2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Физической культуры и спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 5
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
128
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Зарипова Р.С.

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
цель: формирование готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся, а также готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи:
1.3
Овладение студентами основами системы безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий
1.4
Умениями использовать полученные знания в своей повседневной работе в сфере спортивной индустрии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.2
Методика обучения  безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Методика обучения  физической культуры   
2.1.4
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.5
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.6
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.7
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.8
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
2.1.9
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
2.1.10
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.1.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.12
Педагогика и психология физической культуры
2.1.13
Теория и методика обучения базовым видам спорта / легкая атлетика
2.1.14
Теория и методика обучения базовым видам спорта / подвижные игры
2.1.15
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные игры
2.1.16
Теория и методика физической культуры и спорта
2.1.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.19
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.20
Общая и социальная психология
2.1.21
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.22
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.23
Психолого-педагогический практикум
2.1.24
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.25
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
2.1.26
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
2.1.27
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
2.1.28
Анатомия человека
2.1.29
Безопасность жизнедеятельности
2.1.30
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.31
История (история России, всеобщая история)
2.1.32
Концепции современного естествознания
2.1.33
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.34
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.35
Физиология человека
2.1.36
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Международное олимпийское движение
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
История физической культуры
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы организации групповой деятельности и командной работы, принципы организации групповой деятельности и командной работы,походы к формированию аналитической базы совершенствования бизнес-процессов,
3.1.2
подходы к оценке передовых практик решения научных проблем
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
формировать программу анализа состояния качества бизнес-процессов и оценки их эффективности темы, формировать алгоритмы и процедуры реализации управленческих решений, формировать состав и механизм взаимодействия в команде, формировать программу анализа состояния качества бизнес-процессов и оценки их эффективности, обобщать аналитические материалы и идентифицировать научные проблемы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями и инструментами проектирования корпоративных стратегий с учетом доступных ресурсов и социально-экономических ограничений,
3.3.2
навыками разработки методического обеспечения проведения учебных занятий по управленческим дисциплинам,
3.3.3
методами командообразования в проектных и сетевых структурах
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Нормативно-правовые, теоретико-методологические и организационные основы системы безопасности при подготовке и проведении спортивно-зрелищных и массовых мероприятий

 
1.1
Управление обеспечения правопорядка во время проведения спортивно-массовых мероприятий /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
стр. 5
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
1.2
Понятия и принципы обеспечения безопасного проведения соревнований /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.3
Организационные основы системы безопасности на стадионе /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.4
Законодательные акты, регулирующие систему безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.5
Факторы, влияющие на безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.6
Стратегические цели и задачи развития комплексной системы безопасности при проведении футбольных матчей /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.7
Нормативно-технические требования к спортивным сооружениям /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.8
Система сертификации и стандартизации спортивных сооружений /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.9
Анализ текущей ситуации деятельности по обеспечению безопасности при подготовке и проведению спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.10
Методика обеспечения порядка и безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных и культурно-спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.11
Основные меры по обеспечению безопасности на спортивных мероприятиях  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.12
Подготовка прилегающей территории спортивного сооружения к проведению спортивного мероприятия /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
1.13
Инспектирование спортивных сооружений по вопросам обеспечения безопасности /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.14
Подготовительные меры по обеспечению безопасности на спортивных сооружениях /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
1.15
Реализация билетной программы на спортивные мероприятия /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
 
