2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
экзамен 7
Виды контроля  в семестрах:
экзамен
36
самостоятельная работа
50
аудиторные занятия
58
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.фил.н., доцент, Шарафетдинова З.Г. _________________
 
 
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для осуществления педагогической деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в дошкольной образовательной организации
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формировать знания о технологиях и способах их реализации в дошкольной образовательной организации
1.4
формировать умение применять технологии в реализации  образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с требованиями ФГОС ДО
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.2
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.4
Теория и технологии математического развития детей
2.1.5
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.6
Теория начального литературного образования
2.1.7
Технологии начального математического образования
2.1.8
Технологии начального языкового образования
2.1.9
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.10
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.11
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.12
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.13
Педагогика раннего возраста
2.1.14
Теория и технологии физического развития детей
2.1.15
Теория начального математического образования
2.1.16
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.17
Теория начального языкового образования
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
2.1.20
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.21
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.22
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по начальному образованию
2.2.2
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.3
Организация дошкольного образования
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.7
Психолого-педагогическая диагностика результатов обучения в начальной школе
2.2.8
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.9
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.10
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.11
Организация музыкальной деятельности детей
2.2.12
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.13
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Детская литература
2.2.16
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.17
Производственная преддипломная практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.18
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.21
Педагогическая диагностика в работе с детьми, отстающими в обучении
2.2.22
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.23
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.24
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.25
Игровые технологии в дошкольном образовании
2.2.26
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.27
Татарская детская литература
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные требования образовательных стандартов к   реализации образовательной программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей 
 
содержание образовательной программы   по социально-коммуникативному и речевому развитию детей дошкольного возраста соответствии с образовательными стандартами
 
технологии и способы их реализации по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии образовательных программ с учётом требований образовательных стандартов
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать образовательные программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с позиции соответствия требованиям образовательных стандартов
 
планировать процесс социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО с учетом требований образовательных стандартов 
 
реализовать образовательную программу ДОО по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
Владеть:
 
базовыми представлениями о государственных образовательных стандартах 
 
навыками анализа образовательных программ по социально-коммуникативному и    речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
технологиями и способами их реализации, позволяющими грамотно реализовывать программы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
основные способы применения современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста в образовательном процессе 
 
критерии оценки результатов обучения, способы представления результатов диагностики детей дошкольного возраста
 
 
Уметь:
 
анализировать и оценивать современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики детей дошкольного возраста для достижения конкретных целей
 
 
Владеть:
 
навыками анализа и оценки современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста 
 
навыками проектирования организованной образовательной деятельности с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики детей дошкольного возраста
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы выявления и формирования культурных потребностей детей
 
основные принципы и методы выявления и формирования культурных потребностей детей
 
методику выявления и формирования культурных потребностей детей
 
 
Уметь:
 
оценивать культурные потребности детей
 
использовать возможности образовательной среды для формирования культурных потребностей детей
 
самостоятельно подбирать содержание, методы, приемы по выявлению и формированию культурных потребностей детей
 
 
Владеть:
 
представлениями о выявлении и формирования культурных потребностей детей 
 
практическими навыками выявления и формирования культурных потребностей детей
 
опытом выявления и формирования культурных потребностей детей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-методические основы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО
3.1.2
современные научно-обоснованные средства, методы и приёмы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в ДОО с требованиями ФГОС ДО
3.1.3
технологии и способы формирования культурных потребностей детей дошкольного возраста
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять работу по социально-коммуникативному и речевому развитию детей в соответствии с образовательной программой ДОО
3.2.2
применять современные научно-обоснованные средства, методы и приёмы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей в дошкольной образовательной организации
3.2.3
отбирать и планировать наиболее результативные формы организации детской деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию детей с учетом их культурных потребностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования современных научно-обоснованных средств, методов и приёмов  в процессе  социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии с образовательной программой ДОО
3.3.2
навыками интеграции социально-коммуникативного и речевого развития детей в соответствии со спецификой и возможностями данных образовательных областей
3.3.3
проектированием педагогического процесса по социально-коммуникативному и речевому развитию детей дошкольного возраста с учётом формирования их культурных потребностей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Теоретические основы организации  социально-коммуникативного и речевого развития детей

