2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Математика и Физика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Математики, физики  и методик  их обучения
Учебный план
b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Физика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

5(3.1)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
6
6
Контактная работа
3
3
3
3
6
6
Сам. работа
105
105
105
105
210
210
Итого
108
108
108
108
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
кан. ф. -м. наук доц. Матвеев С.Н.  _________________
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Эльмира Хатимовна

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики научно-исследовательской работы является закрепление профессиональных навыков ведения научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в области математики и информатики, развитие способности использовать научные знания, повышение профессиональной подготовки обучающихся на основе развития самостоятельной творческой деятельности.
Задачами учебной практики научно-исследовательской работы, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1 Углубление и закрепление теоретических знаний об основах математической теории и перспективных направлений развития современной математики.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения методики обучения математике и информатике.
3. Формирование навыка поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
5. Обучение грамотно оформлять и представлять результаты научно-исследовательской работы на публичной защите.
6. Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
7. Обучение формированию у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав.
8. Совместное с обучающимися использование справочных и табличных источников информации.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
 
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
источники информации, адекватные поставленным задачам

этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта

информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач

научные знания в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями в области школьного образования

Уметь:
выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам

определять проблему  на решение которой направлен проект, грамотно формулировать  цель проекта. Определять исполнителей проекта

создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера

осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Владеть:
навыками критического анализа информации.

навыками поиска необходимой информации для достижения задач проекта

способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач

навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Астрономия
1
 
Возрастная и педагогическая психология  
2
 
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
3
 
Образовательное право   
4
 
Психолого-педагогический практикум 
5
 
Элементарная алгебра
6
 
Дифференциальные уравнения
7
 
Иностранный язык 
8
 
Механика
9
 
Начала алгебры
10
 
Общая и социальная психология 
11
 
Вводный курс математики
12
 
История (история России, всеобщая история)
13
 
Основы математического анализа
14
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
15
 
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
16
 
Концепции современного естествознания
17
 
Русский язык и культура речи
18
 
Философия  
19
 
Астрофизика
20
 
Учебная практика  по решению задач по физике
21
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Конструктивная геометрия
1
 
Курсовая работа по Физике
2
 
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Дискретная математика
5
 
История математики
6
 
Курсовая работа по математике
7
 
Проективная геометрия
8
 
Компьютерное моделирование физических процессов
9
 
Математическая логика и теория алгоритмов
10
 
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
11
 
Оптика и строение атома
12
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
13
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
14
 
Основания геометрии и неевклидова геометрия
15
 
Решение олимпиадных задач по математике
16
 
Теория вероятностей и математическая статистика
17
 
Физика ядра и элементарных частиц
18
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
19
 
Вычислительный эксперимент в физике
20
 
Дифференциальная геометрия
21
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
22
 
Производственная преддипломная практика
23
 
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
24
 
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
25
 
Специальные методы решения математических зада
26
 
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
27
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий  /РукПр/
5
1
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
1
 
1.2
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика.

Знакомство с кадровым и научно-техническим потенциалом кафедры, а также материально-техническим и методическим обеспечением и др.

/Ср/

5
9
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 2. Ознакомительный
 
2.1
Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики. /Ср/
5
12
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой для решения задач практики. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных, электронных и на иностранном языке. Составление аннотации на учебник или учебное пособие по предметам «Математика» и «Информатика» на русском и иностранном языке. Составление глоссария по теме исследования. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования. /Ср/
5
56
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 4. Аналитический
 
4.1
Разработка теоретической части исследования. Обобщение материалов исследования. Подготовка отчета по итогам практики документации. /Ср/
5
18
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 5. Заключительный
 
5.1
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации.

