2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_Производственная практика научно-исследовательская работа_История и Обществознание
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная практика научно-исследовательская работа
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Истории и методики ее преподавания
Учебный план
b44.03.05 ИиО 281.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и  Обществознание

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
практика научно-исследовательская работа
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

10(5.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
6
6
6
6
Контактная работа
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
д-р ист. наук  проф.  Корнилова Ирина Валерьевна _________________
 
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 ИиО 281.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Корнилова Ирина Валерьевна

Истории и методики ее преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики научно-исследовательская работа является приобретение обучающимися практических навыков выполнения выпускной квалификационной работы, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности учителя истории и обществознания.
Задачи производственной практики научно-исследовательская работы в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
2.использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, а также для организации научного, научно-исторического, научно-педагогического, культурного пространства и реализации разноплановых культурно-просветительских и научно-исследовательских программ;
3.разработка и апробация практической части выпускной квалификационной работы;
4.развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
5.развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
6.развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
7.развивать умения проектировать образовательные программы в соответствии с целью производственной практики научно-исследовательская работа.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Понимает базовые принципы экономического развития и функционирования экономики, цели и формы участия государства в экономике
 
 
 
УК-9.2: Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы и категории научного мировоззрения;

способы поиска и обработки информации адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению;

принципы сбора, отбора и обобщения исторической и обществоведческой информации, извлекаемой из различных источников;

способы познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;

техники цифрового моделирования для реализации образовательнго процесса;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства;

цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

методы сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

актуальные глобальные проблемы, оказывающие все большее влияние на экономику, необходимые для успешной профессиональной деятельности;

инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства для решения задач профессиональной деятельности;

цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Уметь:
рассмотреть различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;

определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;

определять совокупность взаимосвязанных задач и необходимого ресурсного обеспечения;

использовать инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

прогнозировать ожидаемые результаты решения задач;

применять полученные знания в области развития экономики в профессиональной деятельности;

выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности;

использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности

Владеть:
навыками определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;

навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации;

приемами познавательного поиска, критического анализа и синтеза социокультурной и исторической информации;

навыками использования инструментов и техник цифрового моделирования для реализации образовательных процессов;

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

навыками применять полученные знания при принятии экономических решений в различных областях жизнедеятельности и решении профессиональных задач;

навыками отбора информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности

навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по обществознанию
1
 
Правоведение
2
 
Производственная педагогическая практика
3
 
Курсовая работа по Всеобщей истории
4
 
Методы математической обработки данных
5
 
Производственная педагогическая практика
6
 
Социология
7
 
История философии
8
 
Методы исследовательской и проектной деятельности
9
 
Курсовая работа по истории России
10
 
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
11
 
Философия  
12
 
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
13
 
Технологии цифрового образования
14
 
Учебная археологическая практика
15
 
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
16
 
Логика
17
 
Финансово-экономический практикум
18
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный 
 
1.1
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания на практику. требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка учебного заведения /РукПр/

10
2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
2
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями истории и обществознания и классными руководителями /Ср/
10
18
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
 
2.2
Наблюдение, анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий; проведение уроков, сбор материала для написания методической части ВКР /Ср/
10
148
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
2.3
Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневников, составление отчѐтов по практике, анализ методов работы) /Ср/

10
36
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики /Ср/

10
8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
текущий контроль успеваемости   
Э2,Э3
 
3.2
Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике /РукПр/

10
4
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3,УК-2.3,ОПК-9.1,ОПК-9.2,УК-9.1,УК-9.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4,Л2.5
промежуточная аттестация
Э2,Э3
4
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
см. Фонд оценочных средств в Приложении к рабочей программе
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный 
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.3, УК-9.1, УК-9.2
Ознакомление с целями и задачами практики, участие в работе установочной конференции. Получение индивидуального задания на практику. требованиями к оформлению документации, критериями оценивания производственной практики на промежуточной аттестации.

Вводный инструктаж по ТБ, ознакомление с общими правилами внутреннего распорядка учебного заведения

текущий контроль успеваемости   
 
2
Основной
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-9.1, УК-9.2
Знакомство с базой практики, материально-техническим и методическим обеспечением практики Распределение практикантов по классам, закрепление за учителями истории и обществознания и классными руководителями

Наблюдение, анализ уроков в прикрепленном классе; изучение методической и научно-методической литературы; разработка плана учебных занятий; проведение уроков, сбор материала для написания методической части ВКР

Научное описание и интерпретация полученного материала.

Составление отчѐтной документации по практике (ведение дневников, составление отчѐтов по практике, анализ методов работы)

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

текущий контроль успеваемости   

 
3
Заключительный
УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2, УК-9.1, УК-9.2
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Подведение итогов практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости   

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Шоган, В. В.  Методика преподавания истории в школе [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494890. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 433 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/446190 
Л1.1
 
Бахмутова, Л. С.  Методика преподавания обществознания [Электронный ресурс]:Бахмутова, Л. С.  Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06115-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489276. - Москва :Издательство Юрайт, 2022. - 274 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489276 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Подымова Л.С.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663 [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/510663 
Л2.1
 
Соболева, О.Б. Методика обучения обществознанию [Электронный ресурс]:учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09466-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498863. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 474 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/498863 
Л2.2
 
Чумакова, А. С.  Теория и методика обучения обществознанию [Электронный ресурс]:практикум. Справочно-информационные материалы / А. С. Чумакова. — Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2017. — 58 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86328.html . - льяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2017. - 58 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86328.html  
Л2.3
 
Бахтигулова, Л. Б.   Методика воспитательной работы [Электронный ресурс]:Бахтигулова, Л. Б.  Методика воспитательной работы : учебное пособие для вузов / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10576-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495351. -  Москва : Издательство Юрай, 2022. - 188 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/495351 
Л2.4
 
Сторожакова, Е. В. Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов / Е. В. Сторожакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 305 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12440-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496306. -  Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 305 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/496306 
Л2.5
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Академия Google [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.google.com/
Э1
 
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru
Э2
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Э3
 
History [Электронный ресурс]. – URL: http://www.historychannel.com
Э4
 
HistoryNet [Электронный ресурс]. – URL: http://www.thehistorynet.com
Э5
 
ScienceDirect [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sciencedirect.com/
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-211, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных 
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

ежедневно вести дневник практики;

соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

содержание отчета и доклада обучающегося;

качество ответов на вопросы;

корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает 

 
предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств, освоение практики осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.