(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Зарипова Р.С.
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Понятие системы управления общественной безопасностью при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.
2.Основные принципы формирования системы безопасности на спортсооружениях.
3.Цели и задачи системы безопасности на стадионах (спортсооружениях).
4.Порядок организации спортивно-зрелищных и массовых мероприятий.
5.Обязанности и ответственность полномочных органов и должностных лиц при проведении массовых спортивных и иных зрелищных мероприятий.
6.Система стандартизации и сертификации физкультурно-спортивных сооружений и организаций, проводящих массовые спортивные и иные зрелищные мероприятия, а также лицензирование отдельных видов их деятельности.
7.Текущее состояние деятельности по обеспечению безопасности при подготовке и проведении футбольных матчей (на примере РФПЛ).
8.Основные факторы, влияющие на безопасное проведение спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).
9.Комплекс подготовительных мероприятий в целях создания безопасных условий для участников и зрителей на спортивных сооружениях до проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
10.Комплекс мероприятий в целях создания безопасных условий для участников и зрителей на спортивных сооружениях
11.Комплекс мероприятий в целях создания безопасных условий для участников и зрителей на спортивных сооружениях после завершения спортивно-зрелищных мероприятий.
12.Основные мероприятия по подготовке к проведению спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).
13.Задачи оперативного штаба управления безопасностью при подготовке проведении спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).
14.Понятийный аппарат при характеристике системы безопасности при подготовке и проведении спортивно-зрелищных мероприятий.
15.Права зрителей спортивно-зрелищных мероприятий.
16.Общие и специальные требования к оснащению спортсооружений
оборудованием, способствующим обеспечению правопорядка и общественной безопасности.
17.Организация секторов на спортсооружениях и системы контроля за обеспечением безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.
18.Средства поддержки и их использование па спортивно-зрелищных мероприятиях.
19. Обязанности зрителей спортивно-зрелищных мероприятий на спортсооружениях.
20.Запреты для зрителей спортивно-зрелищных мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ, прав и законных интересов других зрителей.
21.Права и обязанности стюардов на спортсооружениях.
22.Взаимодействие службы обеспечения безопасности спортсооружений и полиции.
23. Дифференциация ответственности между спортсооружением, спортивным клубом, зрителями, полицией и другими участниками систем безопасности на спортсооружениях.
24.Основные составляющие системы по профилактике конфликтов и предотвращения противоправных действий на трибунах спортсооружений.
25.Взаимоотношения спортивных (футбольных) клубов с болельщиками.
26.Опыт европейских стран по борьбе с правонарушениями и расистскими проявлениями во время проведения спортивно-зрелищных (футбольных матчей) мероприятий.
27.Интегрированный подход к формированию системы безопасности и профилактике правонарушений, совершаемых болельщиками, как составная часть формирования культуры безопасности на стадионах (на примере отечественных и зарубежных футбольных клубов).
1.Что собой представляет система управления обеспечения правопорядка, общественной и антитеррористической безопасности.
2.Перечислите основные законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие систему безопасности при проведении спортивно-массовых и иных зрелищных мероприятий.
3.Раскройте содержание основных понятий, используемых при характеристике системы обеспечения безопасности.
4.Перечислите основные принципы, на которых основывается система безопасности на спортсооружениях.
5.Перечислите и раскройте методологические и организационные основы системы безопасности.
6.Охарактеризуйте перечень мероприятий по подготовке сооружений и территории к нему прилегающей для обеспечения безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.
7.Сформулируйте последовательность действий при инспектировании спортсооружений по вопросам обеспечения безопасности.
8.Раскройте порядок разработки и реализации билетной программы на спортивно-зрелищных мероприятиях
9.Перечислите обязанности зрителей.
10.Перечислите нрава зрителей.
11.Назовите основной перечень футбольной атрибутики зрителей.
12.Раскройте основные функции стюардов (распорядителей).
13.Сформулируйте основные запреты для зрителей.
Рефераты и доклады:
1.Нормативно-технические требования к спортивным сооружениям, системы их сертификации и стандартизации.
2.Стратегические цели и задачи развития комплексной системы безопасности при проведении футбольных матчей (на примере РФС, РФПЛ и ФНЛ).
3.Средства поддержки и их использование па футбольных матчах.
4.Место и роль стюардов в обеспечении порядка на стадионах.
5.Разработка рекомендаций но совершенствованию правил обеспечения
безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных матчей.
6.Средства поддержки и их использование па футбольных матчах.
7.Место и роль стюардов в обеспечении порядка на стадионах.
8.Разработка рекомендаций но совершенствованию правил обеспечения безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных
матчей. Опыт зарубежных стран по обеспечению безопасности на стадионах: проблемы и пути их решения.
9.Система обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных (футбольных матчей) мероприятий (на примере конкретного спортивного клуба).
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям.
Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.
При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:
а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;
б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.
Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.
Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными
На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.
Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.
В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практ
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к зачету.
Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.
При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.