2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Преподавание в классах с углубленным изучением математики_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
экзамен 10
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х. _________________
 
 
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Галямова Э.Х.

Математики, физики  и методик  их обучения
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся методические знания, необходимые для качественного обучения математике в профильных классах и сформировать практические навыки решения школьных задач повышенной трудности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
углубление и расширение программы курса методики обучения математике;
1.4
овладение студентами методами современного преподавания математике в профильной школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин;
1.5
сформировать необходимые навыки решения методических задач повышенной сложности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Астрономия
2.1.2
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.1.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Специальные методы решения задач по физике
2.1.6
Специальные методы решения математических задач
2.1.7
Теоретическая физика
2.1.8
Дифференциальная геометрия
2.1.9
Общая и экспериментальная физика
2.1.10
Производственная педагогическая практика
2.1.11
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.12
Учебная практика по решению задач по физике
2.1.13
Математическая логика
2.1.14
Методика обучения математике
2.1.15
Геометрия
2.1.16
Математический анализ
2.1.17
Теория чисел
2.1.18
Учебная практика по решению математических задач
2.1.19
Алгебра
2.1.20
Высшая математика
2.1.21
Элементарная математика
2.1.22
Астрофизика
2.1.23
Олимпиадные задачи по физике
2.1.24
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.25
Проективная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,
3.1.2
основные содержательные линии школьного курса математики,
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.1.3
методики формирования математических понятий, умений,
3.1.4
методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,
3.1.5
способы и методы решения школьных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные формы организации учебного процесса в средней школе,
3.2.2
решать практико-ориентированные задачи по разделам курса,  
3.2.3
осуществлять поиск информации и применять системный подход к решению профессиональных задач,
3.2.4
строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,
3.2.5
выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи,
3.2.6
организовывать  самостоятельную  деятельность  учащихся  по предмету.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
основами методической культуры учителя математики,
3.3.2
базовыми профессиональными умениями (анализировать, конструировать, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся),
3.3.3
навыками формирования у учащихся математических понятий, теорем, задач,
3.3.4
разнообразными методами, приемами и способами организации деятельности учащихся,
3.3.5
основными методами решения школьных математических задач,
3.3.6
современными информационными технологиями при подготовке и проведении уроков математики.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Изучение математики в профильной

школе.

 
1.1
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2

2
10
0
 
1.2
Углубленное изучение математики в средней школе.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
10
0
 
1.3
Решение задач повышенной сложности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
 
Раздел 2. Изучение действительных чисел в

старшей школе.

 
2.1
Делимость целых чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3

2
10
0
 
2.2
Задачи с целочисленными неизвестными. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.3
10
0
 
2.3
Задачи с целочисленными неизвестными. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

12
ПК-1.2
10
0
 
 
Раздел 3. Методика изучения комплексных чисел.

 
3.1
Изучение комплексных чисел. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
10
0
 
3.2
Проектирование учебно-иследовательских задач с комплексными числами. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
10
0
 
3.3
Составление задач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

12
ПК-1.2
10
0
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
Раздел 4. Числовые последовательности. 

 
4.1
Предел числовой последовательности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
10
0
 
4.2
Предел числовой последовательности. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.3
10
0
 
4.3
Свойства пределов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

10
ПК-1.3
10
0
 
 
Раздел 5. Функции и их графики.

 
5.1
Графики функций, содержащих модули. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э3 Э4

2
10
0
 
5.2
Графики кусочных функций, содержащих модули. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
10
0
 
5.3
Графики сложных функций. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
10
0
 
 
Раздел 6. Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

 
6.1
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
6.2
Организация олимпиад и математических турниров. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
10
0
 
6.3
Составление олимпиадных задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
 
Раздел 7. Учебно-иследовательская деятельность обучающихся.

 
7.1
Учебно-иследовательская деятельность обучающихся. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э4

2
10
0
 
7.2
Проекты по математике. Планирование и анализ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
7.3
Проектная деятельность школьников /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
 
Раздел 8. Первообразная и интеграл.

 
8.1
Методы интегрирования: замена переменной и интегрирование по частям. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
10
0
 
8.2
Методы интегрирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

4
10
0
 
8.3
Замена переменной и интегрирование по частям. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
 
Раздел 9. Понятие дифференциального уравнения.

 
стр. 6
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
9.1
Решение задач, приводящих к уравнениям.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2

2
10
0
 
9.2
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

2
10
0
 
9.3
Решение задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

10
ПК-1.2 ПК-1.3
10
0
 
9.4
/Экзамен/

36
10
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы и задания к экзамену:

1. Основные  понятия  и  утверждения,  входящие  в  содержание дисциплины,

2. Основные содержательные линии школьного курса математики,

3. Методики формирования математических понятий, умений,

4. Методики изучения теорем и работы с математическими заданиями,

5.Способы и методы решения школьных задач.

