2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)_Математика и Физика
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Учебный план
b44.03.05 МиФ  224.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и Физика

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Форма проведения
непрерывно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

6(3.2)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
3
3
3
3
Контактная работа
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
канд. пед. наук доц. Хакимова Г.А. _________________
 
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
b44.03.05 МиФ  224.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Хазратова Фируза Вакилевна

Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики:
Закрепление теоретических знаний студентов и приобретение ими компетенций по осуществлению педагогической деятельности (или сопровождению) в области развития и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями.
Задачи практики:
формирование способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
освоение специальных (психолого-педагогических) технологий, методов и приемов работы педагога с обучающимися , имеющими сенсорные нарушения развития опорно-двигательного аппарата, нарушения речи и интеллекта. эмоционально-поведенческого нарушения;
формирование компетенций в области методов работы педагога с родителями обучающихся с ОВЗ и ООП
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Осуществляет выбор содержания, методов, приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся
 
 
 
ОПК-5.2: Осуществляет контроль и оценку образовательных результатов на основе принципов объективности и достоверности
 
 
 
ОПК-5.3: Выявляет и корректирует трудности в обучении, разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
знает требования к результатам учебной и воспитательной деятельности, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных старндартов;

знает содержание, формы и методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;

знает основы управления учебными группами с целью вовлечения  обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;

знает методы и примеы организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соотвесттвии с требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;

знает принципы объективности и достоверности при контроле и оценке образовательных результатов детей с ОВЗ и ООП;

знает способы совершенствования образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ и ООП;

знает психолого-педагогические технологии, в том числе инклюзивные, при работе с детьми с ОВЗ и ООП;

знает специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития, воспитания детей с ОВЗ и ООП

Уметь:
умеет проектировать цели совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

умеет использовать педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП;

умеет управлять учебными группами, с целью вовлечения обучающихся с ОВЗ и ООП в процесс обучения и воспитания;

умеет осуществлять выбор содержания, методов и приемов организации контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;

умеет осуществлять контроль и оценку  образовательных результатов детей с ОВЗ И ООП на основе принципов объективности и достоверности;

умеет выявлять и корректировать трудности в обучении, совершенствовать образовательный процесс при работе с детьми с ОВЗ и ООП;

умеет осуществлять отбор психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных,применять их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся;

умеет применять специальные технологии и методы индивидуального обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ и ООП

Владеть:
владеет навыками постановки целей учебной и воспитательной деятелньости детей с ОВЗ и ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

владеет навыками организации совместной и индивидуальной учеьной и воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ и ООП с использованием педагогически обоснованных форм, методов и приемов;

владеет навыками оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

владеет навыками контроля и оценки, в том числе ИКТ, в соответствии с установленными требованиями к образовательным  результатам обучающихся с ОВЗ и ООП;

владеет навыками совершенствования образовательного процесса в соответствии с выявленными трудностями в обучении детей с ОВЗ и ООП;

владеет навыками отбора психолого-педагогических технологий, в том числе инклюзивных, в учебной и воспитательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ и ООП;

владеет навыками применения технологий и методов индивидуального обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ и ООП

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Педагогика
1
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
3
 
Учебная технологическая практика
4
 
Психология
5
 
Психология воспитательных практик
6
 
Психолого-педагогические основы обучения математике
7
 
Учебная технологическая практика
8
 
Безопасность жизнедеятельности
9
 
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
10
 
Физическая культура и спорт
11
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Методика обучения физике
1
 
Производственная педагогическая практика
2
 
Образовательные технологии в обучении математике
3
 
Производственная педагогическая практика
4
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
5
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
6
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный этап
 
1.1
Установочная конференция, знакомство с программой практики, требованиями к оформлению результатов практики, инструктаж по технике безопасности /Ср/
6
4
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.2
Знакомство с инклюзивной образовательной средой школы, в том числе с адаптивными основными образовательными программами. /Ср/
6
8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.3
Знакомство с образцами профессиональных действий педагога по обучению и развитию обучающихся с ОВЗ и ООП. /Ср/
6
8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
1.4
Формирование перечня проблем и задач по применению коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе. /Ср/
6
12
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 2. Основной этап
 
