2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Учебная практика по внеурочной деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика по внеурочной деятельности
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Практика по внеурочной деятельности
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
К.пед.н. доц. Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
Учебная практика по внеурочной деятельности
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики по внеурочной деятельности является приобретение и совершенствование обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и ОБЖ, формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра физической культуры и ОБЖ в процессе организации и реализации внеурочных физкультурных мероприятий спортивно-оздоровительной и тренировочной направленности.
Задачами учебной практики по внеурочной деятельности в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
3. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
4. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
5. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
6. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.
7. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
стратегии и тактики взаимодействия с различными категориями людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу).

культурные особенности и традиции различных социальных и национальных групп.

средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно-педагогической деятельности и поддержания должного уровня физической подготовленности.

структурные и содержательные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.

основы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно профилю подготовки Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности, различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности учителя.

Уметь:
взаимодействовать с различными категориями людей.

находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.

применять средства и методы физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.

проектировать и реализовывать внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;

разрабатывать дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

применять различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

демонстрировать духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности.

Владеть:
навыком взаимодействия с различными категориями людей при проектировании и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

навыком находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп.

навыком рационального применения средств и методов физической культуры для планирования и реализации физкультурно-педагогической внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и поддержания должного уровня физической подготовленности.

опытом проектирования и реализации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению согласно содержанию основных и дополнительных образовательных программ;

опытом разработки дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, навыками разработки отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).

навыком применения  различных подходов  к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

навыком нравственного поведения в профессиональной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
1
 
Методы психолого-педагогического исследования
2
 
Производственная  практика по видам спорта
3
 
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
4
 
Экономика
5
 
Иностранный язык 
6
 
Общая и социальная психология 
7
 
Производственная  практика по воспитательной работе
8
 
Психолого-педагогический практикум 
9
 
Теория и технология  воспитания   
10
 
Теория и технология обучения 
11
 
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
12
 
Безопасность жизнедеятельности
13
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
14
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
15
 
История (история России, всеобщая история)
16
 
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
17
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
18
 
Русский язык и культура речи
19
 
Учебная ознакомительная практика
20
 
Физическая культура и спорт
21
 
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
22
 
Циклические виды спорта
23
 
Ациклические виды спорта
24
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
1
 
Гигиена физического воспитания и спорта
2
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3
 
Международное олимпийское движение
4
 
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту 
5
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
6
 
Производственная преддипломная практика
7
 
Спортивная метрология
8
 
Физическая рекреация
9
 
История физической культуры
10
 
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
11
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.
 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы внеурочной  и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности по внеурочной деятельности, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
4
16
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами. /РукПр/
4
0,1
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,1
 
Раздел 2. Основной.
 
2.1
1. Изучение и анализ   плана внеурочной работы школы по спортивно-оздоровительному,  рекреационному направлению и  по безопасности жизнедеятельности.

2. Разработка доклада и презентации для выступления на классном часе.

3.Выступление  на классном часе с докладом и презентацией.

4. Составление комплекса физических упражнений для утренней гимнастики до учебных занятий.

5. Составление комплекса физических упражнений для физкультминутки (физкультурной паузы).

6. Подбор подвижных игр для рекреации на переменах.

7. Самостоятельное проведение утренней гимнастики.

8. Самостоятельное проведение физкультминутки.

9. Самостоятельное проведение  подвижных игр на переменах.

10. Разработка сценария внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования).

11.Моделирование и проведение внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования) под контролем  методиста, учителя – наставника.

12. Организация и проведение игры-соревнования «Зарница».

13. Анализ  (рефлексия) проведенного внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования).

14. Проведение и составление план-конспекта внеурочного мероприятия, направленного на активизацию межпредметных связей ОБЖ и географии.

15. Проведение и составление план-конспекта внеурочного мероприятия, направленного на

4
175,5
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
активизацию межпредметных связей ОБЖ и биологии.

16. Проведение и составление внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычек.

17. Анализ  (рефлексия) проведенных внеурочных  мероприятий по направлению БЖ.

/Ср/

 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования), внеурочного мероприятия, направленного на активизацию межпредметных связей, внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычек. /РукПр/
4
0,2
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,2
 
Раздел 3. Заключительный.
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

4
20
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
4
0,2
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,2
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
4
4
ОПК-4.1,УК-5.1,УК-3.4,ОПК-3.4,УК-7.2,ОПК-2.1
Л1.1,Л1.2,Л1.3,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.
ОПК-4.1, УК-5.1, УК-3.4, ОПК-3.4, УК-7.2, ОПК-2.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы внеурочной  и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности по внеурочной деятельности, материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной.
ОПК-4.1, УК-5.1, УК-3.4, ОПК-3.4, УК-7.2, ОПК-2.1
1. Изучение и анализ   плана внеурочной работы школы по спортивно-оздоровительному,  рекреационному направлению и  по безопасности жизнедеятельности.

2. Разработка доклада и презентации для выступления на классном часе.

3.Выступление  на классном часе с докладом и презентацией.

4. Составление комплекса физических упражнений для утренней гимнастики до учебных занятий.

5. Составление комплекса физических упражнений для физкультминутки (физкультурной паузы).

6. Подбор подвижных игр для рекреации на переменах.

7. Самостоятельное проведение утренней гимнастики.

8. Самостоятельное проведение физкультминутки.

9. Самостоятельное проведение  подвижных игр на переменах.

10. Разработка сценария внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования).

11.Моделирование и проведение внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования) под контролем  методиста, учителя – наставника.

12. Организация и проведение игры-соревнования «Зарница».

13. Анализ  (рефлексия) проведенного внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования).

14. Проведение и составление план-конспекта внеурочного мероприятия, направленного на активизацию межпредметных связей ОБЖ и географии.

15. Проведение и составление план-конспекта внеурочного мероприятия, направленного на активизацию межпредметных связей ОБЖ и биологии.

16. Проведение и составление внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычек.

17. Анализ  (рефлексия) проведенных внеурочных  мероприятий по направлению БЖ.

Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения внеурочного  спортивно-оздоровительного мероприятия (соревнования), внеурочного мероприятия, направленного на активизацию межпредметных связей, внеклассного мероприятия по профилактике вредных привычек.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный.
ОПК-4.1, УК-5.1, УК-3.4, ОПК-3.4, УК-7.2, ОПК-2.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчетной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Л. Г. Заволочкина, К. С. Крючкова, Е. М. Филиппова Информационные и коммуникационные технологии в культурно-просветительской деятельности : учебное пособие   [Электронный ресурс]:учебное пособие / Л. Г. Заволочкина, К. С. Крючкова, Е. М. Филиппова. — Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 72 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57783.html. - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016 г.. - 72 c.  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57783.html 
Л1.2
 
Г.М. Суворова Методика обучения безопасности жизнедеятельности:учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2022. - 212 с.
Л1.3
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс] : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - Набережные Челны : НГПУ, 2019. - 47 – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Учебн.практика.pdf>. 
Л3.1
 
М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров Дневник Культурно-просветительской практики [Электронный ресурс]:  [Электронный ресурс]:Методические рекомендации / сост. М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров. - М.: Изд-во НГПУ, 2017. - 11 с. Электронная версия печатной публикации — <URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ./Методичка Культ-Просвет практика.pdf. - НГПУ, 2017 г.. - 11 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ./Методичка Культ-Просвет практика.pdf 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.