«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
География и Иностранный язык
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова Милауша Хасановна
средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;
социально-экономические причины коррупции, принципы, цели;
формы борьбы с проявлениями коррупционного поведения;
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
правила построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; требования к деловой устной и письменной речи;
требования к организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
психолого-педагогические технологии обучения;
требования федеральных государственных образовательных стандартов;
образовательные результаты обучающихся по географии и иностранному языку;
основы педагогической деятельности, содержание предмета и методику его обучения;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности
идентифицировать и оценивать коррупционные риски;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями;
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
взаимодействовать с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося;
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, с учетом образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии и иностранному языку;
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии и иностранному языку при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
способностью противодействовать коррупционному поведению;
навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументировать их выбор;
навыками выбора коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;
навыками управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления;
навыками использования специальных технологий и методов, позволяющих проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования;
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по географии и иностранному языку;
Участие в работе установочной конференции.
Вводный инструктаж по ТБ.
Ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
/РукПр/
Изучение нормативных документов сферы образования.
Изучение методической и научно-методической литературы.
Изучение передового педагогического опыта, современных технологий обучения и воспитания.
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом обучающихся.
Изучение системы работы учителей географии и иностранного языка.
Знакомство с материально-техническим и методическим обеспечением базы практики.
/Ср/
Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Планирование учебной и внеклассной деятельности.
Посещение и анализ уроков в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков в рамках ФГОС и их самоанализ.
Изучение опыта учителей географии и иностранного языка.
Работа в кабинетах географии и иностранного языка.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету, подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа с одарѐнными детьми; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, работа в закрепленном классе.
Выполнение технического задания по теме курсовой работы.
Проведение интегрированного внеклассного мероприятия по географии и иностранному языку.
Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса по географии и иностранному языку.
Наблюдение за обучающимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Выступление на заседании методического объединения учителей.
Выполнение индивидуальных заданий.
Участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики. /Ср/
Подготовка группового отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Участие в работе установочной конференции.
Вводный инструктаж по ТБ.
Ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.
Знакомство с базой практики, с администрацией.
Изучение нормативных документов сферы образования.
Изучение методической и научно-методической литературы.
Изучение передового педагогического опыта, современных технологий обучения и воспитания.
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики.
Знакомство с коллективом обучающихся.
Изучение системы работы учителей географии и иностранного языка.
Знакомство с материально-техническим и методическим обеспечением базы практики.
Текущий контроль успеваемости
Знакомство с локальными актами: режим занятий обучающихся; периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Планирование учебной и внеклассной деятельности.
Посещение и анализ уроков в закрепленном классе.
Планирование и проведение уроков в рамках ФГОС и их самоанализ.
Изучение опыта учителей географии и иностранного языка.
Работа в кабинетах географии и иностранного языка.
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету, подготовка школьников к олимпиадам разного уровня; работа с одарѐнными детьми; участие в организации и проведении общешкольных мероприятий, работа в закрепленном классе.
Выполнение технического задания по теме курсовой работы.
Проведение интегрированного внеклассного мероприятия по географии и иностранному языку.
Индивидуальная работа с обучающимися закрепленного класса по географии и иностранному языку.
Наблюдение за обучающимися и классом в целом при посещении уроков и внеклассных мероприятий в закрепленном классе.
Выступление на заседании методического объединения учителей.
Выполнение индивидуальных заданий.
Участие в работе мастер-классов педагогов на базе практики.
Подготовка группового отчета по итогам практики.
Оформление отчетной документации Участие в итоговой конференции
Защита отчетов.
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;
- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
- получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно вести дневник практики;
- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
- содержание отчета и доклада обучающегося;
- качество ответов на вопросы;
- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.