(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Г.А.
ции
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2 курс, 3 семестр
Перечень вопросов и заданий к зачету
1. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина.
2. Связь методики с другими науками.
3. Подходы в развитии методики как науки
4. Основные этапы развития отечественной и зарубежной методики.
5. Задачи, назначение и базовые категории методики как науки.
6. Количественные методы исследования в методике.
7. Качественные методы исследования в методике.
8. Теоретические методы исследования в методике.
9. Эмпирические методы исследования в методике.
10. Психолингвистические основы обучения иностранным языкам.
11. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.
12. Язык и речь. Речевая деятельность.
13 Речевые навыки и умения. Языковые модели и речевые образцы.
14. Учебно-речевые ситуации, их типы и место при обучении иноязычному общению.
15. Язык и культура. Соизучение языка и культуры.
16. Практический аспект соизучения языка и культуры в овладении иностранными языками.
17. Коммуникативный метод обучения иностранному языку.
18. Когнитивный метод обучения иностранному языку.
20. Об истории научного тестирования. Основные понятия теории педагогических тестов.
Задания
1. Составьте ментальную карту по выбранной теме с использованием онлайн-конструкторов.
2. Разработайте в Яндекс Формах интерактивную лекцию по выбранной теме с использованием гиперссылок, инфографики, схем и таблиц.
3. Используя информационно-поисковую систему Яндекс или аналоги, составьте список научной литературы по выбранной теме.
2 курс, 4 семестр
Перечень вопросов и заданий к зачету с оценкой
1. Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе.
2. Уровни владения иностранным языком и Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR).
3. Нормативно-правовая база, регулирующая образовательный процесс по иностранному языку.
4. ФГОС.
5. Профессиональный стандарт "Педагог".
6. Примерные программы по иностранному языку.
7. Принципы обучения иностранному языку.
8. Методы и приемы обучения иностранному языку.
9. Активные методы обучения иностранному языку.
10. Пассивные методы обучения иностранному языку.
11. Интеракттивные методы обучения иностранному языку.
12. Содержание обучения иностранному языку в средней школе.
13. УУД как компонент содержания обучения иностранному языку.
14. Упражнение как базовая единица организации образовательного процесса по иностранному языку.
15. Система упражнений по английскому языку.
16. Средства обучения иностранному языку. Классификация средств обучения.
17. УМК как основное средство обучения иностранному языку.
18. Педагогические технологии обучения иностранным языкам.
19. Эвристические методы обучения иностранному языку.
20. Обучение в сотрудничестве (Cooperative Learning), дискуссия (Discussion), игровые технологии.
Задания
1. Составьте ментальную карту по выбранной теме с использованием онлайн-конструкторов.
2. Разработайте в Яндекс Формах интерактивную лекцию по выбранной теме с использованием гиперссылок, инфографики, схем и таблиц.
3. Используя информационно-поисковую систему Яндекс или аналоги составьте список научной литературы по выбранной теме.
4. Проанализируйте рабочую программу по предмету «Иностранный язык». Прокомментируйте соответствие данной рабочей программы ФГОС нового поколения. Предложите необходимые изменения в структуре и содержании данной рабочей программы с целью ее приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС нового поколения.
5. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенному конспекту урока в соответствии с положениями Профессионального стандарта "Педагог".
6. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенной рабочей программе по предмету «Иностранный язык» в соответствии с положениями Профессионального стандарта "Педагог".
3 курс, 5 семестр
Перечень вопросов и заданий к зачету
1. Обучение фонетической стороне речи.
2. Формирование фонетических навыков. Введение и автоматизация звуков. Обучение произношению звуков в оппозиции.
3. Формирование ритмико- интонационных и слухо- произносительных навыков.
4. Использование рифмовок, скороговорок, чантов в обучении фонетической стороне речи.
5. Обучение лексической стороне речи.
6. Формирование лексических навыков. Введение, семантизация лексических единиц.
7. Способы семантизации лексики. Первичное воспроизведение лексических единиц.
