2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
практика по изобразительному искусству пленэр
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
 
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачи практики:
1.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
2.Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
3.Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэру, в процессе освоения навыков рисунка и живописи в иных измерениях пространства (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения).
4.Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэра.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности осуществления социального взаимодействия и способов реализации своей роли в команде;

определять свои личные ресурсы и возможности в выполнении плана пленэра;

Уметь:
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата в условиях пленэра;

уметь обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития применительно к практике по изобразительному искусству;

Владеть:
способами планирования последовательности шагов для достижения заданного результата в процессе выполнения заданий пленэра;

умением рационально распределять учебное время и информационные ресурсы;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
1
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2
 
Экономика
3
 
Производственная летняя педагогическая  практика
4
 
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
5
 
Основы ландшафтного дизайна
6
 
Дизайн объектов труда и интерьера
7
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
8
 
Творческая исследовательская и проектная деятельности
9
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
10
 
Искусство национального костюма
11
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
12
 
Организация внеучебной деятельности
13
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
14
 
Искусство современного костюма
15
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. вводный этап практики
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
2
2
УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э3,Э4,Э5
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

/Ср/

2
22
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной этап практики
 
2.1
Контроль за выполнением программы практики /РукПр/
2
2
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3
2
 
2.2
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1.Этюд тематического натюрморта на пространственном фоне выполняется при солнечном освещении или при рассеянном освещении. Материал - акварель.

2. Краткосрочные этюды несложных мотивов пейзажа (земля, лес и небо; берег, вода и небо и т.п.) при различном освещении. (Гризайль). Материал - акварель.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал - акварель.

4. Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения (задание выполняется в течение всего периода практики, по возможности при различной погоде и в разное время дня). Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.

/Ср/

2
150
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
Раздел 3. Заключительный этап практики
 
3.1
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации. /РукПр/
2
2
УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э4
2
 
3.2
Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру. /Ср/
2
38
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
2
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
вводный этап практики
УК-6.4, УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап практики
УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3, УК-6.4
Контроль за выполнением программы практики

Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение натюрморта на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1.Этюд тематического натюрморта на пространственном фоне выполняется при солнечном освещении или при рассеянном освещении. Материал - акварель.

2. Краткосрочные этюды несложных мотивов пейзажа (земля, лес и небо; берег, вода и небо и т.п.) при различном освещении. (Гризайль). Материал - акварель.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал - акварель.

4. Краткосрочные этюды пейзажей в разнообразных условиях общего освещения (задание выполняется в течение всего периода практики, по возможности при различной погоде и в разное время дня). Материал – графические материалы, тушь, перо, акварель.

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный этап практики
УК-6.4, УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации.

Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру.

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шашков, Ю. П.  Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов : / Ю. П. Шашков. — Москва: Академический Проект, 2017. — 144 c. — ISBN:978-5-8291-1169-4. —Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/71800.html [Электронный ресурс]:. - Москва: Академический Проект, 2017. - 144 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21573.html 
Л1.1
 
Скакова А. Г.  Рисунок и живопись : учебник для вузов / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 128 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10876-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495384 (дата обращения: 02.05.2022).:учебник для вузов. - Издательство Юрайт,, 2022. - 128 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Тугендхольд, Я. А.  Живопись и зритель: Я. А. Тугендхольд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09608-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428187 [Электронный ресурс]:. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 120 с.  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428187  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Коробейников, В. Н.  Академическая живопись: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Электронный ресурс]:/ В. Н. Коробейников. —  Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 60 c. — ISBN 978-5-8154-0386-4. — Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks»  [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76327.html.. - Кемерово:Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76327.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал
Э1
 
Образовательный портал POSOBIE.RU. 
Э2
 
Основы рисунка - как научиться рисовать 
Э3
 
Видео-уроки для художников 
Э4
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:сСпециализированная мебель, компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.