 
1.1
Роль социально-коммуникативного и речевого развития в развитии детей дошкольного возраста /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.2
Профессиональная компетентность педагога в области социально-коммуникативного и речевого развития детей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.3
Современные проблемы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
1.4
Современные концепции социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Раздел 2. Особенности организации социально-коммуникативного и речевого развития детей

 
2.1
Предпосылки социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.2
Особенности социально-коммуникативного развития и взаимосвязь с речевым развитием детей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.3
Влияние коммуникативных умений детей на их социализацию /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
2.4
Социально-коммуникативное развитие и его влияния на речевое развитие детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
 
Раздел 3. Условия и содержание организации работы по социально-коммуникативному и речевом развитию

 
3.1
Педагогические условия организации социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.2
Анализ содержания современных программ дошкольного образования по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.3
Содержание работы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.4
Интеграция целей, задач и содержания работы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.5
Комплексный подход к организации социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.6
Роль предемтно-развивающей и игровой среды в социально-коммуникативном и речевом развитии детей  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.7
Комплексный подход к организации и проведению занятий по социально-коммуникативному и речевому развитию детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
3.8
Комплексный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей по  социально-коммуникативному и речевому развитию вне занятии  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
 
Раздел 4. Технологии диагностики и коррекции социально-коммуникативного и речевого развития детей

 
4.1
Диагностика социально-коммуникативного и речевого развития детей  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
4.2
Педагогическая поддержка и сопровождение  развития ребенка в социально-коммуникативном и речевом развитии  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
4.3
Контроль социально-коммуникативного и речевого развития детей (проведение мониторинга)  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
 
Раздел 5. Технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей

 
5.1
Технологии игрового обучения  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5.2
Деятельностные технологии  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5.3
Технологии проблемного и развивающего обучения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5.4
Технологии моделирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5.5
Использование информационно-коммуникационных технологий  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5.6
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

36
ПК-1 ПК-2 ПК-13
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Примерный перечень вопросов и заданий к экзамену:

Вопросы:

1. Социально-коммуникативное развитие как одно из приоритетных направлений работы ДОО.

2. Цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в ДОО

3. Средства и методы реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в ДОО

4. Содержание работы воспитателя, направленной на присвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе

5. Содержание работы воспитателя, направленной на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольником.

6. Содержание работы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

7. Содержание работы воспитателя, направленной на развитие социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

8. Содержание работы воспитателя, направленной на формирование основ безопасного поведения.

9. Использование метода проектов в целях социально-коммуникативного развития дошкольников Речевое развитие как одно из приоритетных направлений работы ДОО.

10. Цели и задачи образовательной области «Речевое развитие» в ДОО.

11. Средства и методы реализации образовательной области «Речевое развитие» в ДОУ.

12. Значение социально-коммуникативного развития в развитии детей дошкольного возраста

13. Значение речевого развития в развитии детей дошкольного возраста

14. Профессиональная компетентность педагога в области социально-коммуникативного развития детей

15. Профессиональная компетентность педагога в области речевого развития детей

16. Современные концепции социально-коммуникативного развития детей

17. Современные концепции речевого развития детей

18. Предпосылки социально-коммуникативного и речевого развития детей

19. Особенности социально-коммуникативного развития и взаимосвязь с речевым развитием детей

20. Влияний коммуникативных умений детей на их социализацию

21. Социально-коммуникативное развитие и его влияния на речевое развитие детей

22. Педагогические условия организации социально-коммуникативного и речевого развития детей

23. Технологии игрового обучения в социально-коммуникативном развитии детей

 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
24. Технологии игрового обучения в речевом развитии детей

25. Деятельностные технологии в социально-коммуникативном развитии детей

26. Деятельностные технологии в речевом развитии детей

27. Технологии проблемного и развивающего обучения в социально-коммуникативном развитии детей