8. Тренировка употребления лексических единиц с использованием упражнений на индентификацию и дифференциацию.
9. Тренировка употребления лексических единиц с использованием подстановочных, трансформационных и конструктивных упражнений.
10. Обучение грамматической стороне речи.
11. Формирование грамматических навыков с использованием имитативных, рецептивных и языковых упражнений на освоение грамматической формы.
12. Предречевые упражнения на освоение грамматической формы на уровне предложения. Условно-речевые упражнения. Речевые упражнения.
13. Особенности обучения сторонам речевой деятельности на уровне начального общего образования с использованием цифровых инструментов и сервисов.
14. Обучение сторонам речевой деятельности с использованием цифровых инструментов на уровне начального общего образования.
15. Проектная работа на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Использование цифровых
16. Разработка квестов, вебквестов.
17. Обучение чтению. Психологические механизмы чтения. Чтение как цель и средство обучения.
18. Виды чтения. Особенности обучения различным видам чтения. Этапы работы с текстом.
19. Этапы работы с текстом.
20. Формирование техники чтения.
21. Фониксы как метод обучения чтению.
22. Обучение чтению с использованием цифровых инструментов и сервисов.
Задания
1. Составьте ментальную карту по выбранной теме с использованием онлайн-конструкторов.
2. Разработайте в Яндекс Формах интерактивную лекцию по выбранной теме с использованием гиперссылок, инфографики, схем и таблиц.
3. Используя информационно-поисковую систему Яндекс или аналоги составьте список научной литературы по выбранной теме.
4. Проанализируйте рабочую программу по предмету «Иностранный язык». Прокомментируйте соответствие данной рабочей программы ФГОС нового поколения. Предложите необходимые изменения в структуре и содержании данной рабочей программы с целью ее приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС нового поколения.
5. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенному конспекту урока в соответствии с положениями Профессионального стандарта "Педагог".
6. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенной рабочей программе по предмету «Иностранный язык» в соответствии с положениями Профессионального стандарта "Педагог".
3 курс, 6 семестр
Перечень вопросов и заданий к зачету с оценкой
1. Языковой портфель (Language Portfolio).
2. Метод проектов (Project Work).
3. Информационные технологии обучения иностранному языку.
4. Сквозные иноформационные технологии на уроке иностранного языка.
5. Использование цифровых инструментов и сервисов в обучении иностранным языкам.
6. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.
7. Электронная учебная система Stepik, доступные социальные сети (ВКонтакте), сервисы для работы с графикой (Pictochart).
8. Сервисы для создания игровых учебных материалов, проведения викторин, тестов, образовательных игр (LearningApps, AhaSlides), сервис для создания учебных карточек (Quizlet), приложение для смартфонов (LearnEnglish Grammar).
9. Обучение фонетической стороне речи.
10. Формирование фонетических навыков. Введение и автоматизация звуков. Обучение произношению звуков в оппозиции.
11. Формирование ритмико-интонационных и слухо-произносительных навыков.
12. Использование рифмовок, скороговорок, чантов в обучении фонетической стороне речи.
13. Обучение лексической стороне речи.
14. Формирование лексических навыков. Введение, семантизация и первичное воспроизведение лексических единиц.
15. Тренировка употребления лексических единиц с использованием упражнений на индентификацию и дифференциацию.
16. Тренировка употребления лексических единиц с использованием подстановочных, трансформационных и конструктивных упражнений.
17. Обучение грамматической стороне речи.
18. Методика формирования грамматических навыков.
19. Формирование грамматических навыков с использованием имитативных, рецептивных и языковых упражнений на освоение грамматической формы.
20. Предречевые упражнения на освоение грамматической формы на уровне предложения. Условно-речевые упражнения. Речевые упражнения.
21. Особенности обучения сторонам речевой деятельности на уровне основного общего образования с использованием цифровых инструментов и сервисов.
22. Обучение сторонам речевой деятельности с использованием цифровых инструментов на уровне основного общего образования.
24. Проектная работа на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
25. Использование цифровых инструментов и сервисов во внеурочной деятельности и при организации самостоятельной работы по иностранному языку.
