2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика в школе по математике и информатике
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
8
8
8
8
Контактная работа
8
8
8
8
Сам. работа
208
208
208
208
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики в школе по математике и информатике является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителей математики и информатики, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики в школе по математике и информатике являются:
1. планировать и реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, руководствуясь компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике и информатике;
2. научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу  по математике в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования;
3. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики и информатики;
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
5. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
6. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
7. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей;
8. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики и информатики.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- основы реализации образовательной программы по учебному предмету Математика в соответствии с ФГОС;

- современные методы и технологии обучения и диагностики;

- основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами математики и информатики;

- ФГОС, примерные программы по географии, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- реализовывать образовательную программу по Математике в соответствии с требованиями ФГОС;

- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами математики и информатики;

- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программ;

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями).

Владеть:
- современными методиками и технологиями обучения математики и информатики;

- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками составления образовательной программы на основе методических разработок по предмету Математике в соответствии с ФГОС;

- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

- опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами математики и информатики;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
1
 
Дифференциальная геометрия
2
 
Информационные системы
3
 
Курсовая работа по методикам обучения
4
 
Методика обучения информатике
5
 
Методика обучения математике
6
 
Организация культурно-просветительской деятельности
7
 
Практикум по решению задач на ЭВМ
8
 
Программирование на PHP
9
 
Производственная культурно-просветительская практика
10
 
Базы данных
11
 
Высокоуровневые методы программирования
12
 
Компьютерные сети и интернет-технологии
13
 
Образовательное право
14
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
15
 
Правоведение
16
 
Производственная летняя педагогическая практика
17
 
Профессиональная этика
18
 
Теория рядов
19
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
20
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
21
 
Логическое программирование
22
 
Математическая логика и теория алгоритмов
23
 
Методы психолого-педагогического исследования
24
 
Операционные системы, среды и оболочки
25
 
Основы экологической культуры
26
 
Проективная геометрия
27
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
28
 
Психолого-педагогический практикум
29
 
Абстрактная и компьютерная алгебра
30
 
Архитектура компьютера
31
 
Возрастная психология и педагогическая психология
32
 
Дискретная математика
33
 
Дифференциальные уравнения
34
 
Конструктивная геометрия
35
 
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
36
 
Объектно-ориентированное программирование
37
 
Педагогические технологии
38
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
39
 
Числовые системы
40
 
Аналитическая геометрия
41
 
Начала алгебры
42
 
Основы математического анализа
43
 
Социальная психология
44
 
Теоретические основы информатики
45
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
46
 
Теория преобразований плоскости
47
 
Теория чисел
48
 
Элементарная математика
49
 
Алгоритмы и структуры данных
50
 
Общая психология
51
 
Противодействие коррупции
52
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
53
 
Робототехника в школьном курсе информатики
54
 
Теория обучения
55
 
Введение в профессиональную деятельность
56
 
Вводный курс математики
57
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
58
 
История
59
 
Основы алгоритмизации и программирования
60
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
61
 
Программное обеспечение ЭВМ
62
 
Системы компьютерной алгебры
63
 
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
64
 
Интернет-программирование
65
 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
66
 
Программирование Python
67
 
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
68
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Избранные главы методики обучения математике
1
 
Избранные главы методики преподавания геометрии
2
 
История математики
3
 
Компьютерное моделирование
4
 
Курсовая работа по проектированию информационных систем
5
 
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
6
 
Мультимедийные технологии
7
 
Производственная педагогическая практика
8
 
Решение олимпиадных задач по математике
9
 
Теория функций комплексной переменной
10
 
Автоматизированные системы управления
11
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
12
 
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
13
 
Нестандартные методы решения математических задач
14
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
15
 
