(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Садриева Г.А.
ции
Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
(9 семестр)
Примерные вопросы на защите курсовой работы:
1.В чем заключается актуальность темы исследования?
2.Чем обусловлен выбор данной темы исследования?
3.Обоснуйте проблематику исследования.
4.В чем заключаются конечные результаты исследования?
5.Какая научная и методическая литература была использована в процессе исследования?
6.Обоснуйте степень изученности темы.
7.Какие методы исследования были применены в процессе исследования?
8.В чем заключается новизна проведенного исследования?
9.Обоснуйте практическую значимость исследования.
10.Как была проведена апробация работы?
11.Аргументируйте основные выводы по работе.
12.В чем заключается перспектива выбранной темы исследования?
(9 семестр)
Примерные темы курсовых работ
1. Метод проектов в обучении английскому языку на уровне основного общего образования
2. Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию на уроках английского языка на уровне основного общего образования
3. Интенсификация процесса обучения письменному монологическому высказыванию на уроках английского языка на уровне основного общего образования
4. Обучение иноязычному чтению на основе общественно-информативных текстов на уроках английского языка на уровне основного общего образования
5. Обучение иноязычному чтению на основе научно-популярных текстов на уроках английского языка на уровне основного общего образования
6. Обучение иноязычному чтению на основе коротких рассказов на уроках английского языка на уровне основного общего образования
7. Методика обучения фразовым глаголам на уроках английского языка на уровне основного общего образования
8. Методика обучения модальным глаголам на уроках английского языка на уровне основного общего образования
9. Методика обучения временным формам глагола на уроках английского языка на уровне основного общего образования
10. Методика обучения страдательному залогу глагола на уроках английского языка на уровне основного общего образования
11. Песенный материал как средство усвоения грамматического материала на уроках английского языка на уровне основного общего образования
12. Формирование рецептивных умений и навыков обучающихся в обучении аудированию иноязычной речи на уроках английского языка на уровне основного общего образования
13. Технология интенсивного обучения иностранным языкам на уроках английского языка на уровне основного общего
14. Проблематизация в обучении иноязычному аудированию на уроках английского языка на уровне основного общего образования
15. Образовательные технологии обучения в сотрудничестве в рамках системно-деятельностного подхода на уроках английского языка на уровне основного общего образования
16. Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка на уровне основного общего образования
17. Технология сотрудничества для развития иноязычных грамматических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования
18. Интенсификация процесса обучения иноязычному чтению на английском языке на уровне основного общего образования
19. Обучение иноязычному чтению в малых группах сотрудничества на уроках английского языка на уровне основного общего образования
20. Способы контроля уровня сформированности навыков иноязычного чтения на уроках английского языка на уровне основного общего образования
21. Способы контроля уровня сформированности орфографических навыков на уроках английского языка на уровне основного общего образования
22. Формирование иноязычных грамматических навыков на основе технологии обучения в малых группах сотрудничества на уроках английского языка на уровне основного общего образования
23. Инновационные технологии в обучении чтению на иностранном языке на уроках английского языка на уровне основного общего образования
24. Интерактивные средства развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка на уровне основного общего образования
25. Инновационные технологии обучения иноязычной лексике на уроках английского языка на уровне основного общего образования
Обучающийся самостоятельно осуществляет выбор темы курсовой работы из списка предложенных тем. Он может предложить тему курсового проектирования по своему усмотрению, исходя из собственных предпочтений. Тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается на заседании кафедры. После утверждения выбранной темы на консультации научный руководитель знакомит обучающегося с алгоритмом написания курсовой работы, рекомендует основные источники научной литературы. Курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое получает обучающийся, исходя из темы курсовой работы.
На начальном этапе обучающийся обдумывает выбор темы курсовой работы и изучает степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями. Поиск и выбор источников и литературы по теме является одним из важнейших этапов работы над курсовой работой. Обязательным условием при написании курсовой работы является использование не только научной, учебной и учебно-методической литературы, но и нормативно-правовых и нормативно-методических документов по исследуемой теме. При изучении литературы обучающийся должен отбирать и осмысливать необходимый для курсовой работы материал, исходя из намеченных разделов будущей работы.
