2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

5(3.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
8
8
8
8
Контактная работа
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются научить обучающихся применять полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для приобретения профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1. углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин  базовой части ФГОС ВО;
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- способы оценки и контроля уровня физического развития и физической подготовленности, обеспечивающей полноценную деятельность;

- профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- основы профессиональной этики и речевой культуры;

- теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;  

- основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- иметь представление о способах организации сотрудничества обучающихся, поддерживающих активность и инициативность, самостоятельность.

Уметь:
- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- выявлять уровень физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; применять профессиональную речь и демонстрировать высокую культуру общения;

- анализировать проблемы, требующие педагогического решения задач воспитания и духовно-нравственного развития детей;

- применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;

- уметь организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

Владеть:
- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками оценки системы оздоровительных упражнений, направленных  на поддержку уровня физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность;

- навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности;

- навыками применения профессиональной этики и речевой культуры как совокупности норм и правил, регулирующих поведение педагога;

- навыками работы и анализа задач воспитания и духовно-нравственного развития;

- навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

- способами использования современных методов организации сотрудничества.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
1
 
Педагогические технологии
2
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
3
 
Естественнонаучная картина мира
4
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
5
 
Иностранный язык
6
 
Противодействие коррупции
7
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
8
 
Робототехника в школьном курсе информатики
9
 
Русский язык и культура речи
10
 
Татарский язык в математической терминологии
11
 
Теория обучения
12
 
Введение в профессиональную деятельность
13
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
14
 
История
15
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
16
 
Физическая культура и спорт
17
 
Интернет-программирование
18
 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
19
 
Психология личности и профессиональное самоопределение при обучении математике
20
 
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
21
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Образовательное право
1
 
Производственная летняя педагогическая практика
2
 
Профессиональная этика
3
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
4
 
Курсовая работа по методикам обучения
5
 
Программирование на PHP
6
 
Производственная культурно-просветительская практика
7
 
Философия
8
 
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
9
 
Моделирование в системах компьютерной математики
10
 
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
11
 
Противодействие терроризму и экстремизму
12
 
Разработка WEВ-приложений
13
 
Избранные главы методики преподавания геометрии
14
 
Компьютерное моделирование
15
 
Курсовая работа по проектированию информационных систем
16
 
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
17
 
Мультимедийные технологии
18
 
Производственная педагогическая практика
19
 
Автоматизированные системы управления
20
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
21
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
22
 
Производственная преддипломная практика
23
 
3D-моделирование
24
 
Управление информационными системами
25
 
Мультимедиа технологии в образовании
26
 
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
27
 
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
28
 
Программирование Python
29
 
Разработка Интернет-приложений
30
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
31
 
Коммуникативный практикум
32
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.  /РукПр/
5
4
ПК-7,ОК-6,ПК-6,ОК-8
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
4
 
1.2
Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение рабочего графика.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя,

материально-технического и методического обеспечения и др.

/Ср/

5
20
ОПК-1,ОПК-5,ПК-3,ПК-5
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Разработка следующих материалов:

- 8 конспектов просмотренных  уроков учителя (-ей), студентов практикантов по математике;

- анализ 8 просмотренных уроков по математике;

- 8 сжатых конспектов зачетных уроков (указываются только этапы) с комментариями, примечаниями, рекомендациями учителя или группового руководителя;

-технологические карты 4 зачетных  уроков;

-самоанализы 4 зачетных  уроков;

-конспект внеурочного мероприятия;

-самоанализ внеурочного мероприятия;

-доклад  по теме «Метапредметные образовательные результаты как требование ФГОС».

/Ср/

5
160
ОПК-1,ОПК-5,ПК-7,ОК-6,ПК-3,ПК-5,ПК-6,ОК-8
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики; участие в итоговой конференции практики

/РукПр/

5
2
ОПК-1,ОК-6,ПК-3,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
2
 
3.2
Подготовка отчетной документации;

написание отчета.

/Ср/

5
28
ОПК-5,ПК-7,ПК-5,ОК-8
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
3.3
Проверка отчета. /РукПр/
5
2
ОПК-1,ОК-6,ПК-3,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ПК-7, ОК-6, ПК-6, ОК-8, ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ПК-5
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики.

Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение рабочего графика.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя,

материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ОК-6, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ОК-8
Разработка следующих материалов:

- 8 конспектов просмотренных  уроков учителя (-ей), студентов практикантов по математике;

- анализ 8 просмотренных уроков по математике;

- 8 сжатых конспектов зачетных уроков (указываются только этапы) с комментариями, примечаниями, рекомендациями учителя или группового руководителя;

-технологические карты 4 зачетных  уроков;

-самоанализы 4 зачетных  уроков;

-конспект внеурочного мероприятия;

-самоанализ внеурочного мероприятия;

-доклад  по теме «Метапредметные образовательные результаты как требование ФГОС».

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОПК-1, ОК-6, ПК-3, ПК-6, ОПК-5, ПК-7, ПК-5, ОК-8
Обобщение материалов практики; участие в итоговой конференции практики

Подготовка отчетной документации;

написание отчета.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся [Электронный ресурс]:Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 460 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-poiskovo-issledovatelskaya-deyatelnost-uchaschihsya-434657 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход [Электронный ресурс]:Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для академического бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09596-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434658. - М.:Юрайт, 2019. - 340 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-kognitivno-vizualnyy-podhod-434658 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов [Электронный ресурс]:Практикум по методике обучения математике в условиях стандартов второго поколения. - Н.Челны: НИСПТ�, 2012. - 86 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Труды преподавателей/Галямова Практикум по методике обуч матем  ФГОС 2.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Учи Ру
Э1
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.