Производственная преддипломная практика
16
 
Уравнения математической физики
17
 
Численные методы
18
 
Избранные главы элементарной математики
19
 
Прикладные задачи в математическом анализе
20
 
Практикум по решению задач с параметрами 
21
 
Специальные методы решения математических задач
22
 
История информатики
23
 
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
24
 
3D-моделирование
25
 
Вычислительная математика
26
 
Управление информационными системами
27
 
Мультимедиа технологии в образовании
28
 
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
29
 
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
30
 
Современные средства оценивания результатов обучения
31
 
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
32
 
Коммуникативный практикум
33
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение  рабочего графика. /РукПр/
8
4
ОПК-4,ОК-2,ОПК-2,ОПК-3,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
4
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя математики, материально-технического и методического обеспечения и др. /Ср/
8
20
ОПК-4,ПК-1,ПК-4,ПК-7,ПК-2,ПК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя математике и информатике, материально-технического и методического обеспечения и др. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по математике и информатике.

Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посе¬щение и анализ уроков в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Изучение опыта учителей ОО.

Работа в кабинетах математике и информатике.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с учащимися закрепленного класса по математике; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Выполнение индивидуальных заданий (разработанное задание на метапредметный образовательный результат (Математика), разработанная контрольная работа и анализ результатов контрольной работы).

/Ср/

8
160
ОПК-4,ПК-1,ПК-4,ПК-7,ОК-2,ОПК-2,ОПК-3,ПК-2,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Участие в проведении итоговой конференции на факультете /РукПр/
8
2
ПК-4,ПК-7,ОК-2,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
2
 
3.2
Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете. Защита отчетов

/Ср/

8
28
ОПК-4,ПК-1,ПК-4,ОПК-2,ОПК-3,ПК-2
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
3.3
Проверка отчета. /РукПр/
8
2
ОПК-4,ПК-1,ОПК-2,ОПК-3,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-4, ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-2, ПК-6
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение  рабочего графика.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя математики, материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-4, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-6, ОК-6
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя математике и информатике, материально-технического и методического обеспечения и др. Знакомство с учебным планом, примерными программами и УМК по математике и информатике.

Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Планирование учебной и внеклассной деятельности.  Посе¬щение и анализ уроков в закрепленном классе.

Планирование и проведение уроков разной типологии и их самоанализ.

Изучение опыта учителей ОО.

Работа в кабинетах математике и информатике.

Участие во всех видах текущей работы классного руководителя. Использование на уроках  возможностей информационной среды образовательного учреждения, осуществлять организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения внеклассных мероприятий.

Индивидуальная работа с учащимися закрепленного класса по математике; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Наблюдение за учащимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе

Присутствие на заседании методического объединения учителей.

Выполнение индивидуальных заданий (разработанное задание на метапредметный образовательный результат (Математика), разработанная контрольная работа и анализ результатов контрольной работы).

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ПК-4, ПК-7, ОК-2, ПК-6, ОК-6, ОПК-4, ПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2
Участие в проведении итоговой конференции на факультете

Оформление отчетной документации. Участие в проведении итоговой конференции в школе и на факультете. Защита отчетов

Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход [Электронный ресурс]:Методика обучения математике. Когнитивно-визуальный подход : учебник для академического бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09596-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434658. - М.:Юрайт, 2019. - 340 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-kognitivno-vizualnyy-podhod-434658 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Далингер, В. А.  Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся [Электронный ресурс]:Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 460 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-poiskovo-issledovatelskaya-deyatelnost-uchaschihsya-434657 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Традиционные сюжетно-текстовые задачи : учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09591-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438732 [Электронный ресурс]:Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.:Юрайт. 2019, 2019. - 174 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-tradicionnye-syuzhetno-tekstovye-zadachi-438732 
Л3.1
 
Галямова, Э.Х. Методика обучения математике в условиях внедрения новых стандартов [Электронный ресурс]/ Галямова Э.Х.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64633.html.— ЭБС «IPRbooks» [Электронный ресурс]:. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64633.html 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Педагогическая библиотека
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал
Э2
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.