2.1
Знакомство с формами и технологиями обучения лиц с ОВЗ (протокол наблюдения за взаимодействием педагога и обучающихся с ОВЗ и ООП). /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Знакомство с организацией планирования и проведения индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий с обучающимися с ОВЗ и ООП (план и протокол индивидуального занятия. /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.3
Знакомство с особенностями работы учителя с родителями обучающегося с ОВЗ (план беседы с родителями обучающегося с ОВЗ по результатам анализа и протоколов наблюдения). /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.4
Знакомство с функциональными обязанностями и особенностями взаимодействия педагога с другими специалистами в рамках деятельности психолого-медико-педагогичексого консилиума (ПМПк) (документ - предложения к педагогической характеристике обучающегося с ОВЗ) /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.5
Проведение мини-исследования, направленного на изучение поведенческих и личностных проблем обучающихся с ОВЗ, связанных с особенностями их развития. /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.6
Составление проекта программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ. /Ср/
6
10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
Раздел 3. Заключительный этап
 
3.1
Обобщение материалов практики, подготовка отчета по итогам практики. /Ср/
6
13
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
3.2
Проведение отчетной конференции по итогам практики.Защита отчета по практике.  /РукПр/
6
3
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный этап
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2
Установочная конференция, знакомство с программой практики, требованиями к оформлению результатов практики, инструктаж по технике безопасности

Знакомство с инклюзивной образовательной средой школы, в том числе с адаптивными основными образовательными программами.

Знакомство с образцами профессиональных действий педагога по обучению и развитию обучающихся с ОВЗ и ООП.

Формирование перечня проблем и задач по применению коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной этап
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2
Знакомство с формами и технологиями обучения лиц с ОВЗ (протокол наблюдения за взаимодействием педагога и обучающихся с ОВЗ и ООП).

Знакомство с организацией планирования и проведения индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий с обучающимися с ОВЗ и ООП (план и протокол индивидуального занятия.

Знакомство с особенностями работы учителя с родителями обучающегося с ОВЗ (план беседы с родителями обучающегося с ОВЗ по результатам анализа и протоколов наблюдения).

Знакомство с функциональными обязанностями и особенностями взаимодействия педагога с другими специалистами в рамках деятельности психолого-медико-педагогичексого консилиума (ПМПк) (документ - предложения к педагогической характеристике обучающегося с ОВЗ)

Проведение мини-исследования, направленного на изучение поведенческих и личностных проблем обучающихся с ОВЗ, связанных с особенностями их развития.

Составление проекта программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный этап
ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-6.1, ОПК-6.2
Обобщение материалов практики, подготовка отчета по итогам практики.

Проведение отчетной конференции по итогам практики.Защита отчета по практике. 

текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Лапп, Е. А.  Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 147 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08411-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/438171:. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 139
Л1.1
 
Микляева Н. В. Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11198-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:  https://urait.ru/bcode/475971 [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2021. - 362 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/475971 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Липунова О.В Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 102 c.—  URL:: http://www.iprbookshop.ru/85897.html :. - , 2019. - 
Л2.1
 
Липунова О.В Основы специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.—   — URL:  http://www.iprbookshop.ru/86450.html:. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, ЭБС «IPRbooks» 2019.  , . - 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Житкова Ю. С. Зыбина А. В. Развитие экспрессивной и импрессивной речи  у дошкольников с ОВЗ: методическое пособие для бакалавров/ Текст: электронный// ЭОР НГПУ [сайт].  [Электронный ресурс]:. - Набережные Челны, НГПУ, 2019, . -  – Режим доступа: URL: http://tatngpi.ru/universitet/struktura-ngpu/vspomogatelnye-podrazdeleniya/biblioteka/eor.php 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
1. Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2020 – Текст: электронный – URL: https://infourok.ru/.
Э1
 
2. Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 2020 –  Режим доступа: для авторизир. пользователей. – Текст: электронный.– URL: http://pedlib.ru/
Э2
 
3. Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. - Обновляется в течение суток. –– Текст: электронный.- URL: http://www.edu.ru/. 
Э3
 
4. Электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО " НГПУ". - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus  
Э4
 
5. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2-302а, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
1
 
 
2-201, Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). , Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
2-217, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.