2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Курсовая работа по математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Курсовая работа по математике
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
зачет с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
70
аудиторные занятия
2
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
2
2
Итого ауд.
2
2
2
2
Кoнтактная рабoта
2
2
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доц., Матвеев С.Н. _________________
 
 
Курсовая работа по математике
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения курсовой работы по математике заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности по элементарной  математике.
1.2
1.3
Задачи выполнения курсовой работы: самостоятельно разработать избранную тему и обосновать актуальность исследования и математических гипотез; углубить знания обучающихся в области элементарной математики; овладеть навыками самостоятельной работы с первоисточниками, научной литературой; понимать предметную область исследования, излагать материал на современном математическом языке; формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для написания работы обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной частей Учебного плана
2.1.2
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Аналитическая геометрия
2.1.4
Математический анализ
2.1.5
Практика по решению математических задач повышенной сложности
2.1.6
Элементарная алгебра
2.1.7
Вводный курс математики
2.1.8
Общая и социальная психология
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.11
Алгебра
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.14
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.15
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.16
Философия
2.1.17
Элементарная геометрия
2.1.18
Высокоуровневые методы программирования
2.1.19
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.20
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.1.21
Численные методы
2.1.22
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.23
Объектно-ориентированное программирование
2.1.24
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.25
Программирование Python
2.1.26
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.27
Теория чисел
2.1.28
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.30
Числовые системы
2.1.31
Аналитическая геометрия
2.1.32
Архитектура компьютера
2.1.33
Компьютерное моделирование
2.1.34
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.35
Теория преобразований плоскости
2.1.36
Теория рядов
2.1.37
Элементарная математика
2.1.38
Возрастная и педагогическая психология  
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.39
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.40
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.41
Образовательное право   
2.1.42
Психолого-педагогический практикум
2.1.43
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Иностранный язык
2.1.46
Начала алгебры
2.1.47
Общая и социальная психология
2.1.48
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.49
Теоретические основы информатики
2.1.50
История (история России, всеобщая история)
2.1.51
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.52
Основы математического анализа
2.1.53
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.54
Робототехника
2.1.55
Учебная ознакомительная практика
2.1.56
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.57
Алгоритмы и структуры данных
2.1.58
Вводный курс математики
2.1.59
Концепции современного естествознания
2.1.60
Русский язык и культура речи
2.1.61
Философия  
2.1.62
Конструктивная геометрия
2.1.63
Курсовая работа по Физике
2.1.64
Электричество и магнетизм
2.1.65
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.66
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.67
Теория преобразований плоскости
2.1.68
Теория чисел
2.1.69
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.70
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.71
Числовые системы
2.1.72
Элементарная геометрия
2.1.73
Аналитическая геометрия
2.1.74
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.75
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.76
Специальные методы решения задач по физике
2.1.77
Теория рядов
2.1.78
Астрономия
2.1.79
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.80
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.81
Образовательное право   
2.1.82
Психолого-педагогический практикум
2.1.83
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.84
Элементарная алгебра
2.1.85
Дифференциальные уравнения
2.1.86
Иностранный язык
2.1.87
Механика
2.1.88
Начала алгебры
2.1.89
Общая и социальная психология
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.90
Робототехника
2.1.91
Вводный курс математики
2.1.92
История (история России, всеобщая история)
2.1.93
Основы математического анализа
2.1.94
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.95
Учебная ознакомительная практика
2.1.96
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.97
Концепции современного естествознания
2.1.98
Русский язык и культура речи
2.1.99
Философия  
2.1.100
Олимпиадные задачи по физике
2.1.101
Астрофизика
2.1.102
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.103
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины является основой для дальнейшей научно-исследовательской работы (Б2.Н) и
2.2.2
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.3
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.4
История математики
2.2.5
Методы решения старинных задач
2.2.6
Курсовая работа по высшей математике
2.2.7
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.8
2.2.9
2.2.10
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.11
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Дискретная математика
2.2.14
История (история России, всеобщая история)
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
История математики
2.2.17
Мультимедийные технологии
2.2.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Информационные системы
2.2.21
Конструктивная геометрия
2.2.22
Курсовая работа по информатике
2.2.23
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
2.2.24
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.25
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.26
Практикум по решению задач на ПК
2.2.27
Проективная геометрия
2.2.28
Проектирование информационных систем
2.2.29
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.30
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.32
Дифференциальная геометрия
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.35
Производственная преддипломная практика
2.2.36
Компьютерное моделирование физических процессов
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.37
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.38
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.39
Оптика и строение атома
2.2.40
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.41
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.42
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.43
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.44
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.45
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.46
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.47
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.48
Дифференциальная геометрия
2.2.49
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Специальные методы решения математических зада
2.2.52
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
3.1.2
методологию научного исследования;
3.1.3
требования, предъявляемые к научному исследованию, отличие научного знания от псевдонаучных построений;
3.1.4
структуру научного знания: специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
3.1.5
 
