2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
экзамен 7
Виды контроля  в семестрах:
экзамен
36
самостоятельная работа
50
аудиторные занятия
58
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г. _________________
 
 
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления планирования социально-коммуникативного и речевого развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в соответствии с образовательной программой
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать умение моделировать процесс социально-коммуникативного и речевого развития детей:составлять перспективный и календарный планы, вести учёт работы
1.4
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Теория и технологии математического развития детей
2.1.5
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.6
Теория начального литературного образования
2.1.7
Технологии начального математического образования
2.1.8
Технологии начального языкового образования
2.1.9
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.10
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.11
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.12
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.13
Педагогика раннего возраста
2.1.14
Теория и технологии физического развития детей
2.1.15
Теория начального математического образования
2.1.16
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.17
Теория начального языкового образования
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
2.1.20
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.21
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.22
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.2
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Организация дошкольного образования
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.8
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.10
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.11
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Детская литература
2.2.16
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.17
Производственная преддипломная практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.18
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
2.2.21
2.2.22
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.23
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.24
Татарская детская литература
2.2.25
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.26
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.27
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.28
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.29
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные требования образовательных стандартов к   реализации образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей 
 
содержание образовательной программы   по социально-коммуникативному и речевому развитию детей дошкольного возраста соответствии с образовательными стандартами
 
технологии и способы их реализации по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии образовательных программ с учётом требований образовательных стандартов
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать образовательные программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с позиции соответствия требованиям образовательных стандартов
 
планировать процесс социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО с учетом требований образовательных стандартов 
 
реализовать образовательную программу ДОО по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
Владеть:
 
базовыми представлениями о государственных образовательных стандартах 
 
навыками анализа образовательных программ по социально-коммуникативному и    речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
технологиями и способами их реализации, позволяющими грамотно реализовывать программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
основные способы применения современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста в образовательном процессе 
 
критерии оценки результатов обучения, способы представления результатов диагностики детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики детей дошкольного возраста для достижения конкретных целей
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и оценки современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста, исходя из конкретной учебной ситуации на занятии
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
навыками проектирования организованной образовательной деятельности с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
основы выявления и формирования культурных потребностей детей
 
основные принципы и методы выявления и формирования культурных потребностей детей
 
методику выявления и формирования культурных потребностей детей
 
 
Уметь:
 
оценивать культурные потребности детей
 
использовать возможности образовательной среды для формирования культурных потребностей детей
 
самостоятельно подбирать содержание, методы, приемы занятий по выявлению и формированию культурных потребностей детей
 
 
Владеть:
 
представлениями о выявлении и формирования культурных потребностях 
 
практическими навыками выявления и формирования культурных потребностей детей
 
опытом выявления и формирования культурных потребностей детей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-методические основы планирования социально-коммуникативного и речевого развития детей в  соответствии с образовательной программой ДОО
3.1.2
современные подходы к планированию социально-коммуникативного и речевого развития детей  в ДОО с требованиями ФГОС ДО
3.1.3
технологии и способы формирования культурных потребностей детей дошкольного возраста 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать работу по социально-коммуникативному и речевому развитю детей в соответствии с образовательной программой ДОО
3.2.2
применять  современные подходы к планированию социально-коммуникативного  и речевого  развития детей в  дошкольной образовательной организации
3.2.3
отбирать и планировать  наиболее результативные формы организации детской деятельности по социально-коммуникативному  и речевому  развитию детей с учетом их культурных потребностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способностью планировать работу по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с образовательной программой ДОО
3.3.2
навыками интеграции при  планировании социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии со спецификой и возможностями данных  образовательных областей
3.3.3
проектированием педагогического процесса по социально-коммуникативному  и речевому развитию детей дошкольного возраста с учётом формирования их культурных потребностей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теоретические основы планирования воспитательной работы в ДОО 

 
1.1
Планирование как функция управления и компонент профессионально-педагогической  деятельности  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.2
Психолого-педагогические основы организации методической работы по совершенствованию планирования педагогического процесса  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.3
Анализ психолого-педагогических исследований по планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
1.4
Современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.5
Планирование в дошкольной образовательной организации по ФГОС ДО: основные виды и специфика  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.6
Нормативные требования к процессам планирования образовательного процесса и оформлению

документации

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.7
Понятийный аппарат  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
 
Раздел 2. Практика планирования социально-коммуникативного и речевого развития детей

