(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Гузель Абелхасановна
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Адаптация звуков в потоке английской речи. /Лек/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Вопросы к зачету с оценкой:
1. Phonetics as a science.
2. The components of the phonetic structure of English.
3. The role of phonetics in language teaching.
4. The articulatory aspect of English.
5. Process of oral speech production.
6. The organs of speech. The articulation basis of the language.
7. Articulatory classification of consonants.
8. Articulatory classification of vowels.
9. The phonological aspect of speech sounds: definition of the phoneme; minimal pairs.
10. System of oppositions.
11. Classification of allophones.
12. Types of allophones.
13. Relevant / irrelevant features of a phoneme.
14. Three aspects of the phoneme.
15. Phonemic and allophonic transcription.
16. Functions of the phoneme.
18. Classification of vowels.
19. Modifications of consonants and vowels in connected speech: 3 stages of articulation.
20. Two ways of joining sounds.
21. Contextual / historical assimilation.
22. Obligatory / non-obligatory assimilation.
23. Direction of assimilation.
24. Degrees of assimilation.
25. Kinds of assimilation.
26. Accommodation.
27. Elision.
28. Syllabic structure: definition; syllable theories.
29. Syllable formation.
30. Syllable division.
31. Stress: definition; types of word-stress.
32. Fixed / free stress.
33. Degrees of word-stress.
34. Factors / tendencies that determine the place and degree of word stress.
35. Functions of word stress.
36. Stress tendencies in modern English.
37. Basic rules of accentuation.
38. English intonation on the perceptual level.
39. Problem of intonation in Russian linguistics.
40. Foreign views of the problem of intonation.
41. Intonation groups.
42. Structure of English intonation patterns.
43. Functions of intonation.
44. English rhythm.
45. Prosodic components of intonation.
46. Sentence stress.
47. Principal differences between GA and RP within the vocalic system.
48. Principal differences between GA and RP within the consonantal system.
49. Phonetic culture of speech.
50. Styles of speech and their prosodic characteristics.
Практическое задание
Комплект практических заданий
Text Analysis.
Задание 1.
1. Choose any phoneme and point out all its allophones in the text.
2. Give full articulatory features of several consonant phonemes. Characterize them from the point of view of their distinctive and non-distinctive features.
3. Give full articulatory features of several vowel phonemes. Characterize them from the point of view of their distinctive and non-distinctive features.
4. Distinguish between cases of contrastive and non-contrastive distribution.
5. Choose 3-4 oppositions in the text and characterize them from the point of view of their distinctive features and the relation between the members of the opposition and from the point of view of their correlation in the phonological system.
6. Comment on the frequency of occurrence of vowels and consonants in the text.
7. Find cases of close and open juncture, comment on different instances of assimilation.
8. Show the connection of the tasks completed above with your pedagogical activity.
Задание 2.
1. Choose 4-5 words and give their syllabic structural patterns; characterize them from the viewpoint of their structure.
2. Choose 4-5 words and define the number of syllables in these words according to the sonority theory.
3. Analyse 4-5 words from the viewpoint of phonetic and orthographic syllable division.
4. Give examples of words with different type of syllable structure.
5. Give examples of different degrees of word stress.
6. Illustrate the most common rules of word stress in English using examples from the extract (two-syllable words, three-syllable words, four-syllable words with different types of suffixes, compound words with different elements and functions).
7. Choose different types of sentences, decide on the most suitable place for tonic stress placement and read them with different terminal tones indicating all the differences.
8. Pick out one or two sentences, phrases or some words which may sound differently in different national variants of English, in RP and British dialects.
9. Show the connection of the tasks completed above with your pedagogical activity.
В ходе лекционных занятий следует вести конспектирование учебного материала. Конспектирование помогает усвоить учебный материал, поскольку обучающийся должен выделить и записать только самое главное и важное. Особое внимание при конспектировании следует обращать на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений, научные выводы и практические рекомендации. Кропотливая, вдумчивая работа над лекционным материалом позволит овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям
В ходе подготовки к практическим занятиям изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя и требования рабочей программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие. Готовясь к докладу, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
В ходе практического занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов.
С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов практического занятия, устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Методические указания к самостоятельной работе.
Все виды аудиторных занятий требуют от обучающегося предварительной самостоятельной работы. При подготовке к практическим занятиям требуется как обязательная, так и дополнительная литература.
В процессе освоения дисциплины необходимо регулярно обращаться к списку терминов, предлагаемых в конце каждой лекции, с тем, чтобы к концу изучения курса каждым обучающимся был составлен полный глоссарий терминов по теоретической фонетике английского языка. Упражнение на составление списка терминов с русскоязычными эквивалентами, дефинициями и примерами является первым при подготовке к занятиям по каждой теме. Далее в практикуме предлагаются упражнения, содержащие языковой материал, который позволяет проиллюстрировать изученные теоретические вопросы и применить описанные в разделе методы фонетического анализа. Упражнения должны выполняться обучающимися самостоятельно в виде домашнего задания с последующей проверкой преподавателем на занятиях.
Ряд упражнений, предлагаемых в практикуме, включает материал, направленный на систематизацию знаний, полученных обучающимися ранее в курсе практической фонетики английского языка. При возникновении затруднений в подготовке к занятиям рекомендуется обратиться к пособиям по практической фонетике английского языка и восстановить утраченные знания по данным темам.
Методические указания к зачету с оценкой.
Зачет с оценкой служит формой проверки усвоения учебного материала лекционных и практических занятий.
При подготовке к зачету с оценкой обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет с оценкой призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету с оценкой обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету с оценкой во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет с оценкой и дней, отведенных на подготовку к зачёту с оценкой. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету с оценкой начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет с оценкой, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета с оценкой. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета с оценкой.
За отведенное на зачете с оценкой время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета с оценкой у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.