Задания
1. Составьте ментальную карту по выбранной теме с использованием онлайн-конструкторов.
2. Разработайте в Яндекс Формах интерактивную лекцию по выбранной теме с использованием гиперссылок, инфографики, схем и таблиц.
3. Используя информационно-поисковую систему Яндекс или аналоги составьте список научной литературы по выбранной теме.
4. Разработайте фрагмент урока по обучению фонетике с использованием цифровых ресурсов.
5. Разработайте фрагмент урока по обучению лексике с использованием цифровых ресурсов.
6. Разработайте фрагмент урока по обучению грамматике с использованием цифровых ресурсов.
7. Разработайте фрагмент урока на формирование грамматических навыков с использованием имитативных, рецептивных упражнений на освоение грамматической формы.
9. Разработайте фрагмент урока на использование предречевых упражнений на освоение грамматической формы на уровне предложения.
10. Разработайте фрагмент урока на использование условно-речевых упражнений в обучении грамматике.
11. Разработайте фрагмент урока на использование речевых упражнений в обучении грамматике.
12. Разработайте фрагмент урока на введение и автоматизацию звуков.
13. Разработайте фрагмент урока на обучение произношению звуков в оппозиции.
14. Разработайте фрагмент урока на формирование ритмико-интонационных и слухо-произносительных навыков.
15. Разработайте фрагмент урока с использованием рифмовок, скороговорок, чантов.
16. Разработайте фрагмент урока на введение, семантизацию и первичное воспроизведение лексических единиц.
17. Разработайте фрагмент урока на тренировку употребления лексических единиц с использованием упражнений на индентификацию и дифференциацию.
18. Разработайте фрагмент урока на тренировку употребления лексических единиц с использованием подстановочных, трансформационных и конструктивных упражнений.
19. Разработайте фрагмент урока с использованием метода проектов.
20. Разработайте фрагмент урока с использованием цифровых ресурсов.
4 курс, 7 семестр
Перечень вопросов и заданий к зачету
1. Особенности современного образовательного пространства и использование цифровых ресурсов в обучении иностранному языку
2. Информационно-поисковые системы, иноязычные образовательные сайты, обучающие платформы в обучении иностранному языку.
3. Разработка фрагмента урока с использованием цифровых ресурсов и систем.
4. Характеристика современного урока иностранного языка.
5. Типология уроков.
6. Система уроков.
7. Специфика современного урока иностранного языка и его методическое содержание.
8. Планирование урока иностранного языка.
9. Этапы уроков.
10. Проектирование урока открытия новых знаний.
11. Проектирование урока комплексного применения знаний и умений.
12. Проектирование урока актуализации знаний и умений.
13. Проектирование урока систематизации и обобщения знаний и умений.
14. Проектирование урока контроля знаний и умений.
15. Проектирование комбинированного урока.
16. Проектирование всех типов уроков.
17. Специфика проведения онлайн-уроков на различных платформах.
18. Инструментарий платформ.
19. Проведение и запись онлайн-уроков.
20. Внеурочная деятельность.
21.Виды и формы внеурочной деятельности.
22. Организация внеурочной деятельности.
23. Разработка квестов. и веб-квестов.
24. Разработка веб-квестов.
25. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка.
26. Кабинет иностранного языка как центр организации учебной и внеклассной работы.
Задания
1. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите соответствие целей и задач, структуры и содержания урока по данному конспекту, методов и приемов, средств обучения требованиям, предъявляемым к уроку ИЯ по ФГОС нового поколения. Предложите и аргументируйте вариативные методы, приемы, упражнения и средства обучения для урока по данному конспекту.
2. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите и охарактеризуйте принципы обучения, с учетом которых построен урок в предложенном конспекте. Определите эффективность выявленных принципов. Предложите и аргументируйте вариативный набор общедидактических и специфических принципов обучения ИЯ для урока по данному конспекту.
3. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите цели, функции, виды, средства, формы и объекты контроля. Определите методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Предложите и аргументируйте вариативные методы и приемы оценивания для урока по данному конспекту.
4. Разработайте фрагмент урока ИЯ на развитие умений изучающего чтения с применением технологии развивающего обучения для обучающихся на уровне основного общего образования с низким уровнем языковой и речевой подготовки.
5. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите, на развитие умений, каких видов речевой деятельности направлено содержание урока. Охарактеризуйте предлагаемую методику обучения ИЯ. Предложите и аргументируйте вариативную методику обучения для урока по данному конспекту.
6. Разработайте фрагмент урока на развитие умений спонтанной диалогической речи с применением интерактивных педагогических технологий для обучающихся на ступени основного общего образования с высоким уровнем языковой и речевой подготовки.
7. Разработайте фрагмент урока на развитие умений ознакомительного чтения с применением технологии проблемного
8. Разработайте фрагмент урока на развитие умений письменной речи на обучения для обучающихся на уровне основного общего образования с низким уровнем языковой и речевой подготовки.
9. Разработайте фрагмент урока по развитию устной неподготовленной речи на основе проблемных ситуаций в 8 классе.
10. Разработайте фрагмент урока с использованием технологии развития критического мышления для обучения одаренных детей в 6 классе.
11. Разработайте фрагмент урока с использованием активных методов обучения диалогической речи для 5 класса.
12. Разработайте фрагмент урока для 7 класса, в котором обучение отдельным видам речевой деятельности успешно сочетается с комплексным контролем различных составляющих коммуникативной компетенции обучающихся.
13. Разработайте фрагмент урока, направленного на контроль сформированности навыков письменной речи для 6 класса.
14. Разработайте фрагмент урока, направленного на совершенствование навыков диалогической речи в 8 классе.
15. Разработайте фрагмент урока на контроль понимания аудиотекста в 7 классе.
16. Разработайте фрагмент урока по обучению аудированию в 5 классе.
17. Разработайте фрагмент урока по совершенствованию навыков чтения с детальным извлечением информации в 5 классе.
18. Разработайте фрагмент урока на обучение извлечению основной информации из текста в 6 классе.
19. Разработайте фрагмент урока-проекта по обучению письменной речи в 8 классе.
20. Разработайте фрагмент урока по обучению диалогу-обмену мнениями в 7 классе.
4 курс, 8 семестр
Перечень вопросов и заданий к экзамену
1. Методика как учебная, научная и практическая дисциплина. Связь методики с другими науками.
2. Цели и задачи обучения иностранному языку в средней школе.
3. Уровни владения иностранным языком.
4. Содержание обучения иностранному языку в средней школе.
5. Принципы обучения иностранному языку.
6. Методы обучения иностранному языку.
7. Средства обучения иностранному языку.
8. Концептуальные основы УМК по иностранному языку.
9. Календарное, тематическое и поурочное планирование уроков иностранного языка.
10.Содержание рабочей программы по предмету «Иностранный язык».
11. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса.
12. Типы, виды уроков, технология их проведения.
13. Требования к структуре урока по ФГОС.
14. Анализ и самоанализ урока иностранного языка.
15. Педагогические технологии в обучении иностранному языку.
16. Информационные и аудиовизуальные технологии в обучении иностранному языку.
17. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Обучение аудированию. Система упражнений.
18. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Обучение говорению. Система упражнений.
19. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Обучение чтению. Система упражнений.
20. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Обучение письму. Система упражнений.
21. Средства реализации речевого общения. Обучение фонетике.
22. Система упражнений по обучению произносительной стороне речи.
23. Средства реализации речевого общения. Обучение лексике.
24. Система упражнений по обучению лексической стороне речи.
25. Средства реализации речевого общения. Обучение грамматике.
26. Система упражнений по обучению грамматической стороне речи.
27. Проблема системы упражнений в английском языке.
28. Речевые игры в обучении видам речевой деятельности и аспектам языка.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (для трёх уровней общего образования).
30. Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку.
31. Профессиональный стандарт «Педагог».
