2022-2023_z44_03_01 ФК 2291_ 2294_plx_Учебная ознакомительная практика_Физическая культура
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная ознакомительная  практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Физической культуры и спорта
Учебный план
z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Физическая культура 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Учебная
Тип практики
Ознакомительная  практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
3
Продолжительность в часах/неделях
108/2 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Контактная работа
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Итого
108
108
108
108
 
Рабочую программу составил(и):
 
К.пед.н. доц. Гумеров Р.А. _________________
 
 
Учебная ознакомительная  практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
z44.03.01 ФК 2291, 2294.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гумеров Роэль Анверович

Физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью учебной ознакомительной практики является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачами учебной ознакомительной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Формирование мотивации к обучению.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления
 
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;

духовно-нравственные ценности личности, базовые национальные ценности, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;

принципы командной работы и сотрудничества, основные лидерские качества и умения;

методы оценки факторов риска, и обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Уметь:
выбирать технологии и методы воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников;

демонстрировать в профессиональной деятельности духовно-нравственные ценности личности, базовые национальные ценности, модели нравственного поведения;

работать в команде, проявлять лидерские качества и умения;

оценивать факторы риска и обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

Владеть:
технологиями помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления;

навыками демонстрации в профессиональной деятельности духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения;

навыками сотрудничества,работы в команде, руководства коллективом обучающихся, демонстрации лидерских качеств и умений;

навыками оценки факторов риска, и обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Учебная технологическая практика
1
 
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2
 
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
3
 
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
4
 
Производственная педагогическая  практика
5
 
Производственная педагогическая вожатская практика
6
 
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
7
 
Психология воспитательных практик
8
 
Психология физического воспитания и спорта
9
 
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
10
 
Основы вожатской деятельности
11
 
Правовое сопровождение организации спортивной подготовки
12
 
Производственная педагогическая практика
13
 
Производственная педагогическая практика
14
 
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
15
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
16
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
17
 
Циклические виды спорта
18
 
Правовые основы организации соревновательной деятельности
19
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный.

 
1.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.  /Ср/
1
18
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
1.2
Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами. /РукПр/
1
0,12
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,12
 
Раздел 2. Основной.
 
2.1
1. Ознакомление со  школьной и нормативной документацией: изучение и анализ ООП  школы,  КТП, УП и РП по  ФК и внеурочной деятельности, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного, изучение профессионального стандарта педагога, изучение закона об образовании.

2. Посещение и наблюдение  уроков, мастер - классов опытных учителей-наставников, специалистов.

3. Педагогический анализ уроков опытных учителей-наставников, специалистов.

4. Посещение и наблюдение воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия проведенного методистом, учителем-наставником.  /Ср/

1
67,5
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
2.2
Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения наблюдения уроков. /РукПр/
1
0,25
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,25
 
Раздел 3. Заключительный.
 
3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

/Ср/

1
18
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
3.2
Проверка отчётной документации /РукПр/
1
0,13
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Текущий контроль  успеваемости
Э1,Э2,Э3
0,13
 
3.3
Защита отчета по практике /ЗачётСОц/
1
4
ОПК-4.1,ОПК-3.3,УК-8.1,УК-3.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
Промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный.

ОПК-4.1, ОПК-3.3, УК-8.1, УК-3.1
Знакомство с базой практики, с администрацией. Изучение системы учебно-воспитательной и спортивно-оздоровительной работы на базе практики; знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя физической культуры, материально-технического и методического обеспечения.

Выход на базу практики. Проведение инструктажа по ТБ. Закрепление за методистами.

Текущий контроль  успеваемости

Текущий контроль  успеваемости

 
2
Основной.
ОПК-4.1, ОПК-3.3, УК-8.1, УК-3.1
1. Ознакомление со  школьной и нормативной документацией: изучение и анализ ООП  школы,  КТП, УП и РП по  ФК и внеурочной деятельности, инструкции по  ведению  журнала,  в т.ч.  и электронного, изучение профессионального стандарта педагога, изучение закона об образовании.

2. Посещение и наблюдение  уроков, мастер - классов опытных учителей-наставников, специалистов.

3. Педагогический анализ уроков опытных учителей-наставников, специалистов.

4. Посещение и наблюдение воспитательного  спортивно-оздоровительного мероприятия проведенного методистом, учителем-наставником.

Выход на базу практики. Посещение и просмотр проведения наблюдения уроков.

Текущий контроль  успеваемости

Текущий контроль  успеваемости

 
3
Заключительный.
ОПК-4.1, ОПК-3.3, УК-8.1, УК-3.1
Оформление дневника-отчета по практике;

обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики

Проверка отчётной документации

Защита отчета по практике

Текущий контроль  успеваемости

Текущий контроль  успеваемости

Промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Карась, Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]:учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 131 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, 2019. - 131 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85832.html 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта:Учебное пособие для студ. вузов физической культуры. - М.: Академия, 2003. - 144с.
Л2.1
 
Ветков, Н.Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие/ Ветков Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html. - Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. - 126 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61049.html 
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Р. А. Гумеров Методические указания по прохождению учебной практики [Электронный ресурс] [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие/ составитель Р. А. Гумеров. - Набережные Челны: НГПУ, 2019. - 38 с. — <URL: http://bibl:81/books/Эл.Библ/Метод указания по прохождению учебн практики_составитель Гумеров РА.pdf. - НГПУ, 2019 г.. - 38 с. – Режим доступа: http://bibl:81/books/Эл.Библ/Метод указания по прохождению учебн практики_составитель Гумеров РА.pdf 
Л3.1
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс] http://методкабинет.рф/
Э1
 
Национальная электронная библиотека (НЭБ) [Электронный ресурс] https://нэб.рф/
Э2
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок» [Электронный ресурс] https://infourok.ru/
Э3
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-222, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключенный между профильной организацией и Университетом. Обучающимся разрешается проходить практику в образовательных организациях по своему выбору.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.