Раздел 2. Система обеспечения безопасности зрителей на стадионе

 
2.1
Миссия  и социализирующая функция спорта (футбола).   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.2
Дополнительные  меры  по обеспечению безопасности на  футбольных   матчах   с высокой степенью риска.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.3
Опыт ряда европейских стран      и Европейского Союза  по борьбе с правонарушениями   /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.4
Организация  вопросов безопасности совокупность составляющих   процесса качественного предоставления  услуг  и удовлетворенности потребителя (зрителя) /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.5
Ответственность организаций, работников служб, полиции и зрителей за соблюдение правил обеспечения безопасности. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.6
Борьба с расистскими проявлениями,  мероприятий. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.7
Взаимоотношения  спортивных   (футбольных) клубов с болельщиками.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
стр. 7
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.8
Порядок организации спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.9
Создание системы  обеспечения безопасности   при проведении спортивно-зрелищных мероприятий (футбольных матчей) /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.10
Комплекс мероприятий для создания безопасных условий на спортивных сооружениях  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.11
Права зрителей спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.12
Средства поддержки и их использование на спортивных мероприятиях /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.13
Профилактика конфликтов при проведении спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.14
Запреты для зрителей спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.15
Взаимодействие службы обеспеченя безопасности спортсооружений с полицией /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.16
Взаимодействие спортивных клубов с болельщиками /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.17
Опыт европейских стран по борьбе с правонарушениями во время проведения спортивных и культурно-спортивных мероприятий /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
стр. 8
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.18
Интегрированный подход к формированию системы безопасности и профилактике правонарушений, совершаемых болельщиками /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
2.19
/Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы к зачету

1. Понятие системы управления общественной безопасностью при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.

2.Основные принципы формирования системы безопасности на спортсооружениях.

3.Цели и задачи системы безопасности на  стадионах (спортсооружениях).

4.Порядок организации спортивно-зрелищных и массовых мероприятий.

5.Обязанности и ответственность полномочных органов и должностных лиц при проведении массовых спортивных и иных зрелищных мероприятий.

6.Система стандартизации  и  сертификации  физкультурно-спортивных сооружений и организаций, проводящих массовые спортивные и иные зрелищные мероприятия, а также лицензирование отдельных видов их деятельности.

7.Текущее состояние деятельности по обеспечению безопасности при подготовке и проведении футбольных матчей (на примере РФПЛ).

8.Основные факторы, влияющие на безопасное проведение спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).

9.Комплекс подготовительных мероприятий в целях создания безопасных условий для участников и зрителей на спортивных сооружениях до проведения спортивно-зрелищных мероприятий.

10.Комплекс  мероприятий  в  целях  создания  безопасных условий для участников и зрителей на спортивных сооружениях во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий.

11.Комплекс  мероприятий  в  целях  создания  безопасных условий  для участников и зрителей на спортивных сооружениях после  завершения спортивно-зрелищных мероприятий.

12.Основные мероприятия по подготовке к проведению спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).

13.Задачи оперативного штаба управления безопасностью при подготовке проведении спортивно-зрелищного мероприятия (футбольного матча).

14.Понятийный аппарат при характеристике системы безопасности при подготовке и проведении спортивно-зрелищных мероприятий.

15.Права зрителей спортивно-зрелищных мероприятий.

16.Общие  и  специальные  требования  к  оснащению  спортсооружений

оборудованием, способствующим обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

17.Организация секторов на спортсооружениях и системы контроля за обеспечением безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.

18.Средства поддержки  и  их использование  па  спортивно-зрелищных мероприятиях.

19. Обязанности зрителей спортивно-зрелищных мероприятий на спортсооружениях.

20.Запреты для зрителей спортивно-зрелищных мероприятий, обеспечивающих соблюдение законодательства РФ, прав и законных интересов других зрителей.

21.Права и обязанности стюардов на спортсооружениях.

22.Взаимодействие  службы обеспечения  безопасности   спортсооружений и полиции.

23. Дифференциация ответственности между спортсооружением, спортивным клубом, зрителями, полицией и другими участниками систем безопасности на спортсооружениях.

24.Основные составляющие системы по профилактике конфликтов и предотвращения противоправных действий на трибунах спортсооружений.

25.Взаимоотношения спортивных (футбольных) клубов с болельщиками.

26.Опыт европейских стран по борьбе с правонарушениями и расистскими проявлениями во время проведения спортивно-зрелищных (футбольных матчей) мероприятий.

27.Интегрированный подход к формированию системы безопасности и профилактике правонарушений, совершаемых болельщиками, как составная часть формирования культуры безопасности на стадионах (на примере отечественных и зарубежных футбольных клубов).

