«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и Иностранный язык
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна
технологии и методы организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа;
основы организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
технологии и методы организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
типологию форм апробации и презентации результатов научно-исследовательской работы;
основные информационные технологии и направления их применения в историческом и обществоведческом образовании;
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
современные средства информационно-коммуникационных технологий;
типологию форм апробации и презентации результатов научно-исследовательской работы;
основные информационные технологии и направления их применения в историческом и обществоведческом образовании;
методы представления результатов научно-исследовательской работы;
современные средства информационно-коммуникационных технологий;
понятийный аппарат учебных дисциплин в предметных областях «История Россия. Всеобщая история» и «Обществознание».
организовать подготовку и проведение научно-практических конференций, круглых столов и др.;
выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;
осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;
осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;
грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
создавать на русском и иностранном языке письменные тексты научного и официально-делового стилей речи по профессиональным вопросам;
производить редакторскую и корректорскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском и иностранном языке;
формулировать и решать задачи, поставленные в научно-исследовательских работах;
анализировать и систематизировать информацию по проблемам научно-исследовательских работ;
осуществлять педагогическое целеполагание и решать задачи профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
оценивать результативность собственной педагогической деятельности;
проводить педагогические диагностики и апробации материалов по темам научно-исследовательских работ.
исследованием проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
навыками грамотного и эффективного пользования источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
навыками исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
навыками грамотного и эффективного пользования источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);
реализацией способов устной и письменной видов коммуникации, в том числе на иностранном языке;
навыками выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
навыками осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов «История России. Всеобщая история» и «Обществознание» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения научно-исследовательской деятельности.
Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневников, составление отчѐтов по практике, анализ методов работы). /Ср/
Проведение отчетной конференции по итогам практики.
Защита отчета по практике. /Ср/
/Ср/
Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)
/Ср/
Проведение отчетной конференции по итогам практики.
Защита отчета по практике
/Ср/
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Библиографический поиск в специализированной библиографической периодике (справочно-библиографический отдел библиотеки НГПУ, ЭБС НГПУ). Работа с каталогами библиотеки НГПУ, городской библиотеки г. Набережные Челны, городского краеведческого музея, городского архива и других учреждений, в зависимости от избранной исследовательской темы. Работа с банком информации российской книжной палаты. Библиографический поиск в электронных каталогах центральных российских библиотек. Библиографический поиск в электронных каталогах крупнейших библиотек зарубежных университетов и исследовательских центров. Библиографический поиск в специализированных Интернет-порталах по историческим и обществоведческим дисциплинам. Просмотр специализированных гуманитарных журналов по исследовательской тематике обучающегося.
Научное описание и интерпретация полученного материала.
Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневников, составление отчѐтов по практике, анализ методов работы).
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Проведение отчетной конференции по итогам практики.
Защита отчета по практике.
промежуточная аттестация
Разработка плана подготовки и проведения научно-практической конференции, составление программы конференции
Научное описание и интерпретация полученного материала.
Составление отчётной документации по практике (ведение дневников, составление отчётов по практике, анализ методов работы)
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Проведение отчетной конференции по итогам практики.
Защита отчета по практике
промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.