2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Дошкольное образование и Начальное образование
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Теории и методики начального и дошкольного образования
Учебный план
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx

44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)

Дошкольное образование и Начальное образование 

Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой, Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Семестр (<Курс>.<Семестр на курсе>)

8(4.2)

9(5.1)

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
4
4
3
3
7
7
Контактная работа
4
4
3
3
7
7
Сам. работа
104
104
105
105
209
209
Итого
108
108
108
108
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.пед.н., доцент Ганиева Г.Р. _________________
 
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 91)
 
ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Захарова Ирина Михайловна

Теории и методики начального и дошкольного образования
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачами производственной педагогической практики являются:
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий,  в том числе информационо-коммуникативных;
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.  
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать
 
способы использования естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
 
Уметь
 
 
использовать  естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
 
Владеть
 
 
основными методами естественнонаучного и математического  познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать
 
методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках с использованием национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка
 
 
Владеть
 
 
моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки на русском и иностранном языках, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать
 
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности
 
 
Владеть
 
 
 
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать
 
содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
 
Уметь
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
 
Владеть
 
 
 
способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать
 
 
 
теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
Уметь
 
реализовывать образовательные программы начального образования в соответсвии ФГОС НОО
 
 
 
 
Владеть
 
 
навыками реализации образовательных программ начального образования в соответствии ФГОС НОО
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать
 
 
 
современные методы и технологии обучения и диагностики образовательных результатов младших школьников
 
 
Уметь
 
 
 
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой начального образования
 
 
Владеть
 
 
 
владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей младшего школьного возраста
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать
 
теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников
 
 
 
 
Уметь
 
 
 
использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
Владеть
 
 
навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с ФГОС НОО
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать
 
 
 
современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь
 
 
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса
 
 
Владеть
 
навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса.
 
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые для ориентирования в современном информационном пространстве;

основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

содержание процессов самоорганизации и самообразования;

содержание обучения, воспитания и развития ребенка с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

теоретические основы процесса создания образовательной программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

теоретические основы задач воспитания и духовно-нравственного развития;

современные методы и технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Уметь:
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний;

вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования;

осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями начального дошкольного образования;

использовать современные методы и технологии обучения и диагностики в соответствии с основной общеобразовательной программой начального образования;

использовать современные образовательные программы воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

взаимодействовать с участниками образовательного процесса.

Владеть:
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;

навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности;

способами осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

навыками отбора эффективных образовательных программ по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

владеть навыками и способами использования современных методов и технологий обучения и диагностики для детей младшего школьного возраста;

навыками отбора эффективных образовательных программ воспитания и духовно-нравственного развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

навыками  взаимодействия с участниками образовательного процесса.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.В
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
1
 
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2
 
Методика обучения татарскому языку
3
 
Основы логопедической работы в ДОО
4
 
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
5
 
Производственная культурно-просветительская практика
6
 
Методики и технологии обучения в области начального образования
7
 
Образовательное право
8
 
Производственная летняя педагогическая практика
9
 
Производственная практика научно-исследовательская работа
10
 
Профессиональная этика
11
 
Теория и технологии математического развития детей
12
 
Теория и технологии экологического развития детей
13
 
Теория начального литературного образования
14
 
Технологии начального математического образования
15
 
Технологии начального языкового образования
16
 
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
17
 
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
18
 
Психолого-педагогический практикум
19
 
Возрастная психология и педагогическая психология
20
 
История педагогики и образования
21
 
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
22
 
Современные педагогические технологии дошкольного образования
23
 
Теория и технологии развития речи у детей
24
 
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
25
 
Иностранный язык
26
 
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
27
 
Основы математической обработки информации
28
 
Педагогика раннего возраста
29
 
Социальная психология
30
 
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
31
 
Теория и технологии физического развития детей
32
 
Теория начального математического образования
33
 
Элементы геометрии в начальном курсе математики
34
 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
35
 
Естественнонаучная картина мира
36
 
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
37
 
Противодействие коррупции
38
 
Русский язык и культура речи
39
 
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
40
 
Теория начального языкового образования
41
 
Теория обучения
42
 
Дошкольная педагогика
43
 
История и культура народов Республики Татарстан
44
 
Основы профессионально-педагогического общения
45
 
Татарский язык
46
 
Организация деятельности младших школьников в летних оздоровительных лагерях
47
 
Практикум по дошкольной педагогике
48
 
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
49
 
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
50
 
Геометрические фигуры на плоскости
51
 
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
52
 
Этнология
53
 
Тренинг педагогического общения
54
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Детская литература
1
 
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2
 
Практикум по детскому экспериментированию
3
 
Производственная преддипломная практика
4
 
Развивающая предметная среда в ДОО
5
 
Практикум по организации исследовательской деятельности
6
 
Татарская детская литература
7
 
Технология гуманно-личностного подхода к детям
8
 
Игровые технологии в дошкольном образовании
9
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Семестр
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. /Ср/
8
6
ОК-4,ПК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
1.2
Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /Ср/

8
6
ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э5
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе;

Изучение научно-методической литературы.

Наблюдение за учащимися класса при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях.

Подготовка дидактических материалов к урокам.

Разработка технологичеких карт уроков.

Участие в текущей воспитательной работе, организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности учащихся.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам (кроме физкультуры).