28. Технологии проблемного и развивающего обучения в речевом развитии детей

29. Технологии моделирования в социально-коммуникативном развитии детей

30. Технологии моделирования в речевом развитии детей

31. Использование информационно-коммуникационных технологий в социально-коммуникативном развитии детей

32. Использование информационно-коммуникационных технологий в речевом развитии детей

33. Интеграция целей, задач и содержания работы по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

34. Комплексный подход к организации социально-коммуникативного развития детей

35. Комплексный подход к организации речевого развития детей

36. Роль предметно-развивающей и игровой среды в социально-коммуникативном развитии детей

37. Роль предметно-развивающей и игровой среды в речевом развитии детей

38. Комплексный подход к организации и проведению занятий по социально-коммуникативному развитию детей

39. Комплексный подход к организации и проведению занятий по речевому развитию детей

40. Комплексный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей

41. Комплексный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности детей по речевому развитию детей

42. Диагностика социально-коммуникативного развития детей

43. Диагностика речевого развития детей

44. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в социально-коммуникативном и речевом развитии

45. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в речевом развитии

46. Планирование социально-коммуникативного развития детей

47. Планирование речевого развития детей

48. Технологии преемственности между ДОО и семьей в социально коммуникативном развитии детей

49. Технологии преемственности между ДОО и семьей в речевом развитии детей

50. Методическое руководство социально-коммуникативным развитием детей дошкольного возраста

51. Методическое руководство речевым развитием детей дошкольного возраста

52. Социально-коммуникативное развитие детей в игре в рамках реализации ФГОС ДО

53. Речевое развитие детей в игре в рамках реализации ФГОС ДО

54. Содержание работы воспитателя, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

55. Содержание работы воспитателя, направленной на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей, взрослых.

56. Содержание работы воспитателя, направленной на формирование готовности дошкольника к совместной деятельности со сверстниками.

57. Содержание трудового воспитания дошкольника

58. Патриотическое воспитание дошкольника.

59. Психологическая коррекция детей с нарушением коммуникативных навыков.

60. Влияние семьи на социально-коммуникативное и речевое развитие дошкольника.

Задания:

1. Составить методическую разработку интегрированного занятия (с участием детей, родителей) по социально-коммуникативному и речевому развитию детей, целью которого является формирование у ребенка ценности семьи, семейных отношений, представление себя как члена своей семьи.

2. Составить методическую разработку занятия (с участием детей, родителей) по социально-коммуникативному и речевому развитию детей, целью которого является способствование развитию у ребенка социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

 
5.2. Темы письменных работ
Примеры творческих заданий

Творческое задание 1

1) Составить таблицу с основными понятиями по теме «Теоретические основы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей»

2) Разработайте игру по социально-коммуникативному развитию детей с помощью мультимедийной презентации Power Point http://www.viki.rdf.ru/

3) Охарактеризуйте требования к проведению диагностики по социально-коммуникативному развитию детей. Подготовьте задания для проведения диагностики по одному из направлений социально-коммуникативного развития детей старшей группы.

4) Составить тематический план по социально-коммуникативному развитию по теме «Труд людей» в старшей группе дошкольной образовательной организации.

Творческое задание 2

1) Составить таблицу с основными понятиями по теме «Теоретические основы организации социально-коммуникативного и речевого развития детей»

2) Разработайте игру по речевому развитию детей с помощью мультимедийной презентации Power Point http://www.viki.rdf.ru/

3) Охарактеризуйте требования к проведению диагностики по речевому развитию детей. Подготовьте задания для проведения диагностики по одному из направлений социально-коммуникативного развития детей подготовительной к 

 
стр. 9
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
школе группы.

4) Составить тематический план по речевому развитию по теме «Труд людей» в старшей группе дошкольной образовательной организации.

