2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
15
Продолжительность в часах/неделях
540/10 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

7(4.1)

8(4.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
9
9
6
6
15
15
Контактная работа
9
9
6
6
15
15
Сам. работа
315
315
210
210
525
525
Итого
324
324
216
216
540
540
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры, на основе моделирования и реализации педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами производственной педагогической практики являются:
• Изучение особенностей педагогической деятельности бакалавра физической культуры в условиях практической работы в образовательных организациях.
• Развитие и совершенствование теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей учителя физической культуры.
• Формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознанности социальной значимости своей будущей профессии.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
 
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
 
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
 
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта по предмету «Физическая культура»;способы решения задач в рамках цели проекта по предмету «Физическая культура»;

основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); виды коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров;

способы взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей субъектов образовательного процесса;

средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;

условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; способы  оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся;

нормативно-правовые акты в сфере образования (закон об образовании, ФГОС) и нормы профессиональной этики;

технологию использования ИКТ в образовательном процессе;

содержание основных и дополнительных образовательных программ; технологию разработки программ развития универсальных учебных действий средствами физической культуры;технологию разработки планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура» и системы их оценивания;

цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;

особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;

приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями по предмету «Физическая культура»;

требования к образовательным результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно профилю подготовки Физическая культура;

диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;

средства и методы коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;

психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

основы урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету Физическая культура;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

Уметь:
реализовывать проект в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной цели; применять способы решения задач в рамках цели проекта;

реализовывать деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

выстраивать взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;

применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;

вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм, соответствующих возрастным особенностями обучающихся, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовывать образовательную среду и образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

применять ИКТ-технологии в образовательном процессе по предмету «Физическая культура»;разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы по физической культуре; формулировать требования к образовательным результатам обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»; применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;

определять и формулировать  цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;

организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;

использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе с особыми образовательными потребностями;

формулировать образовательные результаты обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;

осуществлять отбор и применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;

выявлять и формулировать трудности в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;

корректировать пути достижения образовательных результатов по физической культуре;

вести образовательный процесс по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

реализовывать урочную и внеурочную деятельность по физической культуре;

применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.

Владеть:
навыками реализации проекта по физической культуре в соответствии с правовыми нормами достижения поставленной 
 
цели; навыками применения способов решения задач в рамках цели проекта;

навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом национальных и социокультурных особенностей;

средствами и методами физической культуры, необходимыми для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности;

навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования в процессе организации образовательной среды по предмету «Физическая культура»;

навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе по физической культуре; навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ по физической культуре; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по физической культуре;

навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся  с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;

навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся по физической культуре, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

навыками формулировки образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;

навыками осуществления отбора и применения диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;

навыками выявления и формулирования трудностей в обучении по учебному предмету «Физическая культура»;

навыками коррекции путей достижения образовательных результатов по физической культуре;

навыками ведения образовательного процесса по физической культуре с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

навыками реализации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре;

навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии в процессе урочной и внеурочной деятельности по физической культуре на основе специальных научных знаний.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
1
 
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2
 
Опасные ситуации природного характера и защита от них
3
 
Теория и методика физической культуры и спорта
4
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
5
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
6
 
Циклические виды спорта
7
 
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью 
8
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
9
 
Методы психолого-педагогического исследования
10
 
Педагогика и психология физической культуры
11
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
12
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
13
 
Экономика
14
 
Возрастная и педагогическая психология  
15
 
Образовательное право   
16
 
Правоведение  
17
 
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
18
 
Психолого-педагогический практикум 
19
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
20
 
Теория и технология обучения 
21
 
Учебная ознакомительная практика
22
 
Иностранный язык 
23
 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
24
 
Общая и социальная психология 
25
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
26
 
Производственная практика по воспитательной работе
27
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
28
 
Теория и технология  воспитания   
29
 
История (история России, всеобщая история)
30
 
Концепции современного естествознания
31
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
32
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
33
 