32. Особенности современного образовательного пространства и использование цифровых ресурсов в обучении иностранному языку.
33. Информационно-поисковые системы, иноязычные образовательные сайты, обучающие платформы в обучении иностранному языку.
34. Контроль и оценка качества обучения иностранным языкам. Нормы и критерии оценки результатов обучения.
35. Упражнения для контроля сформированности рецептивных и продуктивных умений.
Задания
1. Проанализируйте УМК по английскому языку. Определите, обеспечивает ли данный УМК формирование у обучающихся всех компонентов коммуникативной компетенции. Предложите необходимые изменения в структуре и содержании данного УМК с целью его приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС нового поколения.
2. Проанализируйте рабочую программу по предмету «Иностранный язык». Прокомментируйте соответствие данной рабочей программы ФГОС нового поколения. Предложите необходимые изменения в структуре и содержании данной рабочей программы с целью ее приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС нового поколения.
3. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите цели, функции, виды, средства, формы и объекты контроля. Определите методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Предложите и аргументируйте
4. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенному конспекту урока в соответствии с положениями Профессионального стандарта педагога.
5. Выявите и охарактеризуйте уровень профессиональной компетентности учителя ИЯ по предложенной рабочей программе по предмету «Иностранный язык» в соответствии с положениями Профессионального стандарта "Педагог".
6. Разработайте программу недели иностранных языков в общеобразовательной школе. Определите цели и задачи, содержание, принципы, методы и приемы, средства учебно-воспитательной работы по предмету «Иностранный язык».
7. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите, на развитие умений, каких видов речевой деятельности направлено содержание урока. Охарактеризуйте предлагаемую методику обучения ИЯ. Предложите и аргументируйте вариативную методику обучения для урока по данному конспекту.
8. Разработайте фрагмент урока на развитие умений письменной речи с применением информационных технологий для обучающихся на ступени основного общего образования со средним уровнем языковой и речевой подготовки.
9. Разработайте фрагмент урока на развитие умений спонтанной диалогической речи с применением интерактивных педагогических технологий для обучающихся на ступени основного общего образования с высоким уровнем языковой и речевой подготовки.
10. Разработайте фрагмент урока на развитие умений ознакомительного чтения с применением технологии проблемного обучения для обучающихся на ступени основного общего образования со средним уровнем языковой и речевой подготовки.
11. Разработайте фрагмент урока на развитие умений письменной речи на обучения для обучающихся на ступени основного общего образования с низким уровнем языковой и речевой подготовки.
12. Разработайте фрагмент урока на контроль уровня сформированности лексических навыков с применением игровых технологий для обучающихся на ступени основного общего образования с высоким уровнем языковой и речевой подготовки.
13. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Выявите и охарактеризуйте технологии, методы, приемы обучения, их адекватность и эффективность с целью подготовки к ОГЭ. Предложите и аргументируйте вариативные методы, приемы, упражнения и средства обучения на уроке по данному конспекту с учетом подготовки к ОГЭ.
14. Проанализируйте конспект урока ИЯ. Определите соответствие структуры и содержания урока, требованиям, предъявляемым к современному уроку ИЯ с целью подготовки к ЕГЭ. Предложите и аргументируйте вариативные методы, приемы, упражнения и средства обучения на уроке по данному конспекту с учетом подготовки к ЕГЭ на основе технологии развивающего обучения.
15. Разработайте фрагмент урока с использованием технологии развития критического мышления для обучения одаренных детей в 6 классе.
16. Разработайте фрагмент урока по ознакомлению с новым лексическим материалом на основе речевых ситуаций в 8 классе.
17. Разработайте фрагмент урока по формированию активного грамматического навыка в 5 классе с использованием групповой формы работы.
18. Разработайте фрагмент урока для 8 класса с использованием коммуникативных, языковых игр. Обоснуйте целесообразность использования данной игры на определенном этапе изучения конкретной темы.
19. Разработайте фрагмент урока для 8 класса с использованием коммуникативных, языковых игр. Обоснуйте целесообразность использования данной игры на определенном этапе изучения конкретной темы.
