2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2271_plx_Производственная педагогическая практика_Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая  практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Романогерманских языков и методик их преподавания
Учебный план
z44.03.01 ИЯ 2271.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
1,4
1,4
1,4
1,4
Контактная работа
1,4
1,4
1,4
1,4
Сам. работа
102,6
102,6
102,6
102,6
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд.филол.наук доц. Синичкина Анастасия Александровна _________________
 
 
Производственная педагогическая  практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ИЯ 2271.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна 

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной педагогической практики является  приобретение обучающимися практических навыков осуществления профессиональной деятельности учителя иностранного языка..
Задачами производственной педагогической практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования
2. Планирование и проведение занятий по предмету «Иностранный язык»,
3. Объективная оценка знаний обучающихся по предмету «Иностранный язык» на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей,
4. Планирование и проведение внеурочного мероприятия в соответствии с планом реализации воспитательных программ.  
5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
6. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
7. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
8. Сбор фактического материала для курсовой работы по методике обучения иностранному языку.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
 
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Осуществляет коммуникацию в цифровой среде для достижения профессиональных целей и эффективного взаимодействия
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
 
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах);

национальные и социокультурные особенности обучающихся,принципы планирования и проведения урока иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности на уроке иностранного языка;

условия безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; санитарно-гигиенические нормы, соответствующие возрастным особенностями обучающихся; правила оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;  

ИКТ-технологии;

содержание предметной области "Иностранный язык";

ФГОС основного общего, среднего общего образования;

образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

психофизиологические, возрастные, познавательные особенности обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями;

основы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;

методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

Уметь:
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

выстраивать взаимодействие с обучающимися на уроке иностранного языка с учетом национальных и социокультурных особенностей обучающихся;

применять средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности;

вести образовательный процесс с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

применять ИКТ-технологии в образовательном процессе;

осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями 

 
ФГОС основного общего, среднего общего образования;

реализовывать образовательные требования к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;применять диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

реализовывать основные и дополнительные образовательные программы; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

ставить цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС; использовать приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; вести образовательный процесс с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; реализовывать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

Владеть:
навыками ведения деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) с учетом национальных и социокультурных особенностей;

навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом их национальных и социокультурных особенностей;

средствами и методами физической культуры, необходимых для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности в урочное и внеурочное время;

навыками ведения образовательного процесса с соблюдением условий безопасной жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций; навыками оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

навыками применения норм профессиональной этики и нормативно-правовых актов в сфере образования;

навыками применения ИКТ-технологии в образовательном процессе;

навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;

навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

навыками реализации основных и дополнительных образовательных программ; навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

навыками постановки целей и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО; навыками использования приемов мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; навыками реализации образовательных требований к результатам обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки; навыками применения диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся; навыками ведения образовательного процесса с учетом психофизиологических, возрастных, познавательных особенностей обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями; навыками реализации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки; навыками применения методов анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Безопасность жизнедеятельности
1
 
Иноязычная письменная речь
2
 
Практика устной и письменной речи (английский язык)
3
 
Практикум по профессиональному иностранному языку
4
 
Психология
5
 
Учебная технологическая практика
6
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
7
 
Учебная языковая практика
8
 
Финансово-экономический практикум
9
 
Ациклические виды спорта
10
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
11
 
Иностранный язык 
12
 
История (история России, всеобщая история)
13
 
Основы медицинских знаний
14
 
Практическая грамматика
15
 
Практическая фонетика
16
 
Русский язык и культура речи
17
 
Учебная языковая практика
18
 
Физическая культура и спорт
19
 
Философия  
20
 
Практикум по иноязычному  аудированию (английский язык)
21
 
Работа с иноязычным художественным текстом
22
 
Циклические виды спорта
23
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Аналитическое чтение (английский язык)
1
 
Деловой иностранный язык
2
 
История языка
3
 
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
4
 
Курсовая работа по теории иностранного языка
5
 
Литература стран изучаемого языка
6
 
Основы работы с иноязычным научным текстом
7
 
Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Производственная педагогическая практика
10
 
Стилистика английского языка
11
 
Страноведение
12
 
Теоретическая грамматика английского языка
13
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
14
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
15
 
Теория и практика перевода
16
 
Основы работы с иноязычным публицистическим текстом
17
 
Практикум по иноязычному чтению (английский язык)
18
 
Практикум по пунктуации и синтаксису
19
 
Фразеология иностранного языка
20
 
Сравнительная типология иностранного и русского языков
21
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями

/Ср/

3
4
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.2
Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов /РукПр/
3
0,5
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Подготовить следующие материалы:

6 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 6 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 6 зачетных уроков

самоанализы 6 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку сценарий внеурочного меропрития                            самоанализ внеурочного мероприятия                                        диагностическоий инструментарий по теме курсовой работы и проведение диагностического исследования. /Ср/

3
90
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Проверка технологических карт зачетных уроков. Посщенеие зачетных уроков. Проверка анализов уроков /РукПр/
3
0,5
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,5
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции /Ср/
3
8,6
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Защита отчета /РукПр/
3
0,4
ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
0,4
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
3
4
ПК-3.1,ПК-3.2,ОПК-8.1,ОПК-8.2,ОПК-7.1,ОПК-7.2,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,УК-4.3,УК-3.1,УК-3.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л3.1
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2
Составление, заполнение совместного рабочего графика, рабочего графика практики. Получение индивидуального задания на практику. Знакомство с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. Знакомство с оснащением кабинетов английского языка, с имеющейся учебной и другой профессионально-ориентированной литературой, библиотекой. Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями английского языка и классными руководителями

Ознакомление с содержанием РП по данному типу практики, с целью, задачами практики, с пакетом отчетной документации, требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов

 
2
Основной
ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2
Подготовить следующие материалы:

6 конспектов просмотренных  уроков по иностранному языку

анализ 6 просмотренных уроков по иностранному языку

технологические карты 6 зачетных уроков

самоанализы 6 зачетных  уроков

наглядно-дидактические материалы для зачетных уроков по иностранному языку сценарий внеурочного меропрития                            самоанализ внеурочного мероприятия                                        диагностическоий инструментарий по теме курсовой работы и проведение диагностического исследования.

Проверка технологических карт зачетных уроков. Посщенеие зачетных уроков. Проверка анализов уроков

 
3
Заключительный
ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, ПК-3.1, ПК-3.2, УК-4.3
Обобщение материалов практики. Подготовка отчетной документации. Участие в итоговой конференции

Защита отчета

Защита отчета по практике

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Трубицина, О.И. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511673. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 
Л1.1
 
Аннушкин, Ю. В.   Дидактика [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06433-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/455075   
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Беляева, Л. А.  Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска:учебное пособие для вузов / Л. А. Беляева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10853-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/431686. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 
Л2.1
 
 
Методические разработки
 
составитель С. А. Радионова  Методические указания по прохождению производственной практики [Электронный ресурс]  [Электронный ресурс]:по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профили Иностранный язык и Второй иностранный язык : учебно-методическое пособие / составитель С. А. Радионова . — Набережные Челны : НГПУ, 2019 . — 34 с. — Электронная версия печатной публикации

. - Набережные Челны : НГПУ, 2019. -  – Режим доступа: <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/Производственная практика.pdf>. 

Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Библиотека по психологии и саморазвитию: сайт. – Москва, 2000 
Э1
 
Министерство просвещения Российской Федерации: официальный сайт. 
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток
Э4
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс] 
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
(в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.