Контрольная работа

Примеры контрольной работы

Вариант 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в области социально-коммуникативного развития детей

Вопросы: 1. Использование возможностей информационной среды для решения педагогических задач. 2. Характеристика и возможности использование компьютерных программ в социально-коммуникативном развитии дошкольников. 3. Специфика использования разных средств, презентации, интегративные доски и др., их эффективность в социально-коммуникативном развитии детей

Вариант 2

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в области речевого развития детей

Вопросы: 1. Использование возможностей информационной среды для решения педагогических задач. 2. Характеристика и возможности использование компьютерных программ в развитии речи дошкольников. 3. Специфика использования разных средств, презентации, интегративные доски и др., их эффективность в речевом развитии детей

Разработка плана-конспекта занятия

Перечень заданий по разработке планов-конспектов занятий (2 плана-конспекта на выбор обучающегося)

Используя сюжет, приключения, сказочную историю разработать план-конспект занятия по развитию математических представлений с учётом требований ФГОС ДО. Сформулировать образовательные задачи. Как отражен в разработке момент подведения детей к цели деятельности? Указать продолжительность занятия в данной возрастной группе.

1. Разработать план-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей в одной из возрастных групп

2. Разработать план-конспект занятия по развитию речи в одной из возрастных групп

3. Разработать план занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей

 
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение ФОС к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Газина, О. М. 
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 111 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09051-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442378 
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
Л1.2
Тихеева, Е. И.
Тихеева, Е. И.  Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11401-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495899 
Москва: Издательство Юрайт, 2023
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Каратаева, Н. А.  
Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 118 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-11114-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/444501
Москва : Издательство Юрайт, 2023
 
стр. 10
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Н. В. Микляева 
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498837: учебник и практикум для вузов
Юрайт, 2023
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru 
 
Э2
Электронный каталог библиотеки ФГБОУ ВО " НГПУ". - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
 
6.3.1 Перечень лицензионного программного обеспечения
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.2
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.3
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-205 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность:  специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-117 Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оснащенность: специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей проводится в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К текущему контролю успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях путем устного опроса, задания для практических занятий и самостоятельной работы;

- по результатам выполнения индивидуальных заданий (разработка плана-конспекта занятия);

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и проводиться в целях подведения итогов текущего контроля успеваемости обучающихся, анализа состояния учебной работы, выявления неуспевающих, ликвидации задолженностей.

К текущему контролю успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся с помощью оценочных средств.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования) Дошкольное образование   и Начальное образование в форме экзамена.

Экзамен проводится в процессе изучения и после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена – устное собеседование по вопросам и практическому заданию. Оценка по результатам экзамена – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Все виды текущего контроля успеваемости осуществляются на практических занятиях.  

 
стр. 11
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Каждая форма контроля по дисциплине включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень освоения обучающимися знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.

Фондом оценочных средств предусмотрены следующие формы текущего контроля успеваемости: творческое задание, контрольная работа, разработка планов-конспектов занятий, задания для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является основным средством обеспечения в учебном процессе «обратной связи» между преподавателем и обучающимся, необходимой для стимулирования работы обучающихся и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности носит комплексный, системный характер – с учетом как места дисциплины в структуре образовательной программы, так и содержательных и смысловых внутренних связей. Связи формируемых компетенций с модулями, разделами (темами) дисциплины обеспечивают возможность реализации для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине и итогового контроля наиболее подходящих оценочных средств.

Задания для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации направлены на оценивание:

1) уровня освоения теоретических понятий, научных основ профессиональной деятельности;

2) степени готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, сформированности когнитивных умений;

3) приобретенных умений, профессионально значимых для профессиональной деятельности.

Задания для оценивания когнитивных знаний (умений) предусматривают необходимость проведения аттестуемым интеллектуальных действий:

- по дифференциации информации;

- по интерпретации и усвоению информации из разных источников;

- по структурированию информации;

- по комплексному использованию интеллектуальных инструментов учебной дисциплины для решения учебных и практических проблем.

Задания носят практико-ориентированный комплексный характер, направлены на формирование и закрепление компетенций по дисциплине.

Оценочные средства для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. Например, для лиц с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата возможно собеседование или устный опрос, для лиц с нарушениями слуха – письменная контрольная работа или решение практических заданий.

При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены НГПУ или могут использоваться собственные технические средства.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются преподавателем);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине проводится в несколько этапов.

В случае необходимости дисциплина может преподаваться в дистанционном режиме.