Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
Контактная работа
4
4
4
4
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач) является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков регулировать и корректировать процесс решения учебно-исследовательских задач.
Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются:
1. углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин базовой части  для ориентирования в современном информационном пространстве;
2. развитие и совершенствование теоретических знаний по математическим дисциплинам, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя математики;
3. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
4. научить свободно ориентироваться и действовать в современном информационном пространстве;
5. научить обучающихся использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
6. формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- базовые понятия  и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы.

Уметь:
- применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности  в современном информационном пространстве;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования.

Владеть:
- основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Программное обеспечение ЭВМ
1
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2
 
Основы алгоритмизации и программирования
3
 
Вводный курс математики
4
 
Теория обучения
5
 
Робототехника в школьном курсе информатики
6
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
7
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
8
 
Алгоритмы и структуры данных
9
 
Элементарная математика
10
 
Теория чисел
11
 
Теория преобразований плоскости
12
 
Теоретические основы информатики
13
 
Основы математической обработки информации
14
 
Основы математического анализа
15
 
Начала алгебры
16
 
Естественнонаучная картина мира
17
 
Аналитическая геометрия
18
 
Интернет-программирование
19
 
Методы научного исследования
20
 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
21
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
1
 
Психолого-педагогический практикум
2
 
Базы данных
3
 
Высокоуровневые методы программирования
4
 
Компьютерные сети и интернет-технологии
5
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
6
 
Производственная летняя педагогическая практика
7
 
Профессиональная этика
8
 
Теория рядов
9
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
10
 
Дифференциальная геометрия
11
 
Информационные системы
12
 
Курсовая работа по методикам обучения
13
 
Практикум по решению задач на ЭВМ
14
 
Программирование на PHP
15
 
Производственная культурно-просветительская практика
16
 
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
17
 
Математические основы физики
18
 
Методы и средства защиты информации
19
 
Моделирование в системах компьютерной математики
20
 
Проектирование информационных систем
21
 
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
22
 
Разработка WEВ-приложений
23
 
Теория вероятностей и математическая статистика
24
 
Технологии программирования
25
 
Избранные главы методики обучения математике
26
 
История математики
27
 
Компьютерное моделирование
28
 
Курсовая работа по проектированию информационных систем
29
 
Мультимедийные технологии
30
 
Производственная педагогическая практика
31
 
Решение олимпиадных задач по математике
32
 
Теория функций комплексной переменной
33
 
Проективная геометрия
34
 
Операционные системы, среды и оболочки
35
 
Методы психолого-педагогического исследования
36
 
Математическая логика и теория алгоритмов
37
 
Логическое программирование
38
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
39
 
Автоматизированные системы управления
40
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
41
 
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
42
 
Нестандартные методы решения математических задач
43
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
44
 
Производственная преддипломная практика
45
 
Уравнения математической физики
46
 
Численные методы
47
 
Избранные главы элементарной математики
48
 
Прикладные задачи в математическом анализе
49
 
Практикум по решению задач с параметрами 
50
 
Специальные методы решения математических задач
51
 
История информатики
52
 
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
53
 
3D-моделирование
54
 
Вычислительная математика
55
 
Управление информационными системами
56
 
Мультимедиа технологии в образовании
57
 
Математическое моделирование в физике
58
 
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
59
 
Современные средства оценивания результатов обучения
60
 
Программирование Python
61
 
Разработка Интернет-приложений
62
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.  /РукПр/
4
2
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
1.2
Получение индивидуальных заданий Повторение теоретических знаний и практических умений для предстоящей практики.  /Ср/
4
8
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных заданий

Выполнение расчетно-графической работы по математике. Составление опорного конспекта. Решение заданий по темам.

Тема 1. Общие сведения, относящиеся к решению уравнений

Основные понятия. Совокупность и системы. Теоремы равносильности уравнений.

Тема 2 Рациональные уравнения

Основные сведения курса алгебры. Деление многочлена на многочлен. Метод разложения на множители

Тема 3. Системы рациональных уравнений

Основные понятия. Равносильные системы. Теоремы равносильности систем. Метод линейного преобразования систем. Метод замены переменной. Однородные системы. Симметрические системы

Тема 4. Иррациональные уравнения

Понятие иррационального уравнения. Область определения уравнения. Методы решения иррационального уравнения

Тема 5. Системы иррациональных уравнений

Системы уравнений. Методы решений.

Тема 6. Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства. Приемы решения иррациональных неравенств.

Тема 7. Тригонометрия

Основные тригонометрические тождества. Тригонометрические уравнения.

Тема 8. Показательные и логарифмические неравенства

Общие сведения о показательных и логармических уравнениях. Методы решения показательных и логарифмических уравнений.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

4
68
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Понятие параметра. Приемы решения уравнений с параметром. Графический метод решения уравнений с параметром

Тема 10. Геометрия

Основные понятия планиметрии и стереометрии. Задачи на построения. Построение сечений.

/Ср/

 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики; подготовка и защита отчета по итогам практики. /РукПр/
4
1
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
1
 
3.2
Написание и оформление контрольной работы; защита результатов. /Ср/
4
28
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Проверка отчета. /РукПр/
4
1
ОК-3,ОК-6,ПК-11
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
1
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОК-3, ОК-6, ПК-11
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.

Получение индивидуальных заданий Повторение теоретических знаний и практических умений для предстоящей практики. 

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОК-3, ОК-6, ПК-11
Анализ методов и алгоритмов решения типовых расчетных и прикладных заданий

Выполнение расчетно-графической работы по математике. Составление опорного конспекта. Решение заданий по темам.

Тема 1. Общие сведения, относящиеся к решению уравнений

Основные понятия. Совокупность и системы. Теоремы равносильности уравнений.

Тема 2 Рациональные уравнения

Основные сведения курса алгебры. Деление многочлена на многочлен. Метод разложения на множители

Тема 3. Системы рациональных уравнений

Основные понятия. Равносильные системы. Теоремы равносильности систем. Метод линейного преобразования систем. Метод замены переменной. Однородные системы. Симметрические системы

Тема 4. Иррациональные уравнения

Понятие иррационального уравнения. Область определения уравнения. Методы решения иррационального уравнения

Тема 5. Системы иррациональных уравнений

Системы уравнений. Методы решений.

Тема 6. Иррациональные неравенства

Иррациональные неравенства. Приемы решения иррациональных неравенств.

Тема 7. Тригонометрия

Основные тригонометрические тождества. Тригонометрические уравнения.

Тема 8. Показательные и логарифмические неравенства

Общие сведения о показательных и логармических уравнениях. Методы решения показательных и логарифмических уравнений.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Понятие параметра. Приемы решения уравнений с параметром. Графический метод решения уравнений с параметром

Тема 10. Геометрия

Основные понятия планиметрии и стереометрии. Задачи на построения. Построение сечений.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОК-3, ОК-6, ПК-11
Обобщение материалов практики; подготовка и защита отчета по итогам практики.

Написание и оформление контрольной работы; защита результатов.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями в 2 т : учеб. пособие для прикладного бакалавриата /  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 639 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/386472  
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Кучер, Т.П. Кучер, Т.П. Математика. Тесты : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т.П. Кучер. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 541 с.- Серия : Бакалавр. Прикладной курс. ISBN 978-5-534-09073-4 – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/viewer/matematika-testy-427007  :. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов:учебное пособие. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 116с.
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Российское образование: федеральный образовательный портал
Э1
 
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов