2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр) _ Изобразительное искусство и Технология
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

  Изобразительное искусство и Технология 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по изобразительному искусству (пленэр)   
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
4
4
8
8
Контактная работа
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
104
104
104
104
208
208
Итого
108
108
108
108
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD, доц. Большакова С.В. _________________
 
 
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики по изобразительному искусству (пленэр) - формирование у обучающихся необходимых профессиональных компетенций, реализуемых в пленэрной живописи и графике для подготовки к преподаванию изобразительного искусства в школе.
Задачами практики являются:
1. Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэру, в процессе освоения навыков рисунка и живописи в иных измерениях пространства (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения).
2.Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэра.
3.Обучение различным графическим и живописным приёмам и техникам изображения природы основными художественными материалами (карандаш, уголь, сангина, сепия, пастель, акварель, гуашь и т.д.).
4.Изучение гармонии цвета, характерной различным временным и погодным состояниям.
5.Развитие навыков изображения с натуры, по памяти, по представлению объектов реальной действительности различными художественными материалами.
6.Получить методический опыт грамотного выполнения всех этапов работы над рисунком с натуры.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
содержание процессов самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности обучающихся;

основы социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

основные понятия и умения живописи, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;

Уметь:
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования в изобразительной деятельности;

описывать социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами пленэрной живописи в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе прохождения пленэрной практики;

Владеть:
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

навыками анализа социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся для осуществления обучения, воспитания и развития средствами изобразительного искусства;

приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

навыками применения знаний  пленэрной графики для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Основы цветоведения
1
 
Перспектива
2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
История изобразительного искусства
1
 
Основы декоративно-прикладного искусства
2
 
Компьютерные технологии в художественном образовании
3
 
Психолого-педагогический практикум
4
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
5
 
Производственная  летняя педагогическая практика
6
 
Профессиональная этика
7
 
Теория и методика обучения технологии
8
 
Производственная культурно-просветительская практика
9
 
Учебная практика по технологии
10
 
Производственная педагогическая практика
11
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
12
 
Художественная лепка
13
 
Батик
14
 
Декоративная живопись
15
 
Книжная графика
16
 
Резьба по гипсу
17
 
Декоративная композиция
18
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
19
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
20
 
Производственная преддипломная практика
21
 
Компьютерные и мультимедийные технологии в СОШ
22
 
Искусство скульптуры
23
 
Академический рисунок
24
 
Гобелен
25
 
Искусство глины в скульптуре
26
 
Художественная графика
27
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. вводный этап практики
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
2
2
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э4
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

/Ср/

2
10
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной этап практики
 
2.1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1.Этюд тематического натюрморта на пространственном фоне выполняется при солнечном освещении или при рассеянном освещении. Материал - акварель.

2. Краткосрочные этюды несложных мотивов пейзажа (земля, лес и небо; берег, вода и небо и т.п.) при различном освещении. (Гризайль). Материал - акварель.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал - акварель.

4. Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения (задание выполняется в течение всего периода практики, по возможности при различной погоде и в разное время дня). Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.

/Ср/

2
84
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Заключительный этап практики
 
3.1
Проведение итоговой конференции по педагогической практике, оформление документации. /РукПр/
2
2
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э4
2
 
3.2
Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру. /Ср/
2
10
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4
 
3.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
2
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э4
 
Раздел 4. Вводный этап практики
 
4.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
4
2
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э4
2
 
4.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

/Ср/

4
10
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 5. Основной этап практики
 
5.1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение портрета в пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1. Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти и по представлению). Материал – масло, графические материалы.

2. Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности. Материал – масло, графические материалы.

3. Этюды с натуры быстро меняющихся состояний природы в одном и том же мотиве (раннее утро; переменное, облачное освещение мотива; закат солнца, сумерки). Материал – масло.

4. Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта). Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

5. Этюды и рисунки памятных мест,

4
84
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
архитектурных мотивов. Материал – масло, карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

6. Этюды с натуры домашних животных на фоне

фрагментов пейзажа. Материал — масло.

