2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
зачет 5
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
66
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доц., Гумерова М.М. _________________
 
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по организации воспитательной работы классного руководителя на основе знаний о теории и технологии организации воспитательных практик.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теорией и практикой современной воспитательной системы школы и основами организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС ООО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в школе, умения планирования и организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми  образовательными потребностями, на основе применения психолого-педагогических  технологий индивидуализации,  форм,  методов и технологий взаимодействия и сотрудничества;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития обучающихся, организации различных форм и методов воспитательной деятельности, основываясь на традиционных для росссийского общества ценностях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психология
2.1.2
Психология воспитательных практик
2.1.3
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.1.4
Учебная практика по решению математических задач
2.1.5
Учебная технологическая практика
2.1.6
Безопасность жизнедеятельности
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.9
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.10
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Производственная педагогическая  практика
2.2.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.6
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.7
Методика обучения физике
2.2.8
Основы мехатроники
2.2.9
Робототехника
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Учебная практика по решению задач по физике
2.2.12
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.13
Производственная педагогическая практика
2.2.14
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.15
Специальные методы решения математических задач
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.19
История математики
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия,особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
требования ФГОС;
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.5
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.
3.1.6
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.7
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.8
психолого-педагогические технологии воспитания;
3.1.9
технологии и методы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.10
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
3.1.11
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.12
методы организации работы с родителями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,умения эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
3.2.2
ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.3
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.2.4
применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
3.2.6
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индивидуально-ориентированных воспитательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
3.2.7
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;
3.2.8
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.9
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.10
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
3.3.2
основами проектирования;
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.3.4
технологиями помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
3.3.6
навыками анализа и отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и
3.3.7
применения их в профессиональной воспитательной деятельности с учетом различного контингента обучающихся; психолого-педагогическими технологиями индивидуализации воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.8
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
3.3.9
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.10
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Организационно-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя

 
1.1
Цель и задачи воспитательной деятельности педагога /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
1.2
Ценностные основы воспитательной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
1.3
Субъекты организации воспитательной деятельности в образовании (учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, вожатый, тьютор, советник по воспитанию, заместитель директора по воспитательной работе и др.) и их трудовые функции в области воспитания в соответствии с требованиями Профессиональных стандартов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
1.4
Примерная программа воспитания как неотъемлемая часть Основной образовательной программы школы  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
1.5
Уровни реализации направлений воспитательной работы школы (внешкольный уровень, школьный уровень, уровень класса, индивидуальный уровень) /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
1.6
Педагогический потенциал различных видов воспитательной деятельности (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, общественная, экологическая, художественно-эстетическая, поисковая, краеведческая, туристско- экскурсионная, досуговая и др.) в решении задач воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
 
Раздел 2. Технологии воспитаельной деятельности классного руководителя

 
2.1
Формы организации образовательных практик воспитания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.2
Технологии организации и проведения коллективных форм воспитательной деятельности  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
стр. 7
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.3
Формы воспитательной деятельности – индивидуальная, групповая, коллективная (рассказ, беседа, дискуссия, конкурс, игра, спектакль, экскурсия, КТД, ролевая игра, многодневный поход или поход, соревнование, сбор, трудовой десант и др.) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.4
Анализ и обоснованность выбора форм  воспитательной деятельности педагога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития обучающихся и цели воспитательного события.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.5
Классификации методов воспитательной деятельности (методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта поведения, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля и оценки/самооценки). /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.6
Решение практических  ситуаций и анализ обоснованности выбора методов воспитательной деятельности педагога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития обучающихся и цели воспитательного события.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.7
Содержание воспитательных практик как смысловое наполнение различных видов и форм воспитательной деятельности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.8
Основные задачи деятельности классного руководителя /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.9
Основные цели и задачи деятельности классного руководителя. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.10
Профессиональные и социальные роли классного руководителя. Принципы воспитательной деятельности классного руководителя. Инвариантная и вариативная части содержания деятельности классного руководства. Личностно-ориентированная деятельность классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.11
Формирование классного коллектива как воспитательной среды /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.12
Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.13
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости. Формирование навыков информационной безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.14
Технологии взаимодействия с родителями /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
стр. 9
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.15
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями и педагогическим коллективом, социальными партнерами.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.16
Технологии педагогической диагностики воспитательных  результатов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.17
Оценка эффективности работы классного руководителя.