 
2.1
Речевое развитие детей дошкольного возраста как необходимое условие успешного личностного развития  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.2
Интеграция целей, задач и содержания социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.3
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательных  областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие детей»  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.4
Анализ содержания образовательных программ дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.5
Анализ содержания образовательных программ дошкольного образования по речевому развитию детей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.6
Анализ планирования социально-коммуникативного развития  в ДОО  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.7
Анализ планирования речевого развития  в ДОО  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.8
Анализ планирования в ДОО   по социально-коммуникативному  развитию  с учетом интеграции образовательных областей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.9
Планирование и организация работы по социально-коммуникативному развитию детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.10
Планирование и организация работы по речевому развитию детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.11
Планирование   совместной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию с учетом интеграции образовательной области «Речевое развитие»  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.12
Планирование   совместной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию с учетом интеграции образовательных областей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.13
Составление перспективного плана по социально-коммуникативному и речевому развитию детей младшей группы  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.14
Составление календарного плана по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в средней группе  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.15
Составление перспективного плана по социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшей группы  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.16
Составление календарного плана по социально-коммуникативному и речевому развитию в подготовительной к школе группе  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.17
Учёт уровней социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.18
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерный перечень вопросов и заданий к экзамену:

Вопросы:

1. Планирование как функция управления и компонент профессионально-педагогической деятельности

2. Анализ психолого-педагогических исследований по планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО

3. Сущность и принципы планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации

4. Виды и формы планирования в дошкольной образовательной организации

5. Особенности планирования работы в дошкольной образовательной организации

6. Нормативные требования к процессам планирования образовательного процесса и оформлению документации

7. Нормативные требования к оформлению документации по планированию

8. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

9. Социально-коммуникативное развитие детей

10. Речевое развитие детей

11. Анализ содержания образовательных программ дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию детей

12. Анализ содержания образовательных программ дошкольного образования по речевому развитию детей

13. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

14. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной области «Речевое развитие детей»

15. Принципы планирования работы по развитию речи

16. Принципы планирования работы по социально-коммуникативному развитию

17. Особенности планирования работы по социально-коммуникативному развитию детей

18. Особенности планирования работы по речевому развитию детей

19. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОО по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

20. Интеграция целей, задач и содержания социально-коммуникативного и речевого развития детей

21. Планирование работы по развитию речи в разных видах деятельности

22. Планирование работы по социально-коммуникативному развитию в разных видах деятельности

23. Перспективное планирование по речевому развитию детей

24. Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию

25. Календарно-перспективное планирование по речевому развитию детей

26. Календарно-перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию

27. Календарное планирование по речевому развитию детей

28. Календарное планирование по социально-коммуникативному развитию

29. Требования к учету работы по развитию речи детей

30. Требования к учету работы по социально-коммуникативному развитию детей

31. Индивидуальная работа с детьми в планах педагога по речевому развитию детей

32. Индивидуальная работа с детьми в планах педагога по социально-коммуникативному развитию детей

33. Планирование занятий по речевому развитию детей

34. Планирование занятий по социально-коммуникативному развитию детей

35. Планирование работы по речевому развитию в режимных моментах

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
36. Планирование работы по социально-коммуникативному развитию детей в режимных моментах

37. Планирование работы по речевому развитию с семьей

38. Планирование работы социально-коммуникативному развитию детей с семьей

39. Планирование и реализация содержания регионального компонента по речевому развитию детей

40. Планирование и реализация содержания регионального компонента по социально-коммуникативному развитию детей

41. Годовое планирование

42. Планирование видов деятельностей дошкольника в ДОО, способствующих социально-коммуникативному развитию.

43. Планирование видов деятельностей дошкольника в ДОО, способствующих речевому развитию.

44. Планирование досугов и развлечений по по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

45. Планирование самостоятельной деятельности детей  по речевому развитию

46. Планирование самостоятельной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию

47. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на присвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе

48. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольником.

49. Содержание и планирование работы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

50. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

51. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на формирование основ безопасного поведения.

52. Содержание работы воспитателя, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

53. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей, взрослых.

54. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на формирование готовности дошкольника к совместной деятельности со сверстниками.

55. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на развитие словаря дошкольника.

56. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на развитие связной речи дошкольника.

57. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на развитие грамматического строя речи дошкольника.

58. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на воспитание звуковой культуры дошкольника.

59. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на подготовку к обучению грамоте.

60. Содержание и планирование работы воспитателя, направленной на ознакомление с художественной литературой.

Задания:

1. Составьте календарный план работы на неделю с включением разнообразных видов речевой работы и с учётом единого подхода к системе планирования воспитательно-образовательной работы по развитию речи (возрастная группа при планировании работы обучающимся определяется по желанию).

