2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Математика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
z44.03.01 М 1922  гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Математика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
15
Продолжительность в часах/неделях
540/10 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
4,2
4,2
7
7
Контактная работа
2,8
2,8
4,2
4,2
7
7
Сам. работа
209,2
209,2
315,8
315,8
525
525
Итого
216
216
324
324
540
540
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.п.д доц. Галямова Э.Х _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 М 1922  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является сформирование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики в различных типах школ; сформирование умения использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.Планирование и проведение учебных занятий.
3.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
4.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
5.Формирование универсальных учебных действий.
6.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
7.Формирование мотивации к обучению.
8.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
9.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
10.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
11.Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
 
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
 
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС.
 
 
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей
Уметь:
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Владеть:
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Математический анализ
1
 
Методика написания исследовательской работы по математике
2
 
Образовательное право
3
 
Общая и социальная психология
4
 
Организация дополнительного образования (по профилю Математика)
5
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6
 
Правоведение
7
 
Производственная практика по воспитательной работе
8
 
Психолого-педагогический практикум
9
 
Теория и технология воспитания
10
 
Теория и технология обучения
11
 
Учебная ознакомительная практика по математике
12
 
Циклические виды спорта
13
 
Элементарная алгебра
14
 
Алгебра
15
 
Безопасность жизнедеятельности
16
 
Вводный курс математики
17
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
18
 
Иностранный язык
19
 
Концепции современного естествознания
20
 
Математическая логика и теория алгоритмов
21
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
22
 
Правовые основы противодействия коррупции
23
 
Русский язык и культура речи
24
 
Учебная ознакомительная практика
25
 
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
26
 
Физическая культура и спорт
27
 
Философия
28
 
Элементарная геометрия
29
 
Ациклические виды спорта
30
 
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
31
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Дискретная математика
2
 
История (история России, всеобщая история)
3
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
4
 
Производственная преддипломная практика
5
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной  практики на промежуточной аттестации /РукПр/
3
0,8
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
0,8
 
1.2
Постановка индивидуального задания – разработать проект организации индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями. /Ср/
3
4
УК-4.6,УК-4.7,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.  /РукПр/
3
2
УК-4.6,УК-4.7
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
2
 
2.2
Знакомство с оснащением кабинетов математики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и классными руководителями. /Ср/
3
11,2
УК-4.6,УК-4.7,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий по методике обучения математике. Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Изучение опыта учителей ОО.

/Ср/

3
184
УК-4.6,УК-4.7,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики;

участие в итоговой конференции с демонстрацией видеоролика фрагментов урока математики 5-7 мин.

/Ср/

3
5
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Участие в итоговой конференции. Сдача отчета.

/Ср/

3
5
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
5.2
Проверка отчета. /ЗачётСОц/
3
4
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация.
 
Раздел 6. Подготовительный
 
6.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. /РукПр/
4
2,2
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
2,2
 
6.2
Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Постановка индивидуального задания – разработать проект организации индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями. /Ср/
4
7,8
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 7. Ознакомительный
 
7.1
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.  /РукПр/
4
2
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
2
 
7.2
Знакомство с оснащением кабинетов математики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и классными руководителями. /Ср/
4
30
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 8. Основной
 
8.1
Наблюдение, анализ уроков математики в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий; проведение уроков математики и их самоанализ; проведение внеурочного мероприятия и его самоанализ;  подготовка доклада; проведение классного часа. /Ср/
4
258
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 9. Аналитический
 
9.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики. /Ср/
4
10
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
Раздел 10. Заключительный
 
10.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. /Ср/
4
10
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
 
10.2
Проверка отчета. /ЗачётСОц/
4
4
УК-4.6,УК-4.7,УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной  практики на промежуточной аттестации

Постановка индивидуального задания – разработать проект организации индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный
УК-4.6, УК-4.7, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.

Знакомство с оснащением кабинетов математики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и классными руководителями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Основной
УК-4.6, УК-4.7, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3
Разработка плана учебных занятий;

участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики, выполнение заданий по методике обучения математике. Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посещение и анализ уроков по другим предметам в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Изучение опыта учителей ОО.

Текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1
Обобщение материалов практики;

подготовка группового отчета по итогам практики;

участие в итоговой конференции с демонстрацией видеоролика фрагментов урока математики 5-7 мин.

Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Участие в итоговой конференции. Сдача отчета.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация.

 
6
Подготовительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Постановка индивидуального задания – разработать проект организации индивидуальной учебной и воспитательной деятельности «отстающего» обучающегося или с особыми образовательными потребностями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
7
Ознакомительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Знакомство с администрацией, внутренним распорядком учреждения. Проведение инструктажа по технике безопасности с обучающимися.

Знакомство с оснащением кабинетов математики, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями математики и классными руководителями.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
8
Основной
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Наблюдение, анализ уроков математики в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий; проведение уроков математики и их самоанализ; проведение внеурочного мероприятия и его самоанализ;  подготовка доклада; проведение классного часа.
Текущий контроль успеваемости
 
9
Аналитический
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчета по итогам практики.
Текущий контроль успеваемости
 
10
Заключительный
УК-4.6, УК-4.7, УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации.

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652  [Электронный ресурс]:учебное пособие для прикладного бакалавриата. - ЭБС Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Далингер, В. А. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 :учебное пособие для прикладного бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов:учебное пособие. - Н.Челны: НГПУ, 2016. - 115 с.
Л3.1
 
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.