Защита курсовой работы
Курсовая работа защищается обучающимся в период сессии. Выступление рекомендуется подготовить по следующему плану:
1) ознакомление с понятийным аппаратом исследования;
2) краткое изложение содержания темы;
3) основные выводы.
Структура курсовой работы
В курсовой работе выделяются следующие структурные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список литературы, приложения.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта).
На титульном листе приводят следующие сведения:
- наименование вышестоящей организации;
- полное наименование университета, в том числе сокращенное (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «НГПУ»);
- наименование факультета;
- наименование кафедры;
- вид научно-исследовательской работы обучающегося (курсовая работа (проект));
- наименование темы работы;
- номер (шифр) и название специальности/направления подготовки;
- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы и подпись руководителя работы;
- фамилия, инициалы и подпись обучающегося, номер группы;
- место и год выполнения работы.
Оглавление работы – перечень основных частей работы с указанием страниц, на которые их помещают. Оглавление включает введение, заголовки всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в оглавлении должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.
Заголовки, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Введение объясняет выбор темы, формулирует цель исследования и задачи, которые ставит перед собой обучающийся для достижения цели, определяет актуальность темы, методы исследования, объект и предмет исследования, содержит описание структуры работы.
Актуальность темы исследования обычно обосновывается по двум направлениям. Во-первых, анализ научных трудов позволяет сделать заключение о недостаточной изученности ряда вопросов, а своевременное выполнение исследований позволит ликвидировать эти пробелы. Во-вторых, выполненные научные исследования позволят решить востребованную практическую задачу на базе полученных в работе новых данных. Актуальность темы исследования объясняет, почему данная тема должна быть исследована в данное время.
Степень разработанности проблемы отечественными и (или) зарубежными исследователями предполагает характеристику источников научной литературы.
Научная проработанность описывается как краткая характеристика вопросов, исследованных другими авторами. Обязательным является указание на перечень проблем, которые должны быть рассмотрены в работе. Анализ трудов исследователей проводится в строгом соответствии с темой курсовой работы. Краткое упоминание авторов без краткого освещения их вклада в развитие выбранной научной деятельности не допускается.
Для описания степени разработанности выбранной темы следует составить краткий обзор литературы, который позволит сделать вывод о недостаточной изученности темы. Помимо этого, обзор литературы по теме показывает основательную осведомленность обучающегося со специальной научной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное и второстепенное в проблематике выбранной темы, давать оценку другим исследованиям, определять главное в современном состоянии изученности темы.
Объект исследования – процесс или явление, формирующий проблемную ситуацию курсового проектирования.
Предмет исследования – составная часть объекта исследования, один из аспектов его рассмотрения, это позиция, с которой исследуется объект, с выделением наиболее существенных свойств, признаков, отношений, которые и характеризуют объект исследования. Предмет находится в границах объекта Предмет исследования, как правило, содержится в формулировке темы работы.
Объект и предмет исследования как категории научного познания соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Следует отметить, что предмет в одних исследованиях, в других может рассматриваться как объект.
Гипотеза исследования – это обязательная составная часть введения курсового проектирования. Несмотря на небольшой объём, разработке данного элемента придается большое значение в силу того, что гипотеза выступает опорой всего исследования. Курсовая работа создаётся для того, чтобы в процессе исследования подтвердить или опровергнуть сформулированную гипотезу.
Гипотеза исследования представляет собой прогнозируемый результат, иначе говоря, предположение, достоверность которого подтверждается опытным путём в ходе исследования. Для её подтверждения или опровержения изучаются библиографические источники и выполняются теоретические и практические изыскания. В заключение курсового проектирования указывается, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине. Если гипотеза подтверждается, то она становится теорией, которая доказана. Если гипотеза отвергается, то это можно считать тоже ценным выводом.
