2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Здоровьесберегающие технологии_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Здоровьесберегающие технологии
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 4
Виды контроля  в семестрах:
зачет
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Здоровьесберегающие технологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х,

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисцилпины:
1.2
ознакомление обучающихся с концептуальными основами здоровьесбережения физической культуры как необходимым условием воспитания здорового молодого поколения и оздоровления российского общества.
1.3
Задачи освоения дисцилпины:
1.4
формирование гуманистического мировоззрения и культуры здоровья;
1.5
воспитание навыков здорового образа жизни;
1.6
изучение педагогических и психогигиенических технологий здоровьесбережения;
1.7
подготовка  обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности по здоровьесберегающим технологиям;
1.8
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования культуры здорового образа жизни. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии» обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Основы математической обработки информации
2.1.3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.4
Безопасность жизнедеятельности
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательной организации
2.2.3
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Менеджмент физической культуры и спорта
2.2.6
Образовательное право
2.2.7
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.8
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.9
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.10
Спортивная медицина
2.2.11
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.12
Новые физкультурно-спортивные виды
2.2.13
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий
2.2.14
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.15
Правовое регулирование и организационное обеспечение безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Опасные ситуации военного характера и защита от них
2.2.18
Новые физкультурно-спортивные виды
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
основы охраны жизни  и здоровья обучающихся (с учетом специфики дисциплины);
 
критерии оценивания здоровья обучающихся:
 
основы проектирования системы жизнеобеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
 
 
Уметь:
 
использовать базовые знания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся;
 
оценивать здоровье обучающихся по заданным критериям;
 
отбирать здоровьесберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся.
 
 
Владеть:
 
навыками анализа здоровьесберегающих технологий;
 
навыками оценивания здоровья обучающихся по заданным критериям;
 
навыками разработки Программ здоровьесбережения.
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
 
критерии успешного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
 
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса.
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
 
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей;
 
определять приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды.
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
 
опытом взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия; 
 
проектировать направления взаимодействия с участниками образовательного процесса для решения поставленных задач.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные термины, применяемые в дисциплине «Здоровьесберегающие технологии»;
3.1.2
теоретические основы и дидактические позиции здоровьесберегающих технологий;
3.1.3
практические аспекты здорового образа жизни;
3.1.4
основы закаливания;
3.1.5
основы рационального и лечебного питания
3.1.6
дополнительные средства восстановления;
3.1.7
влияние физических упражнений на морфо-функциональные особенности органов и систем организма школьниковосновные методы изучения и оценки различных показателей функционального состояния органов и систем с учетом двигательной нагрузки;
3.1.8
закономерности воспитания и обучения детей в условиях здоровьесберегающей педагогики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения;
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.2.2
проводить и оценивать результаты тестов;
3.2.3
оценивать степень тренированности по данным функциональных проб, дать рекомендации по ее увеличению;
3.2.4
анализировать все исследования с точки зрения влияния на здоровье школьника.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методикой тестирования функционального состояния различных систем организма;
3.3.2
методикой исследования и оценки общей и специальной физической работоспособности;
3.3.3
методами гигиенического нормирования физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом;
3.3.4
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании

 
1.1
ЗОТ как качественная характеристика любой образовательной технологии, отвечающей целям и принципам здоровьесбережения /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
1.2
Здоровьесберегающие технологии. Основные понятия,

концептуальный подход

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
1.3
Оценка эффективности программ,  сохраняющих здоровье /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
1.4
Технологии сохранения и укрепления здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 2. Индивидуальные особенности человека как основа личностно- ориентированных технологий и методик обучения 

 
2.1
Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
2.2
Система образования и ухудшение здоровья подрастающего поколения. Школьные болезни /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
2.3
Физиолого-гигиенические основы сохранения здоровья подростков и молодежи. Современные технологии в сохранении общественного здоровья /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
2.4
Проблема здоровьесбережения детей в современном обществе /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
2.5
Пути формирования здоровья школьников /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 3. Технологии формирования здорового образа жизни у детей на разных возрастных этапах 

 
3.1
Формирование здорового образа жизни у детей на разных возрастных этапах /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
3.2
Валеологическая компетен-тность взрослого как важнейший фактор создания здоровьесберегающей развиваю-щей среды ребенка. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
3.3
Технологии сбережения физического здоровья детей /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
3.4
Технологии сбережения психического и социального  здоровья детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
3.5
Технологии сохранения и укрепления здоровья /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 4. Организационные основы здоровьесбережения 

 
4.1
Современная концепция здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
4.2
Гигиенический аспект образовательной среды.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
4.3
Основы сохранения здоровья в профессиональной деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
4.4
Анализ компонентов здорового образа жизни. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
4.5
Нормативы СанПиН 2.1.3.2524-09.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 5. Профилактика и мониторинг здоровья в учебном заведении 

 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
5.1
Первичная диагностика и характеристика контингента учащихся и преподавателей.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
5.2
Профилактика вредных привычек; исследование актуальной картины состояния вопроса в данном учреждении и социуме влияния, тенденций развития. Мониторинг здоровья педагогов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
5.3
Подбор и оценка индивидуальных упражнений для поддержания здоровья. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
5.4
Работа над терминами /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
 
Раздел 6. Основы двигательной активности и закаливания в системе здорового образа жизни 

 
6.1
Основные методы оздоровления и укрепления здоровья /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
6.2
Двигательная активность и здоровье человека. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
6.3
Образ жизни и здоровье. Организация рационального режима дня. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-6 ПК-6
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы для зачета

1.Дайте определение здоровью и болезни.