/Ср/

5
10
УК-4.1,УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.5,ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л2.1,Л3.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
5.2
Участие в итоговой конференции.Проверка отчета. /РукПр/
5
2
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Промежуточная аттестация
Э1
2
 
Раздел 6. Вводный
 
6.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий – составление проекта по конкретной теме. Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика. /Ср/
6
8
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
6.2
Участие в установочной конференции. /РукПр/
6
1
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
1
 
Раздел 7. Ознакомительный

 
7.1
Знакомство с наставником проекта. Составление плана проекта. Анализ имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач проекта. Выбрать методы научно-педагогического исследования в предметной области. /Ср/
6
12
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 8. Основной
 
8.1
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой.для решения задач практики. Поиск необходимой информации для достижения задач проекта. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных и электронных и на иностранном языке. Составление аннотации на учебник или учебное пособие по предметам «Математика» и «Информатика» на русском и иностранном языке. Написание рецензии на научную статью/ монографию. Составление тезисов по теме исследования с аннотацией и ключевыми словами на русском и английском языке. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования. /Ср/
6
57
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 9. Аналитический
 
9.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики документации.

/Ср/

6
18
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
Э1
 
Раздел 10. Заключительный
 
10.1
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации.

/Ср/

6
10
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Текущий контроль успеваемости
 
10.2
Участие в итоговой конференции.Проверка отчета. /РукПр/
6
2
УК-4.2,УК-4.3,УК-4.4,ОПК-8.4,УК-1.1
Л1.1,Л2.1
Промежуточная аттестация
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4, УК-4.5
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий

Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика.

Знакомство с кадровым и научно-техническим потенциалом кафедры, а также материально-техническим и методическим обеспечением и др.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Ознакомительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Знакомство с имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач практики.
Текущий контроль успеваемости
 
3
Основной
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой для решения задач практики. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных, электронных и на иностранном языке. Составление аннотации на учебник или учебное пособие по предметам «Математика» и «Информатика» на русском и иностранном языке. Составление глоссария по теме исследования. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования.
Текущий контроль успеваемости
 
4
Аналитический
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Разработка теоретической части исследования. Обобщение материалов исследования. Подготовка отчета по итогам практики документации.
Текущий контроль успеваемости
 
5
Заключительный
УК-4.1, УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.5, ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-1.1, УК-2.4
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации.

Участие в итоговой конференции.Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
6
Вводный
УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.4, УК-1.1
Участие в установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами практики. Получение индивидуальных заданий – составление проекта по конкретной теме. Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика.

Участие в установочной конференции.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
7
Ознакомительный

УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.4, УК-1.1
Знакомство с наставником проекта. Составление плана проекта. Анализ имеющейся учебной, научной и другой профессионально-ориентированной литературой, необходимой для решения задач проекта. Выбрать методы научно-педагогического исследования в предметной области.
Текущий контроль успеваемости
 
8
Основной
УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.4, УК-1.1
Изучение научной, научно-методической и другой литературы, необходимой.для решения задач практики. Поиск необходимой информации для достижения задач проекта. Сбор, анализ, систематизация источников информации. Составление списка изученных источников в соответствии с требованиями стандарта, в том числе печатных и электронных и на иностранном языке. Составление аннотации на учебник или учебное пособие по предметам «Математика» и «Информатика» на русском и иностранном языке. Написание рецензии на научную статью/ монографию. Составление тезисов по теме исследования с аннотацией и ключевыми словами на русском и английском языке. Подготовка графического и другого иллюстративного материала по теме исследования.
Текущий контроль успеваемости
 
9
Аналитический
УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.4, УК-1.1
Обобщение материалов практики.

Подготовка отчета по итогам практики документации.

Текущий контроль успеваемости
 
10
Заключительный
УК-4.2, УК-4.3, УК-4.4, ОПК-8.4, УК-1.1
Участие в итоговой конференции.

Представление доклада с презентацией по итогам практики.

Сдача отчетной документации.

Участие в итоговой конференции.Проверка отчета.

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Далингер, В. А. Методика обучения математике. Традиционные сюжетно-текстовые задачи : учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09591-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438732 [Электронный ресурс]:Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.:Юрайт. 2019, 2019. - 174 – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-matematike-tradicionnye-syuzhetno-tekstovye-zadachi-438732 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Галямова Э.Х.  Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс]  [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html. -  Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. - 134 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
Далингер, В. А. Далингер, В. А. Методика обучения математике. Изучение дробей и действий над ними : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09599-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434653 :учебное пособие для прикладного бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э1
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-301, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А), Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.