(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Вопросы и задания для зачета:
1.Проблемы здоровья школьников.
2.Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Характеристика неотложных состояний. Понятие «асептика» и «антисептика».
3.Основы десмургии. Виды повязок и перевязочного материала.
4.Закрытые повреждения. Синдром длительного сдавливания. Оказание первой помощи при различных видах закрытых повреждений.
5.Переломы (открытые, закрытые, со смещением). Основы иммобилизации. Правила наложения шин при различных повреждениях.
6.Раны, виды. Осложнения, возникающие после ранения. Правила оказания первой помощи.
7.Основы гемостаза. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута. Носовое и легочное кровотечение. Правила оказания первой помощи.
8.Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.
9. Терминальные состояния – клинические симптомы. Реанимация.
10.Характеристика неотложных состояний. Первая помощь при остановке сердца и дыхания.
11.Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях сердечно-сосудистой системы (при приступе стенокардии, гипертоническом кризе, инфаркте, инсульте).
12.Первая медицинская помощь при возникновении приступа бронхиальной астмы, ложного крупа.
13.Первая медицинская помощь при действии высоких и низких температур, электротравмах.
14.Утопление, виды утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
15.Шок, виды шока. Оказание первой медицинской помощи.
16.Первая медицинская помощь при аллергических реакциях и судорожных состояниях.
17.Первая помощь при различных видах отравлений: пищевом, лекарственными препаратами, ядовитыми растениями, угарным газом.
18.Инородные тела дыхательных путей, уха, глаз, глотки, пищевода. Первая медицинская помощь.
19.Первая медицинская помощь при укусах ядовитыми животными. Укус животных,больных бешенством.
20.Первая помощь при гипер - и гипогликемической коме.
21.Острый живот - симптомы, оказание первой помощи.
22.Характеристика детского травматизма. Меры профилактики травм и первая медицинская помощь при них.
23.З.О.Ж. как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования З.О.Ж.
24.Медико-гигиенические аспекты З.О.Ж. Формирование мотивации к З.О.Ж.
25.Здоровосберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья школьников и профилактике заболеваний.
26.Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и З.О.Ж. школьников.Воспитание культуры самооздоровления.
27.Вредные привычки и их профилактика.
28.Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.
30.Демографическая ситуация в России. Планирование семьи.
Задание: практическое
Пример задания: Кейс 1
В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией в левую половину грудной клетки, которые длятся уже 1,5 часа. Неоднократно принимаемый больным нитроглицерин не оказал должного эффекта.
Подзадача 1
Оценив картину случившегося, можно предположить развитие у человека …(допишите)
Подзадача 2
Основным средством купирования приступа загрудинных болей является …(допишите)
Подзадача 3
Описанная клиническая картина соответствует ……….(допишите)
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.