(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Диагностика и динамика результатов развития личности обучающегося.
/Пр/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы и задания к зачету
1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
2. Закономерности воспитания
3. Базовые теории воспитания и развития личности.
4. Понятие о воспитательных системах.
5. Система форм и методов воспитания.
6. Педагогическое взаимодействие в воспитании.
7. Коллектив как объект и субъект воспитания
8. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
9. Работа с родителями.
10. Организация внеурочной деятельности в школе.
11. Волонтерство и общественная деятельность как форма социального творчества.
12 Сущность методики проектирования воспитательных мероприятий.
13. Характеристика методов организации деятельности и опыта общественного поведения.
14. Методы стимулирования поведения и деятельности.
15. Методы оценки эффективности воспитательного процесса.
16. Прием воспитания.
17. Организация и проведение коллективного творческого дела.
18. Средства воспитания. Общение как средство воспитания.
19. Педагогическая запущенность и трудновоспитуемость.
20. Роль воспитателя в организации воспитательных взаимодействий.
21. Планирование процесса воспитания.
22. Методика взаимодействия классного руководителя с родителями.
23. Особенности воспитательной работы с неблагополучными семьями.
24. Технологии формирования коллектива.
26. Организация коллективной и индивидуальной творческой деятельности.
27. Воспитание доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
28. Технологии анализа эффективности воспитательной работы.
29. Принципы воспитания.
30. Целеполагание в процессе воспитания.
31. Личностно-ориентированная деятельность классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
32. Профилактика наркотической и алкогольной зависимости. Формирование навыков информационной безопасности.
33. Раскрытие потенциальных способностей и талантов, самоопределения каждого обучающегося.
34. Ведение педагогической документации, в т.ч. с использованием ЭОР и ИКТ.
35. Примерная программа воспитательной работы и уровни реализации направлений воспитательной работы школы.
Задание:
Разработать сценарий воспитательного мероприятия по направлению воспитания (по выбору):
• Общественно-полезная деятельность учащихся.
• Научно-познавательное.
• Военно-патриотическое.
• Художественно-эстетическое.
• Спортивно-оздоровительное
Темы письменных сообщений
1. Сущность процесса воспитания в современной школе
2. Проблемы в воспитании современного школьника
3. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников
4. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое)
5. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе
6. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе
7. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения
8. Формирование здорового образа жизни у школьников
9. Профилактика правонарушений, девиантного поведения школьников
10. Формирование эстетической культуры современных детей и подростков
11. Возможности коллективного воспитания в современной школе
12. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика
13. Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе
14. Проблема взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей
15. Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей
16. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе
17. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы
18. Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя с учащимися в классе
19. Методика КТД.
20. Структура организации внеурочной деятельности: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.
21. Формы и виды организации внеурочной деятельности школьников.
22. Формирование научно-исследовательского навыка во внеурочной деятельности.
23. Методический конструктор внеурочной образовательной программы. Моделирование внеурочной образовательной программы
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.