2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Искусств и инновационного дизайна
Учебный план
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
по изобразительному искусству пленэр
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

4(2.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
PhD доц. Большакова С.В. _________________
 
 
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Валеева Регина Завдатовна 

Искусств и инновационного дизайна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачи практики:
1.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
2.Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
3.Формирование способности к взаимодействию с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ по пленэру, в процессе освоения навыков рисунка и живописи в иных измерениях пространства (многоплановость, разнообразие: форм, величин, цвета, смена освещения).
4.Развитие способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования при прохождении пленэра.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
особенности осуществления социального взаимодействия и способов реализации своей роли в команде;

определять свои личные ресурсы и возможности в выполнении плана пленэра;

Уметь:
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата в условиях пленэра;

уметь обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития применительно к практике по изобразительному искусству;

Владеть:
способами планирования последовательности шагов для достижения заданного результата в процессе выполнения заданий пленэра;

умением рационально распределять учебное время и информационные ресурсы;

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
1
 
История изобразительного искусства РТ
2
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
3
 
Учебная ознакомительная практика
4
 
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
5
 
Искусство народов Поволжья
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Экономика
1
 
Производственная летняя педагогическая  практика
2
 
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
3
 
Основы ландшафтного дизайна
4
 
Дизайн объектов труда и интерьера
5
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
6
 
Творческая исследовательская и проектная деятельности
7
 
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
8
 
Искусство национального костюма
9
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
10
 
Организация внеучебной деятельности
11
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
12
 
Искусство современного костюма
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. вводный этап практики
 
1.1
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике. /РукПр/
4
2
УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э4
2
 
1.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

/Ср/

4
20
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э2,Э3,Э4
 
Раздел 2. Основной этап практики
 
2.1
Контроль за прохождением практики, выполнением индивидуального задания, ведения документации (дневника) практики.

/РукПр/

4
2
Текущий контроль успеваемости
2
 
2.2
Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение портрета на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных и птиц;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1. Этюд головы натурщика в пленэре.

Материал – масло. формат А3

2. Зарисовки отдельных фигур людей разного пола и возраста на пленэре. Материал – акварель, карандаш.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал – акварель, масло.

4. Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта). Тушь, перо, карандаш. Этюды и рисунки памятных мест, архитектурных мотивов.

5. Кратковременные этюды и зарисовки животных, птиц (в зоопарке, на ферме или пастбище, на ипподроме и т.д.). (2 работы). Материал - масло, графика.

6. Выполнение итоговой

4
150
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
учебно-творческой композиции по пленэрным разработкам (масло, гуашь).

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; оформление рисунков к просмотру, оформление портфолио,

участие в итоговой конференции

/Ср/

 
Раздел 3. Заключительный этап практики
 
3.1
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации. /РукПр/
4
2
УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э4
2
 
3.2
Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру. /Ср/
4
40
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.3
Проверка отчета по практике /ЗачётСОц/
4
УК-3.2,УК-6.1,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
вводный этап практики
УК-6.4, УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3
Проведение установочной конференции, сроки практики, требования к документации по практике.

Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с перечнем заданий по пленэрной практике.

Постановка целей и задач выполнения практических заданий; специфики работы акварельными красками и графическими материалами на пленэре. Ознакомление с требованиями к выполнению и оформлению работ;

Работа с индивидуальным планом и отчетом практики: развитие способности самостоятельно определять траекторию выполнения заданий при работе в пленэре, осваивать методику выполнения художественных работ в пленэре.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап практики
УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3, УК-6.4
Контроль за прохождением практики, выполнением индивидуального задания, ведения документации (дневника) практики.

Консультация с руководителем по организации рабочего места, определения норм времени для выполнения заданий.

Выполнение практической работы: сбор эскизного, фотографического материала для дальнейшей творческой переработки и др.

Консультации по выполнению живописно-графических работ у руководителей практики:

-выполнение портрета на пленэре;

-передача состояния в пейзаже;

-изучение деталей пейзажа;

-освоение особенностей архитектурных мотивов;

-изображение памятников истории и культуры;

-изучение особенностей пейзажной живописи;

-выполнение зарисовок и набросков животных и птиц;

-изображение человека в природе;

-исполнение творческой тематической композиции по итогам пленэрной практики.

Рисование с натуры.

1. Этюд головы натурщика в пленэре.

Материал – масло. формат А3

2. Зарисовки отдельных фигур людей разного пола и возраста на пленэре. Материал – акварель, карандаш.

3. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Материал – акварель, масло.

4. Зарисовки и наброски образцов народного творчества (каменная и деревянная домовая резьба, орнаментальные мотивы на предметах народного быта). Тушь, перо, карандаш. Этюды и рисунки памятных мест, архитектурных мотивов.

5. Кратковременные этюды и зарисовки животных, птиц (в зоопарке, на ферме или пастбище, на ипподроме и т.д.). (2 работы). Материал - масло, графика.

6. Выполнение итоговой учебно-творческой композиции по пленэрным разработкам (масло, гуашь).

Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики; оформление рисунков к просмотру, оформление портфолио,

участие в итоговой конференции

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
 
3
Заключительный этап практики
УК-6.4, УК-3.2, УК-6.1, УК-6.3
Проведение итоговой конференции по практике, оформление документации.

Подведение итогов прохождения практики и обсуждение результатов практики с руководителем. Оформление Индивидуального плана и отчета, фото-отчета, живописно-графических работ в паспарту и подготовка к просмотру.

Проверка отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шашков, Ю. П.  Живопись и ее средства: учебное пособие для вузов : / Ю. П. Шашков. — Москва: Академический Проект, 2017. — 144 c. — ISBN:978-5-8291-1169-4. —Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks» [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/71800.html [Электронный ресурс]:. - Москва: Академический Проект, 2017. - 144 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21573.html 
Л1.1
 
Скакова А. Г.  Рисунок и живопись : учебник для вузов / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 128 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10876-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495384 (дата обращения: 02.05.2022).:учебник для вузов. - Издательство Юрайт,, 2022. - 128 с.
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Тугендхольд, Я. А.  Живопись и зритель: Я. А. Тугендхольд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09608-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428187 [Электронный ресурс]:. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 120 с.  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/428187  
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Коробейников, В. Н.  Академическая живопись: практикум для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль подготовки «Художественная керамика»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Электронный ресурс]:/ В. Н. Коробейников. —  Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 60 c. — ISBN 978-5-8154-0386-4. — Текст: электронный // ЭБС «IPRbooks»  [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76327.html.. - Кемерово:Кемеровский государственный институт культуры, 2017. - 60 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76327.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал
Э1
 
Образовательный портал POSOBIE.RU. 
Э2
 
Основы рисунка - как научиться рисовать 
Э3
 
Видео-уроки для художников 
Э4
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-102а, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер-экран, учебный набор для практикумов, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.