(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х,
ции
Э1 Э2 Э3 Э4
концептуальный подход
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Вопросы для зачета
1.Дайте определение здоровью и болезни.
2.Переходные состояния между здоровьем и болезнью.
3.Критерии психического и соматического здоровья.
4.Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне.
5.Здоровье групп: здоровье семьи, здоровье профессиональных групп.
6.Понятия «технологии»,«здоровьесберегающие технологии».
7.Методологическая основа здоровьесберегающих технологий - валеология.
8.Современные представления о здоровье и болезни, норме и патологии.
9.Определения понятия «здоровье»,факторы, влияющие на здоровье, критериальные показатели; динамика состояния здоровья населения России в настоящее время.
10.Здоровьесберегающая среда.
11.Классификация здоровьесберегающих технологий.
12.Организм человека как сложная биологическая система.
13.Основные закономерности роста и развития в процессе онтогенеза.
14.Особенности состояния организма в подростковом и юношеском возрасте.
15.Методы диагностики здоровья.
16.Актуальные вопросы охраны здоровья подростков.
17.Понятие о критериях здоровья индивидуума и группы здоровья.
18.Назовите здровьесберегающие педагогические технологии.
19.Студенты как особая социальная группа.
20.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.
22.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.
23.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.
24.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
25.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.
26.Влияние социальных факторов на здоровьесбережение ребенка.
27.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.
28.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.
29.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.
30.Закономерности физического развития ребенка.
31.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных факторов.
32.Диагностика физического здоровья ребенка.
33.Проблема адаптации детей к учебным нагрузкам.
34.Технологии сбережения физического здоровья детей на разных возрастных этапах.
35.Роль семьи, образовательных учреждений в сохранении и укреплении физического здоровья детей.
36.Технологии сбережения психического здоровья детей в семье и в различных образовательных учреждениях.
37.Профилактические и коррекционные технологии и оценка их эффективности на различных этапах развития ребенка.
38.Проблема социализации ребенка на разных возрастных этапах.
39.Закономерности социального развития ребенка.
40.Диагностика социального здоровья ребенка.
41.Технологии сбережения социального здоровья детей.
42.Роль семьи и взрослого в формировании здорового образа жизни у детей.
43.Личностно-развивающие, педагогические технологии в формировании здорового образа жизни на разных этапах развития ребенка.
44.Специфика использования технологий в семейной среде и в среде различных образовательных учреждений.
45.Современные подходы к сбережению здоровья человека в различных социальных сферах.
Примерная тематика рефератов с презентациями
1.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.
2.Влияние социальных факторов на здоровьесбережение ребенка.
3.Здоровьесберегающий потенциал различных социальных сфер.
4.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.
5.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.
6.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.
7.Закономерности физического развития ребенка.
8.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных
факторов.
9.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.
10.Предупреждение девиантного поведения студентов вуза.
11.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.
12.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.
13.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.