Диагностика и динамика результатов развития личности обучающегося.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.18
Технологии раскрытия потенциальных способностей и талантов, самоопределения каждого обучающегося. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.19
Ведение педагогической документации, в т.ч. с использованием ЭОР и ИКТ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
2.20
Технологии дистанционного общения с родителями, алгоритм размещения на сайте школы информации о мероприятиях класса. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
УК-3.1 УК-3.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

2. Закономерности воспитания

 
стр. 10
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3. Базовые теории воспитания и развития личности.

4. Понятие о воспитательных системах.

5. Система форм и методов воспитания.

6. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

7. Коллектив как объект и субъект воспитания

8. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

9. Работа с родителями.

10. Организация внеурочной деятельности в школе.

11. Волонтерство и общественная деятельность как форма социального  творчества.

12 Сущность методики проектирования воспитательных мероприятий.

13. Характеристика методов организации деятельности и опыта общественного поведения.

14. Методы стимулирования поведения и деятельности.

15. Методы оценки эффективности воспитательного процесса.

16. Прием воспитания.

17. Организация и проведение коллективного творческого дела.

18. Средства воспитания. Общение как средство воспитания.

19. Педагогическая запущенность и трудновоспитуемость.

20. Роль воспитателя в организации воспитательных взаимодействий.

21. Планирование процесса воспитания.

22. Методика взаимодействия классного руководителя с родителями.

23. Особенности воспитательной работы с неблагополучными семьями.

24. Технологии формирования коллектива.

26. Организация коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

27. Воспитание доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

28. Технологии анализа эффективности воспитательной работы.

29. Принципы воспитания.

30. Целеполагание в процессе воспитания.

31. Личностно-ориентированная деятельность классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.

32. Профилактика наркотической и алкогольной зависимости. Формирование навыков информационной безопасности.

33. Раскрытие потенциальных способностей и талантов, самоопределения каждого обучающегося.

34. Ведение педагогической документации, в т.ч. с использованием ЭОР и ИКТ.

35. Примерная программа воспитательной работы и уровни реализации направлений воспитательной работы школы.

Задание:

Разработать сценарий воспитательного мероприятия по направлению воспитания (по  выбору):

• Общественно-полезная деятельность учащихся.

• Научно-познавательное.

• Военно-патриотическое.

• Художественно-эстетическое.

• Спортивно-оздоровительное

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы письменных  сообщений

1. Сущность процесса воспитания в современной школе

2. Проблемы в воспитании современного школьника

3. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников

4. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое)

5. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе

6. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе

7. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения

8. Формирование здорового образа жизни у школьников

9. Профилактика правонарушений, девиантного поведения школьников

10. Формирование эстетической культуры современных детей и подростков

11. Возможности коллективного воспитания в современной школе

12. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика

13. Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе

14. Проблема взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей

15. Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей

16. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

17. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы

18. Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя с учащимися в классе

19. Методика КТД.

20. Структура организации внеурочной деятельности: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

21. Формы и виды организации внеурочной деятельности школьников.

22. Формирование научно-исследовательского навыка во внеурочной деятельности.

 
стр. 11
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
23. Методический конструктор внеурочной образовательной программы. Моделирование внеурочной образовательной программы
 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Подымова Л.С. 
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663
Юрайт, 2023
 
Л1.2
И. Ф. Исаев
Классное руководство : учебное пособие для вузов / И. Ф. Исаев [и др.] ; под редакцией И. Ф. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11812-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518356:  учебное пособие для вузов 
Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Щуркова, Н. Е.  Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Н. Е. Щуркова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06553-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514332
Юрайт, 2023
 
Л2.2
Педагогика в 2 т. Том 2. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк ; под редакцией М. И. Рожкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 252 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06489-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515021 
Юрайт, 2023
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
 
Э2
2. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]  – Режим доступа https://edu.gov.ru 
 
Э3
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 12
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-201 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-101 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.4
1-215 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.5
1-205 Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. 

 
стр. 13
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.