(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Галямова Э.Х.
ции
2.Эмпирические методы исследования в области математики.
4.Требования к организации и проведению педагогического эксперимента.
5.Основные виды педагогического эксперимента.
7.Камеральная обработка и оформление полученных материалов.
1. Установите правильную последовательность в структуре курсовых работ: введение, заключение, оглавление, основной текст, титульный лист, список литературы.
2. Во введение необходимо указать цель и задачи, объект и … исследования.
3. Методы исследования, направленные на создание обобщений, установление и формулировку закономерностей изучаемых явлений, процессов называются … .
4. Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон называется … .
5. … – мысленное соединение в одно целое составных частей предмета или явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого объекта или явления как единого целого.
6. … – установление сходства и различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками.
7. … – выделение и фиксирование относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений.
8. … – отвлечение от несущественных, второстепенных в данной ситуации признаков изучаемых предметов и явлений с целью получения, выделения наиболее общих и существенных.
9. Теоретические аспекты изучаемой проблемы рассматриваются в … главе.
10. Основные выводы по задачам исследования пишутся:
1) в конце первой главы
2) в конце второй главы
3) в заключении.
11. Выбрать правильное высказывание в курсовой работе:
1) На мой взгляд
2) По моему мнению
3) На наш взгляд
12. Научное исследование начинается с:
1) выдвижения гипотезы
2) выбора методов исследования
3) обоснования актуальности темы
13. Шрифт дипломной работы:
1) 12
2) 14
3) 16.
14. Интервал:
1) одинарный
2) полуторный
3) двойной.
15. Размеры полей: левое – … см, правое – … см, верхнее – … см, нижнее – … см.
16. Объем курсовых работ должен составлять:
1) 25-30 с.
2) 50 -55 с.
3) 70-80 с.
17. Страницы нумеруются:
1) арабскими цифрами,
2) римскими цифрами.
18. Номер страницы проставляется:
1) сверху по центру;
2) сверху в правом углу;
3) снизу по центру.
19. Название таблиц пишется:
1) сверху таблицы
2) снизу таблицы
20. Если в тексте приводится цитата, указывается:
1) номер источника по списку и страница этого источника
2) номер источника по списку
Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к выполнению курсовой работы
Курсовая работа определяет уровень научной и профессиональной готовности выпускника и является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования. Тематика курсовой работы устанавливается в соответствии с профилем направления подготовки (специальности), ФГОСВО, с учетом предложений от работодателя. За актуальность, соответствие
тематики курсовой работы профилю направления подготовки (специальности), структуру, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель работы. За все сведения, изложенные в курсовой работе , принятые решения и за правильность всех данных, ответственность несет
непосредственно обучающийся – её автор. Курсовая работа бакалавра выполняется на базе теоретических знаний, практических навыков, общекультурных, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, полученных студентом в период обучения, прохождения учебной, производственной, в том числе преддипломной практики, научно-исследовательской работы. Направленность курсовой работы должна носить, как правило, практико- ориентированный и научно математический характер. Для подготовки курсовой работы требуется синтез научных знаний, в т.ч. инновационных в определенной области (или) на стыке областей, оценка и отбор профессиональной информации, создание на ее основе новой. В процессе подготовки и защиты курсовой работы обучающийся должен продемонстрировать: способность к самостоятельному творческому мышлению; владение методами и методиками исследований, выполняемых в процессе работы; способность к научному анализу полученных результатов, разработке защищаемых положений и выводов, полученных в работе; умение оценить возможности использования полученных результатов в научной и практической деятельности. Курсовая работа выполняется обучающимся непосредственно на выпускающей кафедре с предоставлением ему необходимых условий для работы или в научных, научно-производственных организациях, с которыми было связано выполнение научно-исследовательской работы.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха,
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.