2. Составьте календарный план работы на неделю с включением разнообразных видов работ по социально-коммуникативному развитию детей (возрастная группа при планировании работы обучающимся определяется по желанию).

 
5.2. Темы письменных работ
Творческое задание

Примеры творческих заданий

1. Составить план мероприятий повышения образовательного уровня воспитателей ДОО по планированию социально-коммуникативного и речевого развития детей на основе комплексно-тематического принципа;

2. Составить текст консультации для воспитателей по планированию социально-коммуникативного и речевого развития детей на тему «Как правильно оформить план работы с детьми на год (месяц, неделю, день)

3. Составить методический доклад на тему «Рекомендации воспитателем по планированию образовательной деятельности социально-коммуникативному и речевому развитию детей»

4. Составить тематический план по социально-коммуникативному и речевому развитию по теме «Труд людей» в старшей группе дошкольной образовательной организации.

Примеры контрольной работы

Вариант 1

Тема:Планирование и организация работы по социально-коммуникативному развитию в дошкольных организациях

1. Раскройте особенности планирования работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников в образовательной организации.

2. Каково участие заведующего (старшего воспитателя) дошкольной организации в планировании работы по социально-коммуникативному развитию детей?

3. Какие виды планирования работы по социально-коммуникативному развитию существуют в дошкольной образовательной организации?

4. Назовите формы контроля по социально-коммуникативному развитию в дошкольной образовательной организации.

5. Перечислите формы планирования работы с семьей по социально-коммуникативному развитию детей.

Примеры методических задач

Методическая задача 1

1) Дать анализ календарного плана работы по развитию речи детей в одной из возрастных групп за один месяц

Вопросы к анализу: учет принципов планирования работы по социально-коммуникативному развитию; соответствие планируемых задач и содержания работы по социально-коммуникативному развитию требованиям программы; подбор  ООД (занятий) по социально-коммуникативному развитию; выполнение задач всех разделов; планирование работы на занятиях и в других видах деятельности; комплексный подход к планированию; разнообразие методов и приёмов обучения; 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
соответствие плана требованиям ФГОС ДО.

Методическая задача 2

1) Дать анализ календарного плана работы по социально-коммуникативному развитию детей в одной из возрастных групп за один месяц

Вопросы к анализу: учет принципов планирования работы по речевому развитию; соответствие планируемых задач и содержания речевой работы требованиям программы; подбор  ООД (занятий) по развитию речи; выполнение задач всех разделов; планирование работы на занятиях и в других видах деятельности; комплексный подход к планированию; разнообразие методов и приёмов обучения; соответствие плана требованиям ФГОС ДО.

Методическая задача 3

Составить календарный план работы по развитию речи на 2 недели для одной из возрастных групп.

Методическая задача 4

Составить календарный план работы по социально-коммуникативному развитию детей на 2 недели для одной из возрастных групп.

 
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение ФОС к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Газина, О. М. 
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 111 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09051-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442378 
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
Л1.2
Н. В. Микляева 
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498837: учебник и практикум для вузов
Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Тихеева, Е. И.
Тихеева, Е. И.  Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11401-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495899 
Москва: Издательство Юрайт, 2023
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э2
Электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО " НГПУ". - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus  
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-205 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей проводится в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К текущему контролю успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях путем устного опроса, задания для практических занятий и самостоятельной работы;

- по результатам выполнения индивидуальных заданий (разработка плана-конспекта занятия);

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и проводиться в целях подведения итогов текущего контроля успеваемости обучающихся, анализа состояния учебной работы, выявления неуспевающих, ликвидации задолженностей.

К текущему контролю успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся с помощью оценочных средств.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Дошкольное образование и Начальное образование в форме экзамена.

Экзамен проводится в процессе изучения и после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена – устное собеседование по вопросам и практическому заданию. Оценка по результатам экзамена – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Все виды текущего контроля успеваемости осуществляются на практических занятиях.

Каждая форма контроля по дисциплине включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения обучающимися знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.

Фондом оценочных средств предусмотрены следующие формы текущего контроля успеваемости: творческое задание, контрольная работа, методическая задача.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:

1) уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2) степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений;

3) приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных знаний (умений) предусматривают необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

- по дифференциации информации;

- по интерпретации и усвоению информации из разных источников;

- по структурированию информации;

- по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха – письменная контрольная работа или решение 

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
практических заданий.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводится в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины  осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.