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Вопросы для самоконтроля:

1.Что собой представляет система управления обеспечения правопорядка, общественной и антитеррористической 

 
стр. 9
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
безопасности.

2.Перечислите основные законодательные  и  нормативно-правовые акты, регулирующие систему безопасности при проведении спортивно-массовых и иных зрелищных мероприятий.

3.Раскройте содержание основных понятий, используемых при характеристике системы обеспечения безопасности.

4.Перечислите основные  принципы, на которых основывается система безопасности на спортсооружениях.

5.Перечислите и раскройте методологические и организационные основы системы безопасности.

6.Охарактеризуйте перечень мероприятий по подготовке сооружений и территории к нему прилегающей для обеспечения безопасности при проведении спортивно-зрелищных мероприятий.

7.Сформулируйте последовательность действий  при инспектировании спортсооружений по вопросам обеспечения безопасности.

8.Раскройте порядок разработки и реализации билетной программы на спортивно-зрелищных мероприятиях

9.Перечислите обязанности зрителей.

10.Перечислите нрава зрителей.

11.Назовите основной перечень футбольной атрибутики зрителей.

12.Раскройте основные функции стюардов (распорядителей).

13.Сформулируйте основные запреты для зрителей.

Рефераты и доклады:

1.Нормативно-технические  требования к спортивным сооружениям, системы их сертификации и стандартизации.

2.Стратегические  цели и  задачи развития комплексной системы безопасности  при  проведении  футбольных  матчей  (на примере  РФС, РФПЛ и ФНЛ).

3.Средства поддержки и их использование па футбольных матчах.

4.Место и роль стюардов в обеспечении порядка на стадионах.

5.Разработка рекомендаций но совершенствованию правил обеспечения

безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных матчей.

6.Средства поддержки и их использование па футбольных матчах.

7.Место и роль стюардов в обеспечении порядка на стадионах.

8.Разработка рекомендаций но совершенствованию правил обеспечения безопасности зрителей на стадионе во время проведения футбольных

матчей. Опыт зарубежных стран по обеспечению безопасности на стадионах: проблемы и пути их решения.

9.Система обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных (футбольных матчей) мероприятий (на примере конкретного спортивного клуба).

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении к РПД.
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ю.С. Рысин, С.Л. Яблочников.
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Ю. С. Рысин, С. Л. Яблочников. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 122 c. — ISBN 978-5-4486-0158-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/70759.html 
Саратов: Ай Пи Эр Медиа,, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Буралев Ю.В.
Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник
М.: Академия, 2012
 
Л2.2
Иашвили М.В.
Безопасность на дорогах и в общественном транспорте: учебное пособие
Новосибирск: АРТА,  2011. 
 
Л2.3
Криличевский В.И. 
Педагогика физической культуры: учебник/Криличевский В.И., Семенов А.Г., Бекасова С.Н./-М.КНОРУС
М.: КНОРУС, 2018
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/ 
 
Э2
Интернет-библиотека образовательных изданий. URL: http://www.igHb.ru
 
Э3
Научная электронная библиотека журналов. URL: http://www.elibrary.ru
 
Э4
Журнал «Теория и практика физической культуры». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/TPFK/
 
стр. 10
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Э5
Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка». URL: http://www.lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
6.3.1.7
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.8
Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/
6.3.1.9
Astra Linux Special Edition: Договор №2022.20893 от 29.11.2022
6.3.1.10
ИКОП «Сферум»: Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве 12.04.2022
6.3.1.11
LibreOffice: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.libreoffice.org/about-us/licenses
6.3.1.12
PeaZip: свободно распространяемое программное обеспечение: https://peazip.github.io/
6.3.1.13
Антивирусное ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Расширенный: Договор №2023.2028 от 28.02.2023 
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-222 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-100а  Помещение для самостоятельной работы  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, 

 
стр. 11
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.

Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.

Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.

На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практ

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, 

 
стр. 12
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к зачету.

Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебных и производственных практик.

При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития законодательства.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.