 
стр. 7
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять теоретические знания в организации научно-исследовательской деятельности;
3.2.2
использовать методы научного исследования;
3.2.3
отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.2.4
выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования методов научного исследования;
3.3.2
навыками отличать научные знания от псевдонаучных построений;
3.3.3
навыками выстраивать структуру научного знания, учитывая специфику эмпирического и теоретического уровней, структуру научной теории;
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Цель, задачи, структура и требования к выполнению курсовых работ

 
1.1
Структурные элементы и их краткая характеристика /Курс пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
1.2
Ход выполнения курсовых работ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
1.3
Требования к выполнению курсовых работ по математике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
1.4
Требования к выполнению курсовых  работ по математике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
стр. 8
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
1.5
Требования к выполнению курсовых работ по математике /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
 
Раздел 2. Основные требования к оформлению курсовых работ

 
2.1
Требования к оформлению курсовых работ /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
2.2
Требования к оформлению презентации /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
 
Раздел 3. Защита курсовых работ

 
3.1
Подготовка доклада /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
3.2
Оценка курсовых работ /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-1.4 УК-1.5 УК-2.3 УК-2.4 УК-2.5 УК-4.4 УК-6.1 УК-6.3 ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.4
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
СК-8: владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий

Знать:

средства моделирования явления и процессов

 
стр. 9
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
построение математических моделей для решения практических проблем

критерии качества математических исследований

Уметь:

применять средства моделирования явления и процессов

строить математических моделей для решения практических проблем

применять критерии качества математических исследований

Владеть:

навыками моделирования явления и процессов

навыками применения математических моделей для решения практических проблем

навыками владения критериев  качества математических исследований

 
5.2. Темы письменных работ
1.Теоретические методы исследования в области математики.

2.Эмпирические методы исследования в области математики.

3.Логика методического исследования.

4.Требования к организации и проведению педагогического эксперимента.

5.Основные виды педагогического эксперимента.

7.Камеральная обработка и оформление полученных материалов.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Тестовые задания

1. Установите правильную последовательность в структуре курсовых работ: введение, заключение, оглавление, основной текст, титульный лист, список литературы.

2. Во введение необходимо указать цель и задачи, объект и … исследования.

3. Методы исследования, направленные на создание обобщений, установление и формулировку закономерностей изучаемых явлений, процессов называются … .

4. Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон называется … .

5. …  – мысленное соединение в одно целое составных частей предмета или явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого объекта или явления как единого целого.

6. … – установление сходства и различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками.

7. … – выделение и фиксирование относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений.

8. … – отвлечение от несущественных, второстепенных в данной ситуации признаков изучаемых предметов и явлений с целью получения, выделения наиболее общих и существенных.

9. Теоретические аспекты изучаемой проблемы рассматриваются в … главе.

10. Основные выводы по задачам исследования пишутся:

     1) в конце первой главы

     2) в конце второй главы

     3) в заключении.

