2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Математика и Информатика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная преддипломная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Математика и Информатика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
преддипломная практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н., доцент Галямова Э.Х. _________________
 
 
Производственная преддипломная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания математики и информатики в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1. изучение особенностей педагогической и научно-исследовательской деятельности бакалавра математики и информатики в условиях практической работы в образовательных организациях;
2. формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования;
3. сбор эмпирического материала для решения исследовательских задач в соответствии с целью ВКР;
4. развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя математики и информатики;
5. формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать
 
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
- основы правовых знаний в различных сферах деятельности (образование, воспитание, развитие) в предметной области Математики;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- основы профессиональной этики и речевой культуры;

- принципы,  способы и порядок организации исследовательской работы;

- основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

- принципы и способы организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на основе технологий решения социальных и личностно значимых проблем в образовании.

Уметь:
- применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности в предметной области Математика;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

- подбирать теоретический и диагностический материал в соответствии с задачами исследования;

- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами физической культуры;

- одбирать актуальные темы, разрабатывать план (алгоритм) учебно-исследовательской деятельности обучающихся, осуществлять контроль учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Владеть:
- навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности в предметной области Математика;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

- опытом практической деятельности по организации исследований, подбору и анализу теоретического материала, проведению  диагностических  срезов с последующей интерпретацией результатов;

- опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами физической культуры;

- опытом практической деятельности по руководству учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Избранные главы методики обучения математике
1
 
Компьютерное моделирование
2
 
Курсовая работа по проектированию информационных систем
3
 
Мультимедийные технологии
4
 
Производственная педагогическая практика
5
 
Решение олимпиадных задач по математике
6
 
Теория функций комплексной переменной
7
 
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
8
 
Математические основы физики
9
 
Методы и средства защиты информации
10
 
Моделирование в системах компьютерной математики
11
 
Проектирование информационных систем
12
 
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
13
 
Разработка WEВ-приложений
14
 
Теория вероятностей и математическая статистика
15
 
Технологии программирования
16
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
17
 
Дифференциальная геометрия
18
 
Информационные системы
19
 
Курсовая работа по методикам обучения
20
 
Методика обучения информатике
21
 
Методика обучения математике
22
 
Практикум по решению задач на ЭВМ
23
 
Программирование на PHP
24
 
Производственная культурно-просветительская практика
25
 
Базы данных
26
 
Высокоуровневые методы программирования
27
 
Компьютерные сети и интернет-технологии
28
 
Образовательное право
29
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
30
 
Правоведение
31
 
Производственная летняя педагогическая практика
32
 
Профессиональная этика
33
 
Теория рядов
34
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
35
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
36
 
Логическое программирование
37
 
Математическая логика и теория алгоритмов
38
 
Методы психолого-педагогического исследования
39
 
Операционные системы, среды и оболочки
40
 
Проективная геометрия
41
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
42
 
Психолого-педагогический практикум
43
 
Абстрактная и компьютерная алгебра
44
 
Архитектура компьютера
45
 
Возрастная психология и педагогическая психология
46
 
Дискретная математика
47
 
Дифференциальные уравнения
48
 
Конструктивная геометрия
49
 
Объектно-ориентированное программирование
50
 
Педагогические технологии
51
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
52
 
Числовые системы
53
 
Аналитическая геометрия
54
 
Начала алгебры
55
 
Основы математического анализа
56
 
Теоретические основы информатики
57
 
Теория преобразований плоскости
58
 
Теория чисел
59
 
Элементарная математика
60
 
Алгоритмы и структуры данных
61
 
Иностранный язык
62
 
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
63
 
Робототехника в школьном курсе информатики
64
 
Русский язык и культура речи
65
 
Татарский язык в математической терминологии
66
 
Теория обучения
67
 
Введение в профессиональную деятельность
68
 
Вводный курс математики
69
 
Основы алгоритмизации и программирования
70
 
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
71
 
Программное обеспечение ЭВМ
72
 
Системы компьютерной алгебры
73
 
Избранные главы элементарной математики
74
 
Специальные методы решения математических задач
75
 
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
76
 
3D-моделирование
77
 
Мультимедиа технологии в образовании
78
 
Математическое моделирование в физике
79
 
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
80
 
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
81
 
Методы научного исследования
82
 
Интернет-программирование
83
 
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
84
 
Программирование Python
85
 
Разработка Интернет-приложений
86
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный

 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение  рабочего графика. /РукПр/
10
2
ОПК-5,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
2
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя математики и литературы, материально-технического и методического обеспечения и др.

/Ср/

10
22
ПК-4,ОК-7,ПК-12
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Задания:

1. Составить элективный курс по теме своего исследования.

2. Разработать содержание и конспекты 6 зачетных занятий элективного курса.

3. Подготовить видеоматериалы.

4. Провести 6 зачетных занятий элективного курса.

5. Написать самоанализы 6 зачетных занятий элективного курса.

Задания:

1. Собрать и проанализировать материал по теме научной статьи.

2. Написать текст научной статьи.

/Ср/

10
176
ПК-4,ОК-7,ОПК-5,ПК-11,ПК-12,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Участие в итоговой конференции практики. /РукПр/
10
2
ОПК-5,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
2
 
3.2
Подготовка, оформление отчетной документации по  практике, обобщение материалов практики;

Подготовка  отчета по итогам практики.

/Ср/

10
12
ПК-4,ОК-7,ПК-12
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
3.3
Провера отчета. /РукПр/
10
2
ОПК-5,ПК-11,ОК-6
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный

ОПК-5, ПК-11, ОК-6, ПК-4, ОК-7, ПК-12
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий Составление, заполнение  рабочего графика.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом обучающихся;

изучение системы работы учителя математики и литературы, материально-технического и методического обеспечения и др.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ПК-4, ОК-7, ОПК-5, ПК-11, ПК-12, ОК-6
Задания:

1. Составить элективный курс по теме своего исследования.

2. Разработать содержание и конспекты 6 зачетных занятий элективного курса.

3. Подготовить видеоматериалы.

4. Провести 6 зачетных занятий элективного курса.

5. Написать самоанализы 6 зачетных занятий элективного курса.

Задания:

1. Собрать и проанализировать материал по теме научной статьи.

2. Написать текст научной статьи.

Текущий контроль успеваемости
 
3
Заключительный
ОПК-5, ПК-11, ОК-6, ПК-4, ОК-7, ПК-12
Участие в итоговой конференции практики.

Подготовка, оформление отчетной документации по  практике, обобщение материалов практики;

Подготовка  отчета по итогам практики.

Провера отчета.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Коржуев, А. В. Коржуев, А. В.  Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/517671 [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . -  Москва : Издательство Юрайт, 2023. -  – Режим доступа:  URL: https://www.urait.ru/bcode/517671 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Суртаева, Н. Н.  Педагогические технологии : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Серия : Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-10405-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/429978 (дата обращения: 28.08.2019). [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Юрайт, 2019. -  – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-429978 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Галямова Э.Х.  Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс]  [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html. -  Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. - 134 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Учи Ру
Э1
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.