6. Методы решения трансцендентных уравнений.

7. Методы решения текстовых задач

8. Задачи с целочисленными неизвестными.

9. Комплексные числа.

10. Теоремы делимости.

11. Предел последовательности.

12. Свойства пределов в профильном курсе математики.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Перечень контрольных заданий для контрольной  работы.

1. Приведите по одному примеру к каждому типу доказательств.

2. Указать типы заданных уравнений и решить их.

3. Составить опорный лист к решению системы уравнений графическим способом.

4. Алгоритм решения тригонометрического неравенства.

5. Привести различные формы оформления краткой записи текстовой задачи.

6. Составить опорный конспект к теме «Преобразования графиков».

Темы рефератов.

2. Принципы отбора и составления системы упражнений.

3. Проблемная организация учебного процесса

4. Классификация математических понятий.

5. Творчество в учебной деятельности учащихся

6. Проблема историзма в обучении математике

7. Эвристические методы поиска способа решения задач

8. Использование моделирования в обучении математике

9. Дифференцированное обучение.

10. Научно- исследовательская деятельность школьников.

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. Фонд оценочных средств в приложении к РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся: Далингер, В. А. Методика обучения математике. Поисково-исследовательская деятельность учащихся : учебник и практикум для вузов / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09597-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434657 .
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
стр. 7
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Далингер, В. А. 
Методика обучения математике. Практикум по решению задач : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 271 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09601-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434652 : учебное пособие для прикладного бакалавриата
ЭБС Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Галямова Э.Х.
Методика формирования и диагностики универсальных учебных действий при обучении математике в основной школе [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / Э. Х. Галямова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019. — 134 c. — 978-5-98452-174-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81248.html
Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2019
 
Л2.2
Н. Ф. Талызина 
Методика обучения математике. Формирование приемов математического мышления : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина [и др.] ; под редакцией Н. Ф. Талызиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06315-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493931 
Юрайт, 2022
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Матвеев, С.Н.
Математика:  [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов факультета математики и информатики  — Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2015.— 86 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76443.html.— ЭБС «IPRbooks» 
Н.Челны: НИСПТР, 2015
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
http://www.mathedu.ru/mathteach/
 
Э2
http://el-biblioteka.at.ua/publ/1-1-2
 
Э3
http://math.mp.minsk.edu.by/main.aspx?uid=33772
 
Э4
http://edu.tatar.ru/
 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
Э6
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Живая Математика 5.0. (Виртуальный конструктор по математике). Windows XP\Vista\7\8\10; MacOS 10.6-10.13 на класс:Договор № 2019.10401 от 31.05.2019
6.3.1.2
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.3
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.4
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.5
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
стр. 8
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
6.3.1.7
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.8
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
2-301 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
7.3
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
7.4
2-302а Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, д. 9А) Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания к лекциям.

Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.

В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.

Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.

Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.

Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.

Методические указания к практическим занятиям.

Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.

Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, 

 
стр. 9
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
составляющих дисциплину.

При подготовке к практическим занятиям студенту следует пользоваться конспектами лекций, тщательно разобрать рассмотренные на лекциях примеры.

При изучении данного курса мы применяем  «непрерывные» контрольные работы, когда каждое практическое занятие сопровождается домашним заданием, в котором каждый студент получает индивидуальное задание на отработку стандартного материала, изучаемого на данном занятии: отработку определения или решение задачи алгоритмического характера. Эти задания мы берем из сборника индивидуальных заданий практикума.

Методические указания к написанию реферата и другим видам самостоятельной работы.

Реферат должен показать умения студента:

– работать с литературой по отдельным вопросам МОМ, отбирать материалы в соответствии с темой;

– правильно излагать выделенный материал в едином плане, с подробными объяснениями, приводить примеры;

– решать методические задачи по теме, проявляя элементы исследовательского характера.

      Реферат состоит из введения, реферативной части, решения задач по теме, заключения, списка использованной литературы.

Во введении формулируется цель работы, характер ее выполнения, способ использова-ния литературы, указывается какой теоретический материал (и по каким источникам) счита-ется известным заранее.

В реферативной части подробно излагается теоретический материал задания. Изложение должно быть единообразным, с четким выделением определений. При решении задач, предварительно формулируется условие. Изложение решения задачи должно быть полным, при необходимости – со ссылками на теоретический материал.

Изложение материала должно быть литературно и методически обработанным, текст – без сокращений, страницы пронумерованы.

При изучении данного курса можно пользоваться любым учебным пособием по методике обучения математике для студентов математических факультетов университетов и педагоги-ческих вузов. В списке литературы указаны некоторые из них, наиболее соответствующие со-держанию курса и уровню математической подготовки аудитории.