2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)_Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx

44.03.01 Педагогическое образование

Начальное образование

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
(теория и технологии начального образования по областям)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
9
Продолжительность в часах/неделях
324/6 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

3

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
103,5
103,5
310,5
310,5
Итого
108
108
108
108
108
108
324
324
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.н. доцент Ганиева Гульчачак Рафисовна _________________
 
к.филол.н. доцент Грахова Светлана Ивановна _________________
 
 
 
Учебная практика (теория и технологии начального образования по областям)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики:обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности.
Задачи учебной практики:
формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности вобразовательной организации, дать установку обучающимся на формирование и развитие профессиональной позиции;
создать условия для изучения способов диагностики и оценивания качестваобразовательного процесса по различным образовательным программам;
подготовить бакалавров к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
дать возможность участвовать в разработке основных или дополнительныхобразовательных программ начального образования;
создать условия для осуществления контроля и оценки формированиярезультатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
подготовить обучающихся к осуществлению педагогической деятельности наоснове специальных научных знаний.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;

методики диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального образования;

основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся.

Уметь:
разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами;

осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

осваивать и использовать новые методы исследования, новые сферы профессиональной деятельности.

Владеть:
навыками разрабатотки программ по теории и технологиям начального образования, в том числе программ дополнительного образования;

навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;

навыками применения современных коммуникативных технологий для профессионального взаимодействия.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
1
 
История (история России, всеобщая история)
2
 
Концепции современного естествознания
3
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
4
 
Русский язык и культура речи
5
 
Учебная практика (по естествознанию)
6
 
Философия  
7
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
3
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией). Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /Ср/

2
8
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.5,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Изучение литературных источников по методике преподавания математике и составление картотеки статей. Сравнительная характеристика объема, содержания и характеристики деятельности учащихся по одному из разделов Примерной программы по математике в I варианте (базовом), II и III вариантах тематического планирования. Разработка презентации в среде Power Point к уроку математики. Консультации с групповым руководителем практики по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики. /Ср/
2
78
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.5,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

2
11
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.5,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
2
6,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
4.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
2
0,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.5,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
0,5
 
4.3
/ЗачётСОц/
2
4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.5,Л2.2,Л2.4,Л3.1,Л3.2,Л3.4
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 5. Ознакомительный

 
5.1
Ознакомление с требованиями  к результатам освоения ООП НОО в ФГОС НОО. Изучение Примерной образовательной программы по Окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования. Ознакомление с содержанием практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений /Ср/
3
8
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 6. Основной
 
6.1
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.

/Ср/

3
78
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 7. Аналитический
 
7.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

/Ср/

3
11
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 8. Заключительный
 
8.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
3
6,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
8.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
3
0,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
0,5
 
8.3
/ЗачётСОц/
3
4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.3,Л1.4,Л2.2,Л2.3,Л3.1,Л3.2,Л3.3
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 9. Ознакомительный  

 
9.1
Знакомство с базой практики, с администрацией). Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации

/Ср/

4
8
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.5
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 10. Основной
 
10.1
Подбор содержания материала по теме индивидуального задания, отбор форм, методов и средств, а также педагогических технологий.

Составление календарно-тематического планирования по одному из разделов программы русского языка или литературного чтения. Написать анализы уроков русского языка и литературного чтения.  Провести уроки русского языка и литературного чтения в прикрепленном классе. Проверить и анализировать письменные работы младших школьников  по русскому языку в прикрепленном классе

/Ср/

4
78
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.6
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 11. Аналитический
 
11.1
Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

4
11
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.6
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 12. Заключительный
 
12.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
4
6,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.6
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
12.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
4
0,5
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.6
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
0,5
 
12.3
/ЗачётСОц/
4
4
ОПК-2.1,ОПК-2.2,ОПК-2.3,ОПК-2.4,ОПК-2.5,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-5.4,ОПК-8.3,ОПК-8.4
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2,Л3.6
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Знакомство с базой практики, с администрацией). Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

Текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Изучение литературных источников по методике преподавания математике и составление картотеки статей. Сравнительная характеристика объема, содержания и характеристики деятельности учащихся по одному из разделов Примерной программы по математике в I варианте (базовом), II и III вариантах тематического планирования. Разработка презентации в среде Power Point к уроку математики. Консультации с групповым руководителем практики по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики.
Текущий контроль успеваемости
 
