2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
зачет 2
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доц., Гумерова М.М. _________________
 
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций по организации воспитательной работы классного руководителя на основе знаний о теории и технологии организации воспитательных практик.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теорией и практикой современной воспитательной системы школы и основами организации воспитательных  мероприятий обучающихся  в соответствии с ФГОС ООО;
1.4
формировать умения проектировать воспитательный процесс в школе, умения планирования и организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся,  в том числе с особыми  образовательными потребностями, на основе применения психолого-педагогических  технологий индивидуализации,  форм,  методов и технологий взаимодействия и сотрудничества;
1.5
формировать умения разрабатывать программы воспитания и духовно-нравственного  развития обучающихся, организации различных форм и методов воспитательной деятельности, основываясь на традиционных для росссийского общества ценностях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.2
Ациклические виды спорта
2.1.3
Русский язык и культура речи
2.1.4
Циклические виды спорта
2.1.5
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.2
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.2.3
Психолого-педагогические основы обучения информатике
2.2.4
История математики
2.2.5
Робототехника
2.2.6
Решение олимпиадных задач по  математике
2.2.7
Практикум по решению задач на ПК
2.2.8
Программирование Python
2.2.9
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.10
Методика обучения информатике
2.2.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.12
Специальные методы решения математических задач
2.2.13
Разработка WEВ-приложений
2.2.14
Основы мехатроники
2.2.15
Объектно-ориентированное программирование
2.2.16
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.17
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.18
Основы вожатской деятельности
2.2.19
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.20
Учебная практика по решению математических задач
2.2.21
Учебная практика по информатике
2.2.22
Учебная технологическая практика
2.2.23
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.24
Производственная педагогическая  практика
2.2.25
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.26
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Демонстрирует способность к формированию у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире, общей культуры на основе базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде;
3.1.2
формы, виды и способы конструктивного социального взаимодействия,особенности организации воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.3
требования ФГОС;
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.1.5
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания.
3.1.6
сущность духовно-нравственных ценностей личности и моделей нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.1.7
принципы, содержание, методы и технологии духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.8
психолого-педагогические технологии воспитания;
3.1.9
технологии и методы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
3.1.10
алгоритм постановки воспитательных целей и проектирования воспитательной деятельности;
3.1.11
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности;
3.1.12
методы организации работы с родителями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать в команде, проявлять лидерские качества и умения,умения эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.2.2
ставить диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся;
3.2.3
организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся;
3.2.4
применять психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.5
проектировать и осуществлять воспитательную деятельность в поликультурной среде на основе базовых национальных ценностей;
3.2.6
понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендации по использованию индивидуально-ориентированных воспитательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
3.2.7
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;
3.2.8
проектировать воспитательные программы и обоснованно определять методы их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
3.2.9
проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
3.2.10
выбирать методы организации работы с родителями (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами эффективного социального взаимодействия в команде:способами эффективного социального взаимодействия, в том числе, с различными организациями
3.3.2
основами проектирования;
3.3.3
приемами организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;
3.3.4
технологиями помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
3.3.5
методами формирования у обучающихся гражданской позиции, толерантности и навыков поведения в поликультурной среде, способности к труду и жизни в современном мире;
3.3.6
навыками анализа и отбора психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и
3.3.7
применения их в профессиональной воспитательной деятельности с учетом различного контингента обучающихся; психолого-педагогическими технологиями индивидуализации воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
3.3.8
технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
3.3.9
способами комплексной оценки воспитательного эффекта различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.3.10
способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Организационно-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя

 
1.1
Цель и задачи воспитательной деятельности педагога /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
1.2
Ценностные основы воспитательной деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
1.3
Субъекты организации воспитательной деятельности в образовании (учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, вожатый, тьютор, советник по воспитанию, заместитель директора по воспитательной работе и др.) и их трудовые функции в области воспитания в соответствии с требованиями Профессиональных стандартов.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
1.4
Примерная программа воспитания как неотъемлемая часть Основной образовательной программы школы  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
1.5
Уровни реализации направлений воспитательной работы школы (внешкольный уровень, школьный уровень, уровень класса, индивидуальный уровень) /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
1.6
Педагогический потенциал различных видов воспитательной деятельности (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, общественная, экологическая, художественно-эстетическая, поисковая, краеведческая, туристско- экскурсионная, досуговая и др.) в решении задач воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
 
Раздел 2. Технологии воспитаельной деятельности классного руководителя

 
2.1
Формы организации образовательных практик воспитания /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
стр. 7
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2
Технологии организации и проведения коллективных форм воспитательной деятельности  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

10
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.3
Формы воспитательной деятельности – индивидуальная, групповая, коллективная (рассказ, беседа, дискуссия, конкурс, игра, спектакль, экскурсия, КТД, ролевая игра, многодневный поход или поход, соревнование, сбор, трудовой десант и др.) /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.4
Анализ и обоснованность выбора форм  воспитательной деятельности педагога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития обучающихся и цели воспитательного события.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.5
Классификации методов воспитательной деятельности (методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта поведения, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля и оценки/самооценки). /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.6
Решение практических  ситуаций и анализ обоснованности выбора методов воспитательной деятельности педагога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития обучающихся и цели воспитательного события.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.7
Содержание воспитательных практик как смысловое наполнение различных видов и форм воспитательной деятельности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
стр. 8
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.8
Основные задачи деятельности классного руководителя /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.9
Основные цели и задачи деятельности классного руководителя. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.10
Профессиональные и социальные роли классного руководителя. Принципы воспитательной деятельности классного руководителя. Инвариантная и вариативная части содержания деятельности классного руководства. Личностно-ориентированная деятельность классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.11
Формирование классного коллектива как воспитательной среды /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.12
Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.13
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости. Формирование навыков информационной безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
стр. 9
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.14
Технологии взаимодействия с родителями /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.15
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями и педагогическим коллективом, социальными партнерами.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.16
Технологии педагогической диагностики воспитательных  результатов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.17
Оценка эффективности работы классного руководителя.