20. Разработайте фрагмент урока по формированию активного грамматического навыка в 5 классе с использованием групповой формы работы.
3 семестр
1.Общие методики обучения иностранному языку.
2.Коммуникативный метод обучения иностранному языку.
3.Когнитивный метод обучения иностранному языку.
4.Особенности организации опытного обучения иностранному языку.
5.Особенности организации опытного пробного обучения иностранному языку.
6.Об истории научного тестирования.
7.Основные понятия теории педагогических тестов.
8.Требования к составлению тестов.
9.Благоприятный период для овладения речевой деятельностью.
10.Требования к составлению учебно-речевых ситуаций.
11.Компоненты речевой деятельности.
12.Понятие «речевой образец».
13.Виды мотиваций на уроках иностранного языка.
14.Методика и страноведение.
15.Анкетирование как метод исследования, применяемый на эмпирическом уровне.
16.Вербальные и невербальные средства общения.
17.Свойства навка.
18.Виды навыков.
19.Особенности этапов формирования навыков.
20.Классификация видов мышления.
21.Психологическая типология личности.
22.Внутриязыковая интерференция в процессе обучения иностранному языку.
24.Использование теории речевых актов.
25.Виды речевых навыков.
26.Понятие «речевые умения».
Семестр 4
1. Общедидактические принципы и их преломление в методике обучения иностранным языкам.
2. Проектирование воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета «Иностранный язык».
3. Шкала уровней владения иностранным языком.
4. Принцип аппроксимации при обучении иностранному языку.
5. Использование геймификации на уроках иностранного языка.
6. Игровые технологии на уроках иностранного языка.
7. Классификация упражнений.
8. Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
9. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
10. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
11. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
12. Использование педагогических технологий на уроках иностранного языка.
13. Современные средства обучения иностранному языку.
14. Сравнительный анализ современных УМК по иностранному языку.
15. Интерактивные методы обучения иностранному языку.
16. Преимущества и недостатки интерактивных методов обучения иностранному языку.
17. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по предмету «Иностранный язык».
18. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
19. Метод сотрудничества в обучении иностранному языку.
20. Формирование метапредметных умений на уроках иностранного языка.
21. Общие принципы построения интерактивного занятия.
22. Алгоритм построения интерактивного занятия.
23. Методика проведения дискуссии.
24. Этапы работы с кейсом.
25. Этапы проведения ролевой игры.
26. Классификация интерактивных методов обучения.
27. Особенности метода CLIL.
28. Таксономия Бенджамина Блума.
29. Основные средства обучения.
30. Вспомогательные средства обучения.
Семестр 5
1.Термин «фонетика».
2.Требования к уровню сформированности фонетических навыков обучающихся.
3.Особенности проведения фонетической зарядки.
4.Приемы объяснения артикуляции звуков.
5.Опоры как средство управления процессом овладения иноязычной культурой.
6.Роль чантов в совершенствовании слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
7.Типы текстов.
8.Понятие «Фонетический слух».
9.Понятие «Фонематический слух».
10.Использование цифровых инструментов при обучении фонетике.
11.Потенциальный словарь обучающегося при обучении лексике.
12.Структура лексического минимума.
13.Способы семантизации лексики.
14.Упражнения на иидентификацию
15.Методическая типология лексики.
16.Рецептивно-пассивные лексические навыки.
17.Использование цифровых инструментов и сервисов при обучении лексике.
18.Внутриязыковая интерференция в обучении грамматике.
19.Межъязыковая интерференция в обучении грамматике.
20.Психологические механизмы чтения.
21.Особенности просмотрово-поискового чтения.
22.Особенности ознакомительного чтения.
23.Критерии отбора текстового материала.
24.Аутентичные тексты.
25.Использование цифровых инструментов и сервисов при обучении лексике.
26.Прием «Инсерт» для контроля понимания информации текста.
27.Прием «Двойной дневник» для контроля понимания информации текста.
28.Использование цифровых инструментов и сервисов при обучении грамматике.
