2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Учебная ознакомительная практика_История и Иностранный язык
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Иностранный язык

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Учебная практика. Ознакомительная практика
Форма проведения
дискретно по периодам проведения практик
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

2(1.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
  преп.  Альменеев Александр Геннадьевич _________________
 
 
Учебная ознакомительная практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной ознакомительной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, формирование способностей управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
2.ознакомление с нормативными документами по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
3.формирование умения определять свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели;
4.формирование умения создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
5.формирование умения рационального распределения временных и информационных ресурсов;
6.формирование умения обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития;
7.ознакомление с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
8.формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
способы определения своих личных ресурсов, возможностей и ограничений для достижения поставленной цели;

нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.

Уметь:
создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;

строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

Владеть:
умением рационального распределения временных и информационных ресурсов, умением обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития;

умением организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)   Архивное и музейное дело в практике краеведческой работы
1
 
Образовательное право   
2
 
Курсовая работа по истории России
3
 
Курсовая работа по Всеобщей истории
4
 
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
5
 
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Теория и практика перевода иностранных источников
6
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
7
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
8
 
Производственная педагогическая практика
9
 
Производственная практика по воспитательной работе
10
 
Учебная музейная  практика
11
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Подготовительный
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка. /РукПр/

2
3
УК-6.1,УК-6.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3
3
 
Раздел 2. Ознакомительный 
 
2.1
Знакомство с организацией-базой практики, ее руководством и руководителем практики от образовательной организации.

Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательной организации-базы практики, в том числе с актами, регламентирующими образовательные отношения.

Ознакомление с трудовыми функциями педагога. /Ср/

2
36
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Основной
 
3.1
Участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания, ознакомление с планом работы школьного объединения, рассматриваемых на заседаниях вопросах, предлагаемых путях решения проблемных вопросов, актуальностью решаемых проблем /Ср/
2
18
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Составление аннотированного списка учебных и учебно-методических изданий, используемых учителями истории и обществознания

/Ср/

2
19
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.3
Законспектировать статью из научного журнала (журнал по выбору обучающегося) по проблематике построения индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся.

/Ср/

2
18
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации /Ср/
2
12
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости 
Э1,Э2,Э3
 
4.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике /ЗачётСОц/

2
2
УК-6.1,УК-6.2,УК-6.3,УК-6.4,ОПК-1.1,ОПК-1.2
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
промежуточная аттестация 
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
см. Фонд оценочных средств в Приложении к рабочей программе
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Подготовительный
УК-6.1, УК-6.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка.

текущий контроль успеваемости   
 
2
Ознакомительный 
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4
Знакомство с организацией-базой практики, ее руководством и руководителем практики от образовательной организации.

Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательной организации-базы практики, в том числе с актами, регламентирующими образовательные отношения.

Ознакомление с трудовыми функциями педагога.

текущий контроль успеваемости 
 
3
Основной
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2
Участие в работе методического объединения учителей истории и обществознания, ознакомление с планом работы школьного объединения, рассматриваемых на заседаниях вопросах, предлагаемых путях решения проблемных вопросов, актуальностью решаемых проблем

Составление аннотированного списка учебных и учебно-методических изданий, используемых учителями истории и обществознания

Законспектировать статью из научного журнала (журнал по выбору обучающегося) по проблематике построения индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) обучающихся.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости 

 
4
Заключительный
УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, ОПК-1.1, ОПК-1.2
Обобщение своих индивидуальных достижений на пути реализации задач саморазвития: подготовка отчета по итогам практики, анализ и корректировка отчетной документации

Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация 

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Старикова, Л. Д.   Введение в педагогическую деятельность [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Л. Д. Старикова, М. Л. Вайнштейн. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07379-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490465. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 125 с. – Режим доступа:  URL: https://urait.ru/bcode/490465 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Под ред. С.Ю. Трапицына Менеджмент в образовании [Электронный ресурс]:учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры https://biblio-online.ru/book/menedzhment-v-obrazovanii-433372. - М.: Юрайт, 2019. - 413 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/menedzhment-v-obrazovanii-433372 
Л2.1
 
Задорина, О. С.  Индивидуальность педагога  [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 111 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08263-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491431. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 111 с. – Режим доступа:  https://urait.ru/bcode/491431 
Л2.2
 
Цибульникова, В. Е.  Общие основы менеджмента в образовании : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. Е. Цибульникова. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 232 c. — ISBN 978-5-4263-0439-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79043.html:для студентов педагогических вузов. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2016. - 
Л2.3
 
Рожков, А. И. Образовательное право [Электронный ресурс]:учебник для вузов / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 376 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12877-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489440. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.. - 376 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489440 
Л2.4
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – Текст: электронный
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 – Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст: электронный
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный
Э3
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Режим доступа: https://elibrary.ru 
Э4
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-209, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.