Диагностика и динамика результатов развития личности обучающегося.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.18
Технологии раскрытия потенциальных способностей и талантов, самоопределения каждого обучающегося. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
2.19
Ведение педагогической документации, в т.ч. с использованием ЭОР и ИКТ. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

6
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-4.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
стр. 10
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.20
Технологии дистанционного общения с родителями, алгоритм размещения на сайте школы информации о мероприятиях класса. /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 УК-3.1 УК-3.2
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к зачету

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

2. Закономерности воспитания

3. Базовые теории воспитания и развития личности.

4. Понятие о воспитательных системах.

5. Система форм и методов воспитания.

6. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

7. Коллектив как объект и субъект воспитания

8. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

9. Работа с родителями.

10. Организация внеурочной деятельности в школе.

11. Волонтерство и общественная деятельность как форма социального  творчества.

12 Сущность методики проектирования воспитательных мероприятий.

13. Характеристика методов организации деятельности и опыта общественного поведения.

14. Методы стимулирования поведения и деятельности.

15. Методы оценки эффективности воспитательного процесса.

16. Прием воспитания.

17. Организация и проведение коллективного творческого дела.

18. Средства воспитания. Общение как средство воспитания.

19. Педагогическая запущенность и трудновоспитуемость.

20. Роль воспитателя в организации воспитательных взаимодействий.

21. Планирование процесса воспитания.

22. Методика взаимодействия классного руководителя с родителями.

23. Особенности воспитательной работы с неблагополучными семьями.

24. Технологии формирования коллектива.

26. Организация коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

27. Воспитание доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

28. Технологии анализа эффективности воспитательной работы.

29. Принципы воспитания.

30. Целеполагание в процессе воспитания.

31. Личностно-ориентированная деятельность классного руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.

32. Профилактика наркотической и алкогольной зависимости. Формирование навыков информационной безопасности.

33. Раскрытие потенциальных способностей и талантов, самоопределения каждого обучающегося.

34. Ведение педагогической документации, в т.ч. с использованием ЭОР и ИКТ.

35. Примерная программа воспитательной работы и уровни реализации направлений воспитательной работы школы.

Задание:

Разработать сценарий воспитательного мероприятия по направлению воспитания (по  выбору):

• Общественно-полезная деятельность учащихся.

• Научно-познавательное.

• Военно-патриотическое.

• Художественно-эстетическое.

• Спортивно-оздоровительное

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Темы письменных  сообщений

1. Сущность процесса воспитания в современной школе

2. Проблемы в воспитании современного школьника

3. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания школьников

4. Система гражданского воспитания в школе (политическое, правовое)

5. Патриотическое и поликультурное воспитание в школе

6. Проблемы полового воспитания школьников в школе и обществе

7. Трудовое воспитание в школе: проблемы и решения

 
стр. 11
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
8. Формирование здорового образа жизни у школьников

9. Профилактика правонарушений, девиантного поведения школьников

10. Формирование эстетической культуры современных детей и подростков

11. Возможности коллективного воспитания в современной школе

12. Система методов воспитания в работе учителя: теория и практика

13. Демократические и гуманистические методы воспитания в современной школе

14. Проблема взаимодействия школы и средств массовой информации в воспитании детей

15. Психологические и психотерапевтические методы в воспитании детей

16. Формы внеурочной воспитательной работы с детьми в школе

17. Диагностика учащихся класса как часть воспитательной работы учителя, классного руководителя: задачи, содержание, методы

18. Планирование воспитательной работы учителя, классного руководителя с учащимися в классе

19. Методика КТД.

20. Структура организации внеурочной деятельности: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

21. Формы и виды организации внеурочной деятельности школьников.

22. Формирование научно-исследовательского навыка во внеурочной деятельности.

23. Методический конструктор внеурочной образовательной программы. Моделирование внеурочной образовательной программы

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Подымова Л.С. 
Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663
Юрайт, 2023
 
Л1.2
И. Ф. Исаев
Классное руководство : учебное пособие для вузов / И. Ф. Исаев [и др.] ; под редакцией И. Ф. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11812-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518356:  учебное пособие для вузов 
Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Щуркова, Н. Е.  Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практическое пособие / Н. Е. Щуркова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06553-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514332
Юрайт, 2023
 
Л2.2
Педагогика в 2 т. Том 2. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для вузов / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк ; под редакцией М. И. Рожкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 252 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06489-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515021 
Юрайт, 2023
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
 
Э2
2. Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]  – Режим доступа https://edu.gov.ru 
 
стр. 12
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
Э3
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-201 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-101 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.4
1-215 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.5
1-205 Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 
стр. 13
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.