11. Выбрать правильное высказывание в курсовой работе:

      1) На мой взгляд

     2) По моему мнению

     3) На наш взгляд

12. Научное исследование начинается с:

      1) выдвижения гипотезы

      2) выбора методов исследования

      3) обоснования актуальности темы

13. Шрифт дипломной работы:

    1) 12

    2) 14

    3) 16.

14. Интервал:

    1) одинарный

    2) полуторный

    3) двойной.

15. Размеры полей:  левое – … см, правое – … см, верхнее – … см, нижнее – … см.

16. Объем курсовых  работ должен составлять:

     1) 25-30 с.

     2) 50 -55 с.

     3) 70-80 с.

17. Страницы  нумеруются:

     1)  арабскими цифрами,

     2) римскими цифрами.

18. Номер страницы проставляется:

     1)  сверху по центру;

     2) сверху в правом углу;

     3) снизу по центру.

19. Название таблиц пишется:

      1) сверху таблицы

 
стр. 10
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
      2) снизу таблицы

20. Если в тексте приводится цитата, указывается:

      1) номер источника по списку и страница этого источника

      2)  номер источника по списку

 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Иванов С.Г.
Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды "Живая математика"
М.: Просвещение, 2013
 
Л1.2
Башмаков М.И. 
Математика: Задачник: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования 
М.: Издательский центр «Академия», 2014
 
Л1.3
Башмаков М.И. 
Математика: Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования
М.: Издательский центр «Академия», 2014
 
Л1.4
НИИ мониторинга качества образования
Диагностика знаний среднее общее образование (на базе 11 классов) "Математика": информационно-аналитические материалы
, 2016
 
Л1.5
НИИ мониторинга качества образования
Диагностика знаний среднее общее образование (на базе 9 классов) "Математика": информационно-аналитические материалы
, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Перова М.Н.
Математика. 9 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида
М.: Просвещение, 2014
 
Л2.2
Матвеев С.Н., Сиразов Ф.С.
Математика: Учебно-методическое пособие для студентов факультета математики и информатики (направления подготовки прикладная информатика в дизайне, прикладная информатика в  образовании)
Н.Челны: НИСПТ�, 2015
 
Л2.3
Математика в школе: №2
М.: "Школьная Пресса", 2015
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.2
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.3
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.4
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
стр. 11
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.

Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).

Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.

Методические указания к выполнению курсовой работы

Курсовая работа определяет уровень научной и профессиональной готовности выпускника и является важнейшим итогом обучения на соответствующем уровне образования. Тематика курсовой работы устанавливается в соответствии с профилем направления подготовки (специальности), ФГОСВО, с учетом предложений от работодателя. За актуальность, соответствие

тематики курсовой работы  профилю направления подготовки (специальности), структуру, руководство и организацию ее выполнения ответственность несет выпускающая кафедра и непосредственно руководитель работы. За все сведения, изложенные в курсовой работе , принятые решения и за правильность всех данных, ответственность несет

непосредственно обучающийся – её автор.  Курсовая работа  бакалавра выполняется на базе теоретических знаний, практических навыков, общекультурных, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, полученных студентом в период обучения, прохождения учебной, производственной, в том числе преддипломной практики, научно-исследовательской работы. Направленность курсовой работы должна носить, как правило, практико- ориентированный и научно математический характер.  Для подготовки курсовой работы  требуется синтез научных знаний, в т.ч. инновационных в определенной области (или) на стыке областей, оценка и отбор профессиональной информации, создание на ее основе новой. В процессе подготовки и защиты курсовой работы  обучающийся должен продемонстрировать: способность к самостоятельному творческому мышлению; владение методами и методиками исследований, выполняемых в процессе работы; способность к научному анализу полученных результатов, разработке защищаемых положений и выводов, полученных в работе;  умение оценить возможности использования полученных результатов в научной и практической деятельности. Курсовая работа  выполняется обучающимся непосредственно на выпускающей кафедре с предоставлением ему необходимых условий для работы или в научных, научно-производственных организациях, с которыми было связано выполнение научно-исследовательской работы.

       Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут 

 
стр. 12
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

      При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.