3
Аналитический
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
5
Ознакомительный

ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Ознакомление с требованиями  к результатам освоения ООП НОО в ФГОС НОО. Изучение Примерной образовательной программы по Окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования. Ознакомление с содержанием практики по общему землеведению, ботанике, зоологии и экологии; ознакомление с приемами коллекционирования растений
Текущий контроль успеваемости
 
6
Основной
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Составление плана местности на основе глазомерной съемки. Маршрутная съемка местности (движение по азимуту), ориентирование на местности по компасу и местным признакам.  Изучение форм рельефа, вод, природных условий своей местности. Изучение  природно-территориальных комплексов своей местности на примере речной долины.

Изучение естественных и антропогенных экологических систем.

Разработка и реализация экологического проекта.

Оформление дневника наблюдений.

Текущий контроль успеваемости
 
7
Аналитический
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Текущий контроль успеваемости
 
8
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
9
Ознакомительный  

ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Знакомство с базой практики, с администрацией). Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации

Текущий контроль успеваемости
 
10
Основной
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Подбор содержания материала по теме индивидуального задания, отбор форм, методов и средств, а также педагогических технологий.

Составление календарно-тематического планирования по одному из разделов программы русского языка или литературного чтения. Написать анализы уроков русского языка и литературного чтения.  Провести уроки русского языка и литературного чтения в прикрепленном классе. Проверить и анализировать письменные работы младших школьников  по русскому языку в прикрепленном классе

Текущий контроль успеваемости
 
11
Аналитический
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Обобщение материалов практики; подготовка отчета по итогам практики

Текущий контроль успеваемости
 
12
Заключительный
ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4, ОПК-2.5, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-5.4, ОПК-8.3, ОПК-8.4
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
под редакцией Т.И. Зиновьевой Методика обучения русскому языку и литературному чтению   [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 468 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489256  
Л1.1
 
Под ред. Т.И. Зиновьевой  Методика обучения русскому языку в начальной школе [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 255 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489915 
Л1.2
 
Кузнецов В.В.   Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 222 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490682 
Л1.3
 
Добротин Д.Ю. [и др.] ; под общей редакцией М. С. Смирновой. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов. -  Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 306 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489184 
Л1.4
 
Далингер В.А., Борисова Л.П.  Методика обучения математике в начальной школе  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 187 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/490910  
Л1.5
 
 
Дополнительная литература
 
Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности   [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . -  Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 218 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497192 
Л2.1
 
Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А., Еланцева С.А. Практико-ориентированная подготовка педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов . - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 341 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497511 
Л2.2
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" : учебник и практикум для вузов / А. В. Миронов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10596-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494798 :. - Юрайт, 2022. - 
Л2.3
 
Шадрина И.В.  Методика преподавания начального курса математики  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 279 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489701  
Л2.4
 
 
Методические разработки
 
Л. В. Байбородова [и др.] Под ред. Л.В. Байбородовой Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 219 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493797  
Л3.1
 
под общей редакцией Г. Н. Германова Учебная и производственная практика в педагогических и физкультурно-спортивных вузах : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов, Г. А. Васенин, С. Ш. Цакаев, И. А. Спицына ; под общей редакцией Г. Н. Германова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15116-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487457:. - Юрайт, 2022. - 
Л3.2
 
Смирнова М.С., Россинская А.Н., Штанова Л.Е. Методика преподавания предмета "окружающий мир" в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для вузов / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14895-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496685:. - Юрайт, 2022. - 
Л3.3
 
Талызина Н.Ф. [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Талызиной. Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 193 с. – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493931 
Л3.4
 
Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц : учебник для вузов / М. Ц. Рабинович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07020-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489562:. - Юрайт, 2022. - 
Л3.5
 
Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494803 :. - Юрайт, 2022. - 
Л3.6
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Российское образование: федеральный образовательный портал  [Электронный ресурс]. URL: URL: http://www.edu.ru/
Э2
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. URL: http://методкабинет.рф/
Э3
 
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL:  https://festival.1september.ru/mathematics/
Э4
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ)  [Электронный ресурс]. URL:  https://нэб.рф/
Э5
 
Единое содержание общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://edsoo.ru/
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Blender: свободно распространяемое программное обеспечение:  https://www.blender.org/about/license/

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-302, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: стеллажи, стол компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебная литература.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.