Формулировка гипотезы исследования
Как правило, гипотеза соотносится с объектом или предметом исследования, поэтому находится в непосредственной связи с этими разделами введения. Помимо этого, на формулирование гипотезы влияют цель, задачи курсового проектирования.
Важно корректно сформулировать гипотезу, не выдавая за неё очевидные факты, известные всем.
Необходимо опираться на ключевые слова темы, объекта и цели вашего научного труда. Поскольку эти разделы находятся в непосредственной логической связи, формулировка у них совпадает.
Цель научного исследования – это конечный прогнозируемый результат работы. Цель определяет предполагаемый
Как правило, цель созвучна прежде всего с названием курсовой работы, поэтому при ее формулировании следует отталкиваться от темы.
Задачи исследования формулируются конкретно и соответствуют описанию их решения в содержании глав работы. Каждая часть исследования обычно посвящена решению той или иной задачи. Заголовки глав курсового проектирования выбираются в полном соответствии с формулировками задач исследования.
Задачи исследования должны способствовать, в конечном счете, достижению цели данного исследования. Другими словами, задачи представляют собой подпункты, на которые разбивается общая цель работы.
Во введении также перечисляются методы проведенного исследования, описывается, на каком конкретном материале выполнена работа, характеризуются основные источники получения информации.
Научная новизна может быть связана с новизной исследуемого материала, применением новых методов исследования или усовершенствованием имеющихся методов. В курсовой работе следует аргументировано обосновать новшество исследования, его ценность как в теоретическом плане, так и в практике преподавания иностранных языков. Следует указать, чем отличается конкретная работа от других источников по данной тематике, сравнить существующие методы.
Практическая значимость – возможность использования результатов исследования в практике преподавания иностранных языков или других сферах деятельности.
Во введении указывается база преддипломной практики, в которой осуществлялся эксперимент или осуществляется опытное обучение.
Апробирование результатов выражается такими способами, как доклады на научных конференциях; участие в дискуссионных собраниях; выступления на совещаниях, а также на заседаниях кафедры.
Введение завершается описанием структуры курсовой работы, дается перечень ее элементов и обосновывается последовательность их расположения.
Основная часть состоит из двух (или трех) глав в зависимости от темы и количества анализируемых в работе проблем. Первая глава, как правило, направлена на изучение теоретических аспектов объекта исследования на основе анализа научной литературы. При этом все источники, используемые при написании текста курсовой работы, должны быть представлены в списке литературы. В этой главе изучается информация, которая может иметь значение для дальнейшего исследования. В первой главе может быть разработаны или уточнены понятия, имеющие отношение к исследованию, представлены классификации, доработаны методика, выявлены этапы развития проблемы, закономерности и т.д. В последующих главах автор представляет исходные данные, обрабатывает их, описывает методы экспериментальных исследований, приводит новые решения поставленных проблем, их критическую оценку и пр. Во второй главе приветствует анализ учебно-методических комплексов в аспекте исследуемой темы.
В заключении содержатся основные выводы по работе, исходя из поставленных задач, указывается практическая значимость исследования, даются конкретные предложения и методические рекомендации, намечаются основные направления дальнейшей разработки проблемы. Выводы формулируются в тезисной форме либо в конце каждой главы, либо в заключении. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных проблем в рамках темы исследования и самого текста работы, быть конкретными, четкими, лаконичными.
Список литературы включает все использованные в ходе исследования источники, которые подаются в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов авторов, года и места издания, количества страниц. Опись фондовых материалов и адреса электронных сайтов приводятся после основной литературы.
Приложения выделяются в том случае, если есть объемные табличные, расчетные или другие материалы, которые имеют вспомогательное значение для достижения цели работы.
Основные требования к оформлению курсовых работ
Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм), без рамки, с полями: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Количество строк на одной странице должно включать не менее 30, текст печатается через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman (кегль № 14).
Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.
При оформлении титульного листа используется шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – 1.
Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
Титульный лист работы не нумеруется, но включается в общую нумерацию.
В тексте не допускаются сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (т.е. – то есть, см – сантиметр, кг – килограмм, гг. – годы, вв. – века и т.п.).
Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещенные на отдельных страницах или оборотной стороне листа, а также переносы целых абзацев текста в другие места с пометкой: «продолжение на стр...».
Главы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, например: Глава 1. или Глава 2. и т.д. Параграфы нумеруются арабскими цифрами, например, 1.1., 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3. Введение и заключение не нумеруются.
Заголовки глав пишут симметрично тексту прописными буквами с расстоянием до последующего текста 10 мм (одна пустая строка), параграфов – с абзаца строчными буквами, первая буква – прописная (заглавная). Номер соответствующей главы и параграфа ставят в начале заголовка. Точку в конце заголовков не ставят, слова в заголовках не переносят, заголовки не подчеркивают. Очередную главу необходимо начинать на новом листе, после окончания предыдущей главы. Не допускается писать заголовок главы на одном листе, а его текст – на другом.
В оглавлении курсовой работы последовательно перечисляются наименования всех составных частей работы с указанием номеров глав и параграфов и проставляются номера страниц, на которых начинается соответствующий текст (в том числе
Таблицы, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом заголовок таблицы помещают только над ее первой частью, а над переносимой частью пишут слово «Продолжение табл.». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, а само слово «таблица» пишут сокращенно, например: «Продолжение табл. 1». Каждая таблица должна иметь заголовок. Над заголовком таблицы в правой стороне листа помещают надпись «Таблица» с указанием арабскими цифрами номера таблицы. Нумерация таблиц сквозная в пределах работы или раздела. Если таблица одна, то она не нумеруется, а в тексте слово «Таблица» пишется полностью.
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак тире. Округление числовых значений величин до первого, второго и т.д. десятичного знака для различных значений одного и того же наименования показателя должно быть одинаковым.
На все таблицы в тексте работы должны быть даны ссылки с указанием их порядкового номера, например: «... в таблице 2».
Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые в работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово "Рисунок" с указанием его номера. Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами. Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой. Формулы в тексте работы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12. Применение в работе сокращений, не предусмотренных выше указанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений. Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте. Перечень помещают после основного текста. Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа – их детальную расшифровку. Наличие перечня указывают в оглавлении работы.
В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: таблицы, рисунки, схемы и т. п. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу листа пишут прописными буквами: Приложение и указывают его номер. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «Приложение» над содержанием приложения, сопровождающееся сноской.
Рисунки, таблицы, помещенные в приложении, имеют сквозную нумерацию.
При ссылке на приложение в тексте курсового проекта пишут в скобках смотри приложение и указывают номер приложения, например: (См. приложение 1.)
Приложения оформляют как продолжение текстовой части исследования со сквозной нумерацией листов, после списка использованных источников и литературы.
Курсовая работа (проект) подлежат проверке на объем заимствований научным руководителем.
Научный руководитель после получения электронной версии работы осуществляет проверку работы в системе «Антиплагиат.ВУЗ» или «ВКР-ВУЗ» и выдает обучающемуся справку о результатах проверки электронной версии работы на наличие неправомерных заимствований в системе. Обучающийся вкладывает справку о результатах проверки в курсовую работу.
Допустимый порог заимствований для курсовых работ (проектов) – 40%.
Объем курсовой работы (проекта) бакалавра составляет в среднем не менее 30 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Методические указания к зачету с оценкой.
Анализ содержания курсовой работы должен свидетельствовать о том, что работа содержит реальные результаты исследований, с использованием знаний, полученных как в процессе обучения, так и самостоятельно, проанализированных с применением современных информационных средств и методов исследований, изложенных технически грамотным языком, что подтверждает сформированность профессиональных компетенций.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального
Форма проведения аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для обучающихся с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающимся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.