7. Этюд головы натурщика в пленэре. Материал – масло.

8. Зарисовки отдельных фигур людей разного пола и возраста на пленэре. Материал - карандаш, сангина, уголь, сепия.

9. Подготовка композиционного материала по исторической тематике и выполнение на его основе творческой тематической композиции. Материал – на выбор студента.

/Ср/

 
Раздел 6. Заключительный этап практики
 
6.1
Проведение итоговой конференции по  практике, оформление документации. /РукПр/
4
2
ОК-6,ОПК-2,ПК-1,ПК-7
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э4
2
 
6.2
Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру. /Ср/
4
10
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
6.3
Проверка отчета по практике              /ЗачётСОц/
4
ПК-1
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
вводный этап практики
ПК-1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап практики
ПК-1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1.Этюд тематического натюрморта на пространственном фоне выполняется при солнечном освещении или при рассеянном освещении. Материал - акварель.

2. Краткосрочные этюды несложных мотивов пейзажа (земля, лес и небо; берег, вода и небо и т.п.) при различном освещении. (Гризайль). Материал - акварель.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал - акварель.

4. Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения (задание выполняется в течение всего периода практики, по возможности при различной погоде и в разное время дня). Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.

 
3
Заключительный этап практики
ПК-1
Проведение итоговой конференции по педагогической практике, оформление документации.

Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру.

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
4
Вводный этап практики
ПК-1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

Текущий контроль успеваемости

 
5
Основной этап практики
ПК-1
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение портрета в пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1. Серия краткосрочных этюдов различных состояний природы. Наброски характерных мотивов (с натуры, по памяти и по представлению). Материал – масло, графические материалы.

2. Наброски и быстрые эскизы в цвете наиболее запомнившихся мотивов окружающей местности. Материал – масло, графические материалы.

3. Этюды с натуры быстро меняющихся состояний природы в одном и том же мотиве (раннее утро; переменное, облачное освещение мотива; закат солнца, сумерки). Материал – масло.

4. Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта). Материал – карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

5. Этюды и рисунки памятных мест, архитектурных мотивов. Материал – масло, карандаш, тушь, перо, гелиевая ручка.

6. Этюды с натуры домашних животных на фоне

фрагментов пейзажа. Материал — масло.

7. Этюд головы натурщика в пленэре. Материал – масло.

8. Зарисовки отдельных фигур людей разного пола и возраста на пленэре. Материал - карандаш, сангина, уголь, сепия.

9. Подготовка композиционного материала по исторической тематике и выполнение на его основе творческой тематической

Текущий контроль успеваемости
 
композиции. Материал – на выбор студента.

 
6
Заключительный этап практики
ОК-6, ОПК-2, ПК-1, ПК-7
Проведение итоговой конференции по  практике, оформление документации.

Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру.

Проверка отчета по практике             

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шашков, Ю. П.  Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов : / Ю. П. Шашков. — Москва: Академический Проект, 2017. — 144 c. — ISBN:978-5-8291-1169-4. —Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/71800.html [Электронный ресурс]:. - Москва: Академический Проект, 2017. - 144 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21573.html 
Л1.1
 
Скакова А. Г.  Рисунок и живопись : учебник для вузов / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 128 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10876-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495384 (дата обращения: 02.05.2022).:учебник для вузов. - Издательство Юрайт,, 2022. - 128 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Тугендхольд, Я. А.  Живопись и зритель: Я. А. Тугендхольд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09608-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428187 [Электронный ресурс]:. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 120 с.  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428187  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Коробейников, В. Н.  Академическая живопись: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Электронный ресурс]:/ В. Н. Коробейников. —  Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 60 c. — ISBN 978-5-8154-0386-4. — Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks»  [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76327.html.. - Кемерово:Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76327.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал
Э1
 
Образовательный портал POSOBIE.RU. 
Э2
 
Основы рисунка - как научиться рисовать 
Э3
 
Видео-уроки для художников 
Э4
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.