29.Этапы организации квестов.
30.Организация внеклассной деятельности.
Семестр 6
2.Характеристика видов аудирования.
3.Трудности аудирования и способы их преодоления.
4.Упражнения для обучения аудированию. Виды упражнений.
5.Обучение аудированию с использованием цифровых инструментов и сервисов.
6.Обучение говорению. Система упражнений при обучении говорению.
7.Учебно-речевая ситуация.
8.Трудности обучения говорению.
9.Использование опор при обучении говорению.
10.Классификация опор для обучения говорению. Требования к опорам.
11.Обучение диалогической речи. Диалогическое единство.
12.Опоры для обучения диалогической речи.
13.Упражнения для обучения диалогической речи. Подготовительные упражнения.
14.Упражнения для обучения диалогической речи. Подлинно-коммуникативные упражнения.
15.Разработка подлинно-коммуникативных упражнений упражнения.
16.Разработка упражнений для обучения диалогической речи на разных цифровых приложениях.
17.Обучение устной монологической речи.
18.Обучение различным видам монологических высказываний.
19.Формирование умений проблемного монологического высказывания на основе фабульного текста.
20.Обучение письменной речи.
21.Лингвистические особенности письменной речи.
22.Упражнения на формирование графических и орфографических навыков.
23.Система обучения письму с опорой на текст-образец.
24.Система упражнений для формирования умений творческой письменной речи.
25.Этапы создания творческого письменного произведения.
26.Критерии отбора текстового материала для обучения чтению.
27.Приемы работы с текстом.
28.Проблемы обучения видам речевой деятельности в зарубежной методике.
29.Обучение говорению с использованием цифровых инструментов и сервисов.
30.Обучение письму с использованием цифровых инструментов и сервисов.
Семестр 7
1. Особенности современного образовательного пространства и использование цифровых ресурсов в обучении иностранному языку
2. Информационно-поисковые системы, иноязычные образовательные сайты, обучающие платформы в обучении иностранному языку.
3. Разработка фрагмента урока с использованием цифровых ресурсов и систем.
4. Характеристика современного урока иностранного языка.
5. Типология уроков.
6. Система уроков.
7. Специфика современного урока иностранного языка и его методическое содержание.
8. Планирование урока иностранного языка.
9. Этапы уроков.
10. Проектирование урока открытия новых знаний.
11. Проектирование урока комплексного применения знаний и умений.
12. Проектирование урока актуализации знаний и умений.
13. Проектирование урока систематизации и обобщения знаний и умений.
14. Проектирование урока контроля знаний и умений.
15. Проектирование комбинированного урока.
16. Проектирование всех типов уроков.
17. Специфика проведения онлайн-уроков на различных платформах.
18. Инструментарий платформ.
19. Проведение и запись онлайн-уроков.
20. Внеурочная деятельность.
21. Виды и формы внеурочной деятельности.
22. Организация внеурочной деятельности.
23. Разработка квестов. и веб-квестов.
24. Разработка веб-квестов.
25. Самостоятельная работа на уроках иностранного языка.
26. Кабинет иностранного языка как центр организации учебной и внеклассной работы.
27. Основные принципы внеурочной деятельности.
28. Формы внеурочной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык».
29. Уровни самостоятельной работы.
30. Способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности обучающихся.
Семестр 8
1.Анализ урока иностранного языка.
2.Рефлексивный анализ урока иностранного языка.
3.Самоанализ урока иностранного языка.
4.Контроль и оценка качества обучения иностранным языкам.
6.Цели контроля.
7.Виды, формы контроля.
8.Средства контроля.
9.Объекты контроля.
10.Требования к контролю.
11.Контроль сформированности перцептивных умений.
12.Упражнения для контроля сформированности перцептивных умений.
13.Контроль сформированности продуктивных умений.
14.Упражнения для контроля сформированности продуктивных умений.
15.Нормы и критерии оценки результатов обучения.
16.Классификации типов уроков.
17.Нестандартные уроки.
18.Функции контроля.
