Электротехнические работы
29
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
30
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
31
 
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
32
 
Противодействие коррупции
33
 
Теория обучения
34
 
Технология обработки металла
35
 
Естественнонаучная картина мира
36
 
История
37
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
38
 
Перспектива
39
 
Физическая культура и спорт
40
 
Графический дизайн
41
 
Циклические виды спорта
42
 
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
43
 
Бытовые электротехнические приборы
44
 
Основы проектирования
45
 
Технология обработки пищевых продуктов
46
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Вводный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией /РукПр/

10
4
ОК-6,ОПК-4,ОК-8
Л2.1,Л3.2
Э2
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя ИЗО, материально-технического и методического обеспечения и др. /Ср/
10
12
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.1,Л1.2,Л2.2,Л3.1
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы в школе:

- беседа с администрацией школы, педагогами, классными руководителями;

- анализ документации (планов работы школы, ученических организаций);

- ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методического кабинета и библиотеки /Ср/

10
12
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.2,Л3.1
Э1,Э3
 
2.2
изучение учебной программы, тематических и поурочных планов, плана работы классного руководителя, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников учащихся;

- беседы с педагогами, родителями, учащимися;

- наблюдение за учащимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях /Ср/

10
16
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.1,Л2.2,Л3.2
Э2
 
2.3
Учебная по предмету:

- изучение тематических и поурочных планов по предмету, ознакомление с планом внеклассной работы по предмету;

- наблюдение уроков по ИЗО разных типов и видов на ступени начального и основного общего образования у учителей методистов;

-разработка и проведение 6 уроков ИЗО на ступени основного общего образования по ФГОС;

- изучение необходимой учебно-методической литературы;

- оказание помощи учителю в подготовке дидактического и наглядного материала к урокам, ИКТ;

- изучение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предмету. /Ср/

10
24
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Э1,Э2
 
2.4
Внеклассная воспитательная работа:

- изучение плана воспитательной работы в классе, школе;

- наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе;

- изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики;

- разработка индивидуального плана-графика проведения классных часов и воспитательных мероприятий на период практики. /Ср/

10
24
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
 
2.5
Внеклассная работа по предмету:

- разработка и проведение внеклассного мероприятия и его анализ;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися по предмету;

- посещение и анализ внеклассных мероприятий по предмету, проводимых обучающимися-практикантами. /Ср/

10
12
ОК-3,ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ОПК-4,ПК-4,ОК-8
Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Подготовка, оформление отчетной документации по производственной преддипломной практике, обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции /ЗачётСОц/

10
4
ОК-3,ОК-6,ПК-4
Л1.1,Л2.1
зачет с оценкой
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике (представлен отдельным документом в приложении 1).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Вводный
ОК-6, ОПК-4, ОК-8, ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ПК-4
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Знакомство с базой практики, с администрацией

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя ИЗО, материально-технического и методического обеспечения и др.

 
2
Основной
ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-4, ПК-4, ОК-8
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы в школе:

- беседа с администрацией школы, педагогами, классными руководителями;

- анализ документации (планов работы школы, ученических организаций);

- ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методического кабинета и библиотеки

изучение учебной программы, тематических и поурочных планов, плана работы классного руководителя, классных журналов, личных дел и медицинских карт учащихся, дневников учащихся;

- беседы с педагогами, родителями, учащимися;

- наблюдение за учащимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях

Учебная по предмету:

- изучение тематических и поурочных планов по предмету, ознакомление с планом внеклассной работы по предмету;

- наблюдение уроков по ИЗО разных типов и видов на ступени начального и основного общего образования у учителей методистов;

-разработка и проведение 6 уроков ИЗО на ступени основного общего образования по ФГОС;

- изучение необходимой учебно-методической литературы;

- оказание помощи учителю в подготовке дидактического и наглядного материала к урокам, ИКТ;

- изучение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предмету.

Внеклассная воспитательная работа:

- изучение плана воспитательной работы в классе, школе;

- наблюдение и анализ воспитательных мероприятий в классе, школе;

- изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики;

- разработка индивидуального плана-графика проведения классных часов и воспитательных мероприятий на период практики.

Внеклассная работа по предмету:

- разработка и проведение внеклассного мероприятия и его анализ;

- индивидуальная работа с

 
отдельными учащимися по предмету;

- посещение и анализ внеклассных мероприятий по предмету, проводимых обучающимися-практикантами.

 
3
Заключительный
ОК-3, ОК-6, ПК-4
Подготовка, оформление отчетной документации по производственной преддипломной практике, обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; участие в итоговой конференции

зачет с оценкой
 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Мокий, М.С. Мокий, М. С.  Методология научных исследований : учебник для вузов / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под редакцией М. С. Мокия. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 254 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13313-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489026 [Электронный ресурс]:Учебник. - Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489026 
Л1.1
 
Хасанов, Н.Г.  Педагогическая практика студентов педагогических институтов: учебно-методическое пособие / Н.Г. Хасанов, И.А. Абзалутдинов. - Н. Челны: НГПИ, 2008 .- 71 с.:учебно-методическое пособие . - Н. Челны: НГПИ, 2008. - 71 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л2.1
 
Кириллова, О. С.  Методические рекомендации по учебной и производственной практике. Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование»: учебно-методическое пособие / О. С. Кириллова, Л. М. Садкова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018. — 84 c.  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - ЭБС IPR BOOKS , 2018. - 84 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74236.html  
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика : учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493817  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Издательство Юрайт, . - 165 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493817  
Л3.1
 
Мокий В. С., Лукьянова  Т. А. Мокий, В. С.  Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для вузов / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 229 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13916-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493258 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2022, 2022. - 229 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493258 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс].
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт].
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.