(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2018-2019 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
Предварительная проверка научным руководителем выполняемой работы обучающегося на соответствие стандартам образования: согласно стандартам образования курсовая работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка литературы. При этом введение должно содержать следующие структурные элементы: актуальность темы, цель работы, решаемые задачи, методику исследований, новизну (при наличии), апробацию работы (при наличии), публикации (при наличии), краткое изложение содержания КР. Заключение, как правило, включает в себя основные результаты работы и описание личного вклада соискателя в данную работу. В целях большего кругозора соискателя в рамках выполняемой темы и полноты работы желательно использовать множество литературных источников (12-17 наименований). Солидный список литературы по выбранной тематике является одним из показателей разработанности темы, если к тому же ссылки на литературные источники содержатся во введении, внутри глав и параграфов работы.
12.Камеральная обработка и оформление полученных материалов.
13.Требования к выполнению курсовых работ по методикам обучения.
14.Анализ объекта исследования.
15.Основные требования к оформлению курсовых работ.
16.Порядок защиты дипломных работ.
17.Оценка курсовой работы.
Примерная тематика курсовых работ по (математическому анализу, алгебре и геометрии) математике
1. Методика преподавания математики и ее задачи. Основные профессиональные умения учителя математики.
2. Цели обучения математике в общеобразовательной школе. Анализ программы по математике для 5-9 и 10-11 классов средней школы. Содержание обучения.
3. Методы обучения математики, их классификация.
4. Методы научного познания в школьном курсе математики.
5. Анализ и синтез как методы научного познания, их применение при обучении математике.
6. Индукция и дедукция в преподавании математики.
7. Урок – основная форма обучения. Основные требования к уроку.
8. Типы уроков по математике и их структура.
9. Проблемный метод обучения математике. Примеры.
10. Дифференцированное обучение математике. Виды дифференциации обучения математике.
11. Формы и методы оценки и контроля знаний по математике. Тестовые формы контроля.
12. Требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся.
13. Планирование работы учителя. Этапы подготовки учителя к уроку.
14. Факультативные курсы по математике. Основные формы и методы проведения факультативов. Пример одного из факультативов.
15. Роль наглядности в обучении математике. Оборудование современного урока математики.
16. Математические понятия и методика работы над определениями и понятиями. Примеры.
17. Методика изучения теорем и аксиом. Методы доказательства.
18. Задачи в обучении математике. Классификация задач. Обучение поиску решения задачи.
19. Расширение понятия числа в школьном курсе.
20. Математические выражения и тождественные преобразования.
21. Методика изучения уравнений и неравенств.
22. Изучение функций в школьном курсе математики.
23. Методика изучения функций в 7-9 классах.
24. Методика изучения функций в 10-11 классах.
25. Методика изучения тригонометрических функций.
26. Производная в школьном курсе математики
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к выполнению курсовой работы
Курсовая работа определяет уровень научной и профессиональной готовности выпускника и является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования. Тематика курсовой работы устанавливается в соответствии с профилем направления подготовки (специальности), ФГОСВО, с учетом предложений от работодателя. За актуальность, соответствие тематики курсовой работы профилю направления подготовки (специальности), структуру, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель работы. За все сведения, изложенные в курсовой работе , принятые решения и за правильность всех данных, ответственность несет
УП: ab44.03.05 МиИ п521 гр..plx стр. 8
непосредственно обучающийся – её автор. Курсовая работа бакалавра выполняется на базе теоретических знаний, практических навыков, общекультурных, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, полученных студентом в период обучения, прохождения учебной, производственной, в том числе преддипломной практики, научно-исследовательской работы. Направленность курсовой работы должна носить, как правило, практико- ориентированный и научно математический характер. Для подготовки курсовой работы требуется синтез научных знаний, в т.ч. инновационных в определенной области (или) на стыке областей, оценка и отбор профессиональной информации, создание на ее основе новой. В процессе подготовки и защиты курсовой работы обучающийся должен продемонстрировать: способность к самостоятельному творческому мышлению; владение методами и методиками исследований, выполняемых в процессе работы; способность к научному анализу полученных результатов, разработке защищаемых положений и выводов, полученных в работе; умение оценить возможности использования полученных результатов в научной и практической деятельности. Курсовая работа выполняется обучающимся непосредственно на выпускающей кафедре с предоставлением ему необходимых условий для работы или в научных, научно-производственных организациях, с которыми было связано выполнение научно-исследовательской работы.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств, освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.