Проведение внеклассного меропртятия по учебному предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

/Ср/

8
80
ОПК-2,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.2
Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий  /РукПр/
8
2
ОПК-2,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
2
 
Раздел 3. Аналитический
 
3.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

8
6
ОПК-2,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э5
 
Раздел 4. Заключительный
 
4.1
Подготовка к защите отчета по практике /Ср/
8
6
ОПК-2,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
4.2
Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике /РукПр/
8
2
ПК-1,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.3
промежуточная аттестация
Э1,Э5
2
 
Раздел 5. Ознакомительный
 
5.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.                                       Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации. /Ср/

9
6
ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.3
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3
 
Раздел 6. Основной
 
6.1
Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам.

Проведение внеклассного меропртятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам.

Проведение внеклассного меропртятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

/Ср/

9
87
ОПК-2,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
6.2
Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий  /РукПр/
9
1
ОПК-2,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э3,Э4,Э5
1
 
Раздел 7. Заключительный
 
7.1
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики. /Ср/

9
12
Л1.1,Л1.2,Л2.1,Л2.2,Л2.3,Л2.4
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
7.2
Защита отчета по практике /РукПр/
9
2
ПК-1,ПК-2,ПК-3,ОК-4,ПК-6,ОК-6
промежуточная аттестация
Э3,Э4,Э5
2
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики – это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру (руководителю практики от университета) отчет по практике.

Структура отчета по прохождению практики:

1.Титульный лист.

2.Рабочий график (план) проведения практики.

3.Дневник практики.

Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых компетенций.

5.Материалы выполненных индивидуальных заданий.

(в зависимости от вида и типа практики например – план-конспекты уроков,  характеристика,  самоанализ урока, разработки и др.).

6. Письменный отчет обучающегося о прохождении практики.

Письменный отчет обучающегося о прохождении практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать анализ своей деятельности в период практики, обобщаются результаты проделанной работы.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Представлен отдельным документом в приложении
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОК-4, ПК-6, ПК-2, ПК-3, ОК-6
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся;

изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
2
Основной
ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ОК-4, ПК-6, ОК-6
Наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе;

Изучение научно-методической литературы.

Наблюдение за учащимися класса при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях.

Подготовка дидактических материалов к урокам.

Разработка технологичеких карт уроков.

Участие в текущей воспитательной работе, организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности учащихся.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам (кроме физкультуры).

Проведение внеклассного меропртятия по учебному предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий 

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
3
Аналитический
ОПК-2, ОК-4, ПК-6, ОК-6
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

текущий контроль успеваемости
 
4
Заключительный
ОПК-2, ОК-4, ПК-6, ОК-6, ПК-1, ПК-3
Подготовка к защите отчета по практике

Подготовка отчетной документации и защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
5
Ознакомительный
ОК-4, ПК-6, ОК-6
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с  правилами противопожарной безопасности и охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.                                       Изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики;

знакомство с коллективом учащихся; изучение системы работы учителя начальных классов, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе;

изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации.

текущий контроль успеваемости
 
6
Основной
ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ОК-4, ПК-6, ОК-6
Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам.

Проведение внеклассного меропртятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

Ежедневное проведение уроков по всем учебным предметам.

Проведение внеклассного меропртятия по предмету (по выбору).

Составление перспективного плана воспитательной работы на период практики.

Проведение воспитательной работы в соответствии с планом.

Проведение работы с родителями (участие в родительском собрании).

Проверка и оценка письменных работ и устных ответов обучающихся.

Ведение школьной документации.

Участие в оформлении класса, изготовление наглядных и дидактических средств обучения.

Ведение дневника педагогической практики с выполнением различных видов психолого-педагогического анализа.

Анализ проведенных зачетных уроков и внеурочных мероприятий 

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
7
Заключительный
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ОК-4, ПК-6, ОК-6
Обобщение материалов практики;

подготовка отчета по итогам практики.

Защита отчета по практике

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога . [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 319  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/514334 
Л1.1
 
Коротаева Е. В.   Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов . - Москва: Издательский центр Юрайт, 2023. - 181 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/493451 
Л1.2
 
 
Дополнительная литература
 
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. :Учебник для вузов. - , М.: Издательский центр «Академия», 2008.. - 
Л2.1
 
Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики  [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов . - Москва : Издательский центр Юрайт, 2023. - 279 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/489701 
Л2.2
 
Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход [Электронный ресурс]:учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 241 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/515890 
Л2.3
 
Миронов А.В. Теория и технология преподавания интегрированного курса "окружающий мир"  [Электронный ресурс]:учебник и практикум для  бакалавриата . - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/494798 
Л2.4
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Электронная библиотека НГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus 
Э1
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 –  . – URL: https://infourok.ru/
Э2
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990 –   . - URL: http://pedlib.ru/. – Режим доступа: для авториз. пользователей
Э3
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. –  Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/

Э4
 
Федеральные государственные образовательные стандарты: [сайт]. –  Москва, 2011 –. URL: https://fgos.ru/
Э5
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

GIMP: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.gimp.org/2.10/ru/legal.html

Яндекс.Браузер свободно распространяемое программное обеспечение: https://yandex.ru/legal/browser_agreement/

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-228, Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, учебная аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций, учебная аудитория для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность:  специализированная мебель, компьютер, экран, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оснащенность: специализированная мебель, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду,  учебно-наглядные пособия.
2
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

- присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

- прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

- получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

- ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

- активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- ежедневно вести дневник практики;

- соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

- представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

- содержание отчета и доклада обучающегося;

- качество ответов на вопросы;

- корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

- в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

- на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

- пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

- на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

- на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства (в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.