«Набережночелнинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «НГПУ»)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Математика и Физика
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна
знает содержание, формы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
знает основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
знает методы и примеы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соотвесттвии с требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
знает принципы объективности и достоверности при контроле и оценке образовательных результатов детей с ОВЗ и ООП;
знает способы совершенствования образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
знает психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
знает специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ и ООП
умеет использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;
умеет управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;
умеет осуществлять выбор содержания, методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
умеет осуществлять контроль и оценку образовательных результатов детей с ОВЗ И ООП на основе принципов объективности и достоверности;
умеет выявлять и корректировать трудности в обучении, совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
умеет осуществлять отбор психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных,применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;
умеет применять специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ и ООП
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учеьной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП с использованием педагогически обоснованных форм, методов и приемов;
владеет навыками оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;
владеет навыками контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;
владеет навыками совершенствования образовательного процесса в соответствии с выявленными трудностями в обучении детей с ОВЗ и ООП;
владеет навыками отбора психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, в учебной и воспитательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ и ООП;
владеет навыками применения технологий и методов индивидуального обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ и ООП
По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.
Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:
1. Титульный лист.
2. Рабочий график (план) проведения практики.
3. Индивидуальное задание обучающегося.
Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.
4. Результаты выполненного индивидуального задания:
4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.
4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.
4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.
Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.
Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.
Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.
По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:
5 (отлично) - зачтено;
4 (хорошо) - зачтено;
3 (удовлетворительно) - зачтено;
2 (неудовлетворительно) – не зачтено.
(этапы)
Знакомство с инклюзивной образовательной средой школы, в том числе с адаптивными основными образовательными программами.
Знакомство с образцами профессиональных действий педагога по обучению и развитию обучающихся с ОВЗ и ООП.
Формирование перечня проблем и задач по применению коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе.
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Знакомство с организацией планирования и проведения индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий с обучающимися с ОВЗ и ООП (план и протокол индивидуального занятия.
Знакомство с особенностями работы учителя с родителями обучающегося с ОВЗ (план беседы с родителями обучающегося с ОВЗ по результатам анализа и протоколов наблюдения).
Знакомство с функциональными обязанностями и особенностями взаимодействия педагога с другими специалистами в рамках деятельности психолого-медико-педагогичексого консилиума (ПМПк) (документ - предложения к педагогической характеристике обучающегося с ОВЗ)
Проведение мини-исследования, направленного на изучение поведенческих и личностных проблем обучающихся с ОВЗ, связанных с особенностями их развития.
Составление проекта программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ.
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
текущий контроль успеваемости
Проведение отчетной конференции по итогам практики.Защита отчета по практике.
Промежуточная аттестация
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при
Обучающийся, проходящий практику, должен:
На организационном этапе:
присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;
прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;
получить индивидуальное задание.
В период прохождения практики:
ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);
активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;
выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
ежедневно вести дневник практики;
соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
осуществлять взаимодействие с руководителем от профильной организации.
На заключительном этапе:
представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.
Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:
- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;
- ответы обучающегося на вопросы по отчету;
При оценке учитываются:
содержание отчета и доклада обучающегося;
качество ответов на вопросы;
корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.
в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.
Обучающийся имеет право:
на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;
пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;
на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;
на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.
Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения
При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.