19.Требования к контролю.
20.Тест как средство контроля знаний по предмету "Иностранный язык".
21.Преимущества и недостатки тестов.
22.Виды тестов.
23.Процедура ГИА в форме ОГЭ.
24.Структура ОГЭ по иностранному языку.
25.Содержание ОГЭ по иностранному языку.
26.Процедура ГИА в форме ЕГЭ.
27.Структура ЕГЭ по иностранному языку.
28.Содержание ЕГЭ по иностранному языку.
http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы.
В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.
Каждому обучающемуся следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной
Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельностьобучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самимобучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции.
Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть формируемыми компетенциями.
Методические указания к практическим занятиям.
Практические занятия ориентируют преподавателя и обучающегося на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной дидактической задачей практических занятий – обучению обучающихся анализу источников и формированием навыков работы с научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала, ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов, поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.
Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих дисциплину.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и обучающимися и самими обучающимися.
При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:
а) разработка учебно-методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; подбор литературы для преподавателя иобучающихся; при необходимости проведение консультаций для обучающихся;
б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление обучающимся времени (не менее недели) дней для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание набора наглядных пособий.
Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением.
Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в тетрадь.
На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше. Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в тетрадь.
Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа; последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.
В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе обучающихся; ценные и конструктивные предложения; недостатки в работе обучающихся ; задачи и пути устранения недостатков.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у обучающегося. В процессе самостоятельной работы обучающийся обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегосяи подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся без участия преподавателей являются: формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение микроисследований.
Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
Основными видами самостоятельной работы обучающихся с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).
Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной дисциплины.
Методические указания к зачету/ зачету с оценкой
При подготовке к зачёту обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачёту обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы развития проблем.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к практическим занятиям, а также учебную и научную литературу.
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Методические указания к экзамену.
Экзамены являются контрольным этапом изучения дисциплин (модулей) и имеют целью проверку знаний обучающихся по теории, выявление умений и навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
Форма проведения экзамена (устно, письменно, по экзаменационным билетам или без билетов, или иная) определяется кафедрой. При чтении дисциплины несколькими преподавателями порядок проведения экзамена определяется заведующим кафедрой.
При проведении экзамена в устной форме по экзаменационным билетам обучающийся имеет право на подготовку к ответу в течение 30-45 мин.
При приеме экзамена у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Подготовку к экзамену необходимо целесообразно начать с планирования и подбора нормативно-правовых источников и литературы. Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу и программные вопросы для подготовки к экзамену, чтобы выделить из них наименее знакомые. Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени. Следующим этапом является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на программные вопросы, выносимые на экзамен. Тезисы ответов на наиболее сложные вопросы желательно записать, так как в процессе записи включаются дополнительные моторные ресурсы памяти. Предложенная методика непосредственной подготовки может быть и изменена. Так, для обучающихся, которые считают, что они усвоили программный материал в полном объеме и уверены в прочности своих знаний, достаточно беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных, наиболее сложных, дискуссионных проблем.
При подготовке к ответу, а также при ответе не обязательно придерживаться той последовательности вопросов, которая дана в билетах. Записи ответов лучше делать в виде развернутого плана, их можно дополнить цифрами, примерами, фактами, а также сослаться на необходимые нормативные акты и другие источники. Ответ должен быть построен в форме свободного рассказа. Важно не только верно изложить соответствующее положение, но и дать его глубокое теоретическое обоснование.
Само содержание ответа целесообразно разделить на три части: вступление, основная часть, заключение. Во вступлении можно перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, обосновать их актуальность, потом в основной части ответа надо детально развернуть каждую из обозначенных проблем, а в заключении придать ходу мыслей завершенность, подвести итог и сделать выводы. Вместе с тем обучающийся должен быть готов к уточняющим вопросам, а также к решению практических задач в рамках основной проблематики вопроса.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другим и обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для обучающихся-лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: •в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно -двигательного аппарата); •в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); •методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: •письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); •выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); •устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно- двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.