2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_История и Обществознание
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
b44.03.05 ИиО 281.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и  Обществознание

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

5(3.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
д-р ист. наук  проф.  Корнилова Ирина Валерьевна _________________
 
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ИиО 281.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) обучающихся является закрепление у обучающихся умений и навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы, связанной с участием в системе научных коммуникаций, развитие способности использовать научные знания в педагогической деятельности для повышения профессиональной подготовки обучающихся.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
5 семестр
1.отработка навыков извлечения библиографической информации из различногорода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек,специализированных библиографических изданий, периодических изданий гуманитарной направленности; 2.усвоение обучающимися правил библиографического описания в соответствии стребованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским публикациям; 3.формирование у обучающихся знаний и умений анализа библиографическойинформации; 4.закреплениеполученных знаний в практической деятельности по библиографическому поиску и составлению списка источников и литературы по теме исследования;
5.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательскойработы в педагогической деятельности.
6 семестр
1.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных докладов и сообщений;
2.знакомство с практиками письменного и устного общения, принятыми в академическом сообществе;
3.приобретение навыков, связанных с презентационными и коммуникативными телеологиями продвижения научно-исследовательских проектов;
4.формирование навыков организации научно-практических конференций, круглых столов и др.;
5.приобретение навыков апробации научно-исследовательской деятельности по истории и обществознанию;
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании истории и обществознания в школе.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Определяет совокупность взаимосвязанных задач и ресурсное обеспечение, условия достижения поставленной цели, исходя из действующих правовых норм
 
 
 
УК-2.2: Оценивает вероятные риски и ограничения, определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач
 
 
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
методы критического анализа и оценки современных научных достижений;

основные принципы критического анализа;

структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

отличие научного знания от псевдонаучных построений;

методы работы с источниками и литературой по теме исследования;

критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;

теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

основные информационные технологии и направления их применения в историческом и обществоведческом образовании;

типологию форм апробации и презентации результатов научно-исследовательской работы;

методы представления результатов научно-исследовательской работы;

инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;

цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Уметь:
применять методы критического анализа и оценки современных научных достижений;

применять основные принципы критического анализа;

выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;

определять способы и формы эволюционного и революционного развития науки;

выбирать источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;

осуществлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;

применять методы работы с источниками и литературой по теме исследования;

использовать критический подход к работе с источниками и литературой по теме исследования;

применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;

грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);

анализировать и систематизировать информацию по проблемам научно-исследовательских работ;

использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Владеть:
навыками исследования проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;

навыками выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;

навыками работы с источниками и литературой по теме исследования;

навыками грамотного и эффективного пользования источниками информации (ресурсами Интернет, базами данных);

навыками применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;

навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности

навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Философия  
1
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2
 
Технологии цифрового образования
3
 
Учебная археологическая практика
4
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
5
 
Логика
6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по истории России
1
 
История философии
2
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
3
 
Курсовая работа по Всеобщей истории
4
 
Методы математической обработки данных
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Социология
7
 
Курсовая работа по обществознанию
8
 
Правоведение
9
 
Производственная педагогическая практика
10
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
11
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
12
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
13
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики. /РукПр/
5
1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение правил описания библиографической информации /Ср/
5
14
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
 
2.2
Библиографический поиск в специализированной библиографической периодике (справочно-библиографический отдел библиотеки НГПУ, ЭБС НГПУ). Работа с каталогами библиотеки НГПУ, городской библиотеки г. Набережные Челны, городского краеведческого музея, городского архива и других учреждений, в зависимости от избранной исследовательской темы. Работа с банком информации российской книжной палаты. Библиографический поиск в электронных каталогах центральных российских библиотек. Библиографический поиск в электронных каталогах крупнейших библиотек зарубежных университетов и исследовательских центров. Библиографический поиск в специализированных Интернет-порталах по историческим и обществоведческим дисциплинам. Просмотр специализированных гуманитарных журналов по исследовательской тематике обучающегося.  /Ср/
5
79
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
2.3
Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневника, составление отчѐта по практике, анализ методов работы). /Ср/

5
6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике. /Ср/

5
6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3,Л3.1
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
5
2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л3.1
промежуточная аттестация
Э2,Э3
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
см. Фонд оценочных средств в Приложении к рабочей программе
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики.
текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2
Изучение правил описания библиографической информации

Библиографический поиск в специализированной библиографической периодике (справочно-библиографический отдел библиотеки НГПУ, ЭБС НГПУ). Работа с каталогами библиотеки НГПУ, городской библиотеки г. Набережные Челны, городского краеведческого музея, городского архива и других учреждений, в зависимости от избранной исследовательской темы. Работа с банком информации российской книжной палаты. Библиографический поиск в электронных каталогах центральных российских библиотек. Библиографический поиск в электронных каталогах крупнейших библиотек зарубежных университетов и исследовательских центров. Библиографический поиск в специализированных Интернет-порталах по историческим и обществоведческим дисциплинам. Просмотр специализированных гуманитарных журналов по исследовательской тематике обучающегося.

Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневника, составление отчѐта по практике, анализ методов работы).

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Заключительный
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике.

Проверка отчетной документации

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Неумоева-Колчеданцева, Е. В.   Основы научной деятельности студента. Курсовая работа  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494059. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 119 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494059 
Л1.1
 
Кайль Я.Я.  Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]:Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019.— 208 c.. - Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019. -  – Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/82560.html 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Коржуев, А. В. Коржуев, А. В.  Основы научно-педагогического исследования : учебное пособие для вузов / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10426-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517671  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/517671  
Л2.1
 
Байбородова, Л.В.  Методология и методы научного исследования [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491205. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 221 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491205 
Л2.2
 
Штратникова, А. В. Библиография библиографии [Электронный ресурс]:учебник для вузов / А. В. Штратникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 141 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10850-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495092. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 141 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/495092  
Л2.3
 
 
Методические разработки
 
Бондаренко, И.С. Научно-исследовательская работа [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]:методические указания к подготовке материалов для участия в конференц-неделе/ Бондаренко И.С., Темкин И.О.— Электрон. текстовые данные.— Москва : Издательский Дом МИСиС, 2018.— 40 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/84437.html — ЭБС «IPRbooks».. -  Москва : Издательский Дом МИСиС, 2018. - 40 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84437.html  
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Академия Google [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.google.com/
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э3
 
History [Электронный ресурс]. – URL: http://www.historychannel.com
Э4
 
HistoryNet [Электронный ресурс]. – URL: http://www.thehistorynet.com
Э5
 
ScienceDirect [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sciencedirect.com/
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-209, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.