2.Переходные состояния между здоровьем и болезнью.

3.Критерии психического и соматического здоровья.

4.Системные представления о здоровье на популяционном, групповом и индивидуальном уровне.

5.Здоровье групп: здоровье семьи, здоровье профессиональных групп.

6.Понятия «технологии»,«здоровьесберегающие технологии».

7.Методологическая основа здоровьесберегающих технологий - валеология.

8.Современные представления о здоровье и болезни, норме и патологии.

9.Определения понятия «здоровье»,факторы, влияющие на здоровье, критериальные показатели; динамика состояния здоровья населения России в настоящее время.

10.Здоровьесберегающая среда.

11.Классификация здоровьесберегающих технологий.

12.Организм человека как сложная биологическая система.

13.Основные закономерности роста и развития в процессе онтогенеза.

14.Особенности состояния организма в подростковом и юношеском возрасте.

15.Методы диагностики здоровья.

16.Актуальные вопросы охраны здоровья подростков.

17.Понятие о критериях здоровья индивидуума и группы здоровья.

18.Назовите здровьесберегающие педагогические технологии.

19.Студенты как особая социальная группа.

20.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
21.Предупреждение девиантного поведения студентов вуза.

22.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.

23.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.

24.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.

25.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.

26.Влияние социальных факторов на здоровьесбережение ребенка.

27.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.

28.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.

29.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.

30.Закономерности физического развития ребенка.

31.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных факторов.

32.Диагностика физического здоровья ребенка.

33.Проблема адаптации детей к учебным нагрузкам.

34.Технологии сбережения физического здоровья детей на разных возрастных этапах.

35.Роль семьи, образовательных учреждений в сохранении и укреплении физического здоровья детей.

36.Технологии сбережения психического здоровья детей в семье и в различных образовательных учреждениях.

37.Профилактические и коррекционные технологии и оценка их эффективности на различных этапах развития ребенка.

38.Проблема социализации ребенка на разных возрастных этапах.

39.Закономерности социального развития ребенка.

40.Диагностика социального здоровья ребенка.

41.Технологии сбережения социального здоровья детей.

42.Роль семьи и взрослого в формировании здорового образа жизни у детей.

43.Личностно-развивающие, педагогические технологии в формировании здорового образа жизни на разных этапах развития ребенка.

44.Специфика использования технологий в семейной среде и в среде различных образовательных учреждений.

45.Современные подходы к сбережению здоровья человека в различных социальных сферах.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Примерная тематика рефератов с презентациями

1.Состояние здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации.

2.Влияние социальных факторов на здоровьесбережение ребенка.

3.Здоровьесберегающий потенциал различных социальных сфер.

4.Факторы, неблагополучно влияющие на здоровьесбережение подрастающего поколения.

5.Современные подходы и принципы здоровьесбережения детей.

6.Технологии здоровьесбережения детей и их классификации.

7.Закономерности физического развития ребенка.

8.Отклонения в физическом здоровье под влиянием различных социальных

факторов.

9.Формирование мотивации здорового образа жизни у студентов.

10.Предупреждение девиантного поведения студентов вуза.

11.Понятие о факторах риска в профессиональной деятельности и негативном влиянии их на организм.

12.Предупреждение ранней профессиональной деформации и профессионально обусловленных заболеваний.

13.Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Айзман, Р. И.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. — 978-5-379-02007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65284.html 
Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017
 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Цибульникова, В. Е. 
Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании : учебное пособие (с практикумом) для студентов педагогических вузов / В. Е. Цибульникова, Е. А. Леванова ; под редакцией Е. А. Леванова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 148 c. — ISBN 978-5-4263-0490-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75815.html 
Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ерёмушкин, М. А. 
Двигательная активность и здоровье. От лечебной гимнастики до паркура : М. А. Ерёмушкин. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 184 c. — ISBN 978-5-9907239-7-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/43906.html 
Москва : Издательство «Спорт», , 2016
 
Л2.2
Волокитин, А. В.
Здоровье в движении : учебное пособие / А. В. Волокитин, Р. С. Телегин. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 58 c. — ISBN 978-5-88247-870-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83190.html
Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018
 
Л2.3
Лешева, Н. С.
Использование оздоровительных технологий при проведении учебного занятия по физической культуре: учебное пособие / Н. С. Лешева, К. Н. Дементьев, Т. А. Гринёва. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 152 c. — ISBN 978-5-9227-0651-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74368.html
Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, , 2016
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Завьялова, Т. П.
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учебное пособие для вузов / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 167 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08622-5. — URL : urait.ru/book/profilaktika-narusheniy-oporno-dvigatelnogo-apparata-u-obuchayuschihsya-438817
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Энциклопедия здоровья — раздел портала Кирилл и Мефодий. - URL:  http://mega.km.ru/health/
 
Э2
Здоровье и образование: специализированный портал. - URL: http://www.valeo.edu.ru/data/index.php
 
Э3
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-315  Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, учебная аудитория для проведения курсового проектирования (выполнения курсовых работ) (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
 
7.3
1-105 Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
    Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями

     В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.

     В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов  семинара, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

    Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач        

Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.