Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
К.п.н. доц. Ахкиямова Г.Р. _________________
 
 
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является приобретение обучающимися первичных практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности бакалавра при организации и проведении исследовательской работы и формирование готовности к постановке и решению исследовательских задач в области образования на основе моделирования и реализации научно-исследовательской деятельности в процессе педагогической работы в образовательных организациях.
Задачами учебной практики научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н являются:
1.формирование навыков извлечения информации из различного рода источников: традиционных и электронных каталогов библиотек, специализированных библиографических изданий, периодических изданий;
2.приобретение обучающимися практических умений и навыков научно-исследовательской работы по подготовке и оформлению студенческих научных работ;
3.закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области методики написания исследовательской работы по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности;
4.формирование умений по постановке и решению выявленных проблем в образовании, включая проведение диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.
5.формирование умений самостоятельной постановки и решения исследовательских задач в собственной профессиональной деятельности как факторов совершенствования навыков самоорганизации и самообразования
6.приобретение навыков практического использования научно-исследовательской работы в преподавании физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. 
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
источники информации адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению;

виды источников информации, способы осуществления поиска информации;

способы использования информации на иностранном языке, полученной из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;

требования к письменным текстам реферативного характера;

ИКТ-технологии применимые для решения стандартных коммуникативных задач;

виды источников информации, способы осуществления поиска, сбора и обработки информации, методы критического анализа и синтеза информации;

понятийный аппарат учебных дисциплин в предметной области «Физическая культура»,«Основы безопасности жизнедеятельности»;

методы научных исследований в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

технологию организации и проведения диагностических обследований по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

Уметь:
осуществлять выбор источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.

осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.

составлять грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;

осуществлять деловую переписку на русском языке;

осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.

осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи, применять системный подход для решения поставленных задач, рассматривать различные точки зрения и  выявлять степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

самостоятельно определять и решать исследовательские задачи в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

проводить диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

Владеть:
навыками выбора источников информации адекватных поставленным задачам и соответствующих научному мировоззрению.

навыками поиска информации для решения поставленных задач.

навыками поиска и использования информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;

навыками создания на русском языке грамотных и непротиворечивых  письменных текстов реферативного характера;

навыками поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий.

навыками критического анализа  и синтеза информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий;

навыком определения и решения исследовательских задач в предметной области «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

навыком проведения диагностические обследования по изучению морфофункциональных показателей, уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности и формулирования выводов и заключений на их основе.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Возрастная и педагогическая психология  
1
 
Иностранный язык 
2
 
Образовательное право   
3
 
Общая и социальная психология 
4
 
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
5
 
Психолого-педагогический практикум 
6
 
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
7
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / гимнастика
8
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / лыжный спорт
9
 
Учебная практика по безопасности жизнедеятельности
10
 
Анатомия человека
11
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
12
 
История (история России, всеобщая история)
13
 
Концепции современного естествознания
14
 
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность 
15
 
Русский язык и культура речи
16
 
Физиология человека
17
 
Философия  
18
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
1
 
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2
 
Опасные ситуации социального характера и защита от них
3
 
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
4
 
Производственная педагогическая практика
5
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / плавание
6
 
Теория и методика обучения базовым видам спорта / спортивные единоборства
7
 
Безопасное проведение спортивных и культурно-спортивных мероприятий 
8
 
Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности
9
 
Обеспечение безопасности на транспорте
10
 
Основы национальной безопасности и оборона государства
11
 
Охрана труда на производстве и ОО
12
 
Пожарная безопасность
13
 
Система гражданской защиты населения
14
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
15
 
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
16
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
17
 
Производственная преддипломная практика
18
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы научно-исследовательской работы на базе практики; лабораторного, материально-технического и методического обеспечения. /Ср/
3
16
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль Дата утверждения:
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами. /РукПр/
3
0,1
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
1. Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, УП и РП по ФК)

2. Поиск синтез и анализ  информации по тематике исследования в учебной литературе и в источниках сети «Интернет», профессиональных базах данных и информационных справочных системах.

3. Посещение уроков, ТЗ, мастер - классов опытных учителей, специалистов по ФК.

4. Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

5. Интерпретация результатов.

6. Формулирование выводов и  рекомендаций.

7. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.                     Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, УП и РП по ОБЖ)

Поиск синтез и анализ  информации по тематике исследования в учебной литературе и в источниках сети «Интернет», профессиональных базах данных и информационных справочных системах.

Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей ОБЖ.

Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

Интерпретация результатов.

Формулирование выводов и  рекомендаций.

Написание статьи. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.

/Ср/

3
171,5
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения диагностических обследований. /РукПр/
3
0,3
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,3
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

3
24
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчетной документации /РукПр/
3
0,1
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,1
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
3
4
ОПК-8.1,ОПК-8.4,УК-4.3,УК-4.4,УК-4.6,УК-1.1,УК-2.4
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.6, УК-1.1, УК-2.4
Знакомство с базой практики, структурой учреждения с администрацией. Изучение системы научно-исследовательской работы на базе практики; лабораторного, материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по  ТБ. Закрепление за методистами.

Текущий контроль Дата утверждения:

Текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.6, УК-1.1, УК-2.4
1. Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, УП и РП по ФК)

2. Поиск синтез и анализ  информации по тематике исследования в учебной литературе и в источниках сети «Интернет», профессиональных базах данных и информационных справочных системах.

3. Посещение уроков, ТЗ, мастер - классов опытных учителей, специалистов по ФК.

4. Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

5. Интерпретация результатов.

6. Формулирование выводов и  рекомендаций.

7. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.                     Работа с литературой, источниками сети интернет и школьной документацией (изучение ООП  школы, УП и РП по ОБЖ)

Поиск синтез и анализ  информации по тематике исследования в учебной литературе и в источниках сети «Интернет», профессиональных базах данных и информационных справочных системах.

Посещение уроков, мастер - классов опытных учителей ОБЖ.

Подбор диагностических  материалов  и проведение обследований.

Интерпретация результатов.

Формулирование выводов и  рекомендаций.

Написание статьи. Оформление отчета по  требованиям к научным работам.

Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения диагностических обследований.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости

 
3
Заключительный
ОПК-8.1, ОПК-8.4, УК-4.3, УК-4.4, УК-4.6, УК-1.1, УК-2.4
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчетной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль  успеваемости

Текущий контроль успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
Маренчук Ю.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 323 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66053.html 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
Абаскалова, Н.П.  Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности:учеб. пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 135
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров Дневник практики Научно-исследовательская работа :Методические рекомендации / сост. М.М. Гумерова, Р.А. Гумеров. - Н.Челны: Изд-во НГПУ, 2017. -  14 с.. - НГПУ, 2017. - 14 с.
Л3.1
 
Г. Р. Ахкиямова, Р. А. Гумеров, Р. С. Зарипова, А. Р. Хасанова Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс] : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности  [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие . - Набережные Челны : НГПУ, 2019. - 47 – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/3++ методичка Учебн.практика.pdf>. 
Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.