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
34
 
Учебная ознакомительная практика
35
 
Физиология человека
36
 
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
37
 
Анатомия человека
38
 
Безопасность жизнедеятельности
39
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
40
 
Русский язык и культура речи
41
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
42
 
Физическая культура и спорт
43
 
Философия  
44
 
Ациклические виды спорта
45
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Система гражданской защиты населения
1
 
Валеология
2
 
История физической культуры
3
 
Лечебная физическая культура
4
 
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
5
 
Спортивная метрология
6
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
7
 
Физиология спорта
8
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
9
 
Гигиена физического воспитания и спорта
10
 
Обеспечение безопасности на транспорте
11
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
12
 
Производственная преддипломная практика
13
 
Спортивные сооружения
14
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
15
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
16
 
Международное олимпийское движение
17
 
Спортивная медицина
18
 
Спортивная морфология
19
 
Физиология высшей нервной деятельности
20
 
Физическая рекреация
21
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами. /РукПр/
7
1
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
1
 
1.2
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
7
16
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного и  т.п.)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и педагогический анализ уроков.

4. Разработка планов-конспектов уроков ФК.

5. Самостоятельное проведение уроков ФК.

6. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.

/Ср/

7
299
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Проверка проведения самоанализа самостоятельно проведенных уроков ФК. /РукПр/
7
8
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
8
 
2.3
1. Проведение хронометрирования и определение плотности одного из уроков физической культуры.

2. Проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры.

3. Моделирование и проведение воспитательного спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

4. Формулирование планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура» и составление учебных заданий для их достижения.

5. Проведение исследований на диагностику достижений запланированных результатов.  /Ср/

8
194
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.4
Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия. /РукПр/
8
4
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
4
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

/Ср/

8
16
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации. /РукПр/
8
2
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
2
 
3.3
Защита отчёта по практике /ЗачётСОц/
7
УК-5.3,УК-7.1,УК-8.1,УК-8.2,ОПК-1.3,ОПК-1.4,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,УК-2.5,УК-4.5,УК-4.7,ОПК-8.2,ОПК-8.3,ОПК-8.5,ОПК-9.3
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, УК-4.5, УК-4.7, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Выход на базу практики. Проведение инструктажа. Закрепление за методистами.

Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом обучающихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.

Текущий контроль  успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, УК-4.5, УК-4.7, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
1. Работа со  школьной документацией (изучение ООП  школы,  УП и РП по  ФК, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного и  т.п.)

2. Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей, специалистов.

3. Посещение занятий практикантов по целевой установке методиста, учителя – наставника и педагогический анализ уроков.

4. Разработка планов-конспектов уроков ФК.

5. Самостоятельное проведение уроков ФК.

6. Письменный самоанализ (рефлексия) самостоятельно проведенных уроков ФК.

Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Проверка проведения самоанализа самостоятельно проведенных уроков ФК.

1. Проведение хронометрирования и определение плотности одного из уроков физической культуры.

2. Проведение пульсометрии и составление графика динамики пульса одного из уроков физической культуры.

3. Моделирование и проведение воспитательного спортивно-оздоровительного мероприятия под руководством методиста, учителя – наставника.

4. Формулирование планируемых результатов обучения по предмету «Физическая культура» и составление учебных заданий для их достижения.

5. Проведение исследований на диагностику достижений запланированных результатов.

Выход на базу практики.Просмотр и проверка проведения уроков. Просмотр и проверка проведения воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль  успеваемости

 
3
Заключительный
УК-5.3, УК-7.1, УК-8.1, УК-8.2, ОПК-1.3, ОПК-1.4, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.5, УК-4.5, УК-4.7, ОПК-8.2, ОПК-8.3, ОПК-8.5, ОПК-9.3
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Проверка отчетной документации.

Защита отчёта по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова  Методические указания по прохождению производственной практики  : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - НГПУ, 2019. - 46 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Произв.практика.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.