Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ахметова М.Х.
ции
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Вопросы к зачету
1.Понятие здоровья. Основные определения. Здоровье как норма, как отсутствие болезни, как успешная адаптация. Многомерная модель здоровья. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Факторы, определяющие здоровье. Их вклад.
3.Индивидуальное здоровье, его показатели. Критерии здоровья. Пять групп здоровья.
4.Методы количественной и качественной диагностики здоровья.
5.Социально- психологические аспекты здорового образа жизни.
7.Популяционное здоровье, его показатели. Роль медицинской статистики в оценке популяционного здоровья.
8.Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни.
9.Ведущие факторы, определяющие болезни современности: гиподинамия, нерациональное питание, вредные привычки.
10.Профилактика соматических и инфекционных заболеваний.
11.Роль учителя в профилактике заболеваний учащихся.
12.Инфекционные заболевания и их профилактика.
13.Повышение сопротивляемости организма. Иммунитет, его виды.
14.Здоровый образ жизни как способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Компоненты здорового образа жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, роль школы и семьи.
15.Закаливание как компонент здорового образа жизни. Их принципы, виды, роль в сохранении здоровья.
16.Достаточная физическая активность как компоненты здорового образа жизни. Их принципы, виды, роль в сохранении здоровья.
17.Сбалансированное рациональное питание, основные принципы. Особенности питания современного человека.
18.Характеристика основных пищевых продуктов с учетом их биологической ценности.
19.Злоупотребление психоактивными веществами, влияние на организм человека. Причины и механизмы формирования зависимости.
20.Особенности влияния курения на организм. Меры профилактики.
21.Особенности влияния алкоголя веществ на организм. Алкоголизм и пьянство. Меры профилактики.
22.Особенности влияния ненаркотических веществ на организм. Меры профилактики.
23.Особенности влияния токсических (ненаркотических) веществ на организм. Меры профилактики.
24.Основные способы профилактики формирования зависимости, роль школы.
25.Основные формы нарушения зрения у детей. Профилактика детской близорукости. Роль школы и семьи в профилактике нарушений зрения.
26.Осанка, ее нарушения у детей. Признаки, виды и степени нарушения осанки. Сколиоз, причины, механизм развития. Роль школы и семьи в профилактике нарушений осанки.
27.Общие вопросы профилактики. Профилактика первичная, вторичная, третичная; специфическая и неспецифическая.
28.Болезни сердечно -сосудистой системы, их причины и связь с образом жизни, профилактика.
29.Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта.
30.Профилактика аллергических заболеваний.
31.Профилактика болезней дыхательной системы.
32.Роль семьи в системе здорового образа жизни. Правовые и экономические аспекты взаимоотношения полов.
Темы рефератов с презентациями
1.Современные научные представления о здоровье человека.
2.Воспитание культуры здоровья человека.
3.Социальная обусловленность здоровья.
4.Здоровье как антропологическая проблема.
5.Оценка риска влияния факторов среды обитания на здоровье населения.
6.Система потребностей человека и его образ жизни»
7.Оценка и самооценка здоровья.
8.Критерии здоровья.
9.Возрастные особенности формирования стиля здорового образа жизни.
10.Роль социальных и биологических факторов в формировании состояния здоровья детей.
11.Физическая культура и здоровье.
12.Оздоровительные эффекты физической культуры.
13.Механизмы оздоровительного действия физических упражнений.
14.Особенности двигательной активности школьников.
15.Физиологические основы закаливания.
16.Система Порфирия Иванова – способ оздоровления?
17.Голодание – способ оздоровления?
18.Организация закаливания в образовательных учреждения
19.Проблема организации сбалансированного питания в школе.
20.Роль воды в жизнедеятельности человека.
21.Пальчиковая гимнастика и ёё оздоравливающий эффект.
22.Профилактика психического стресса и коррекция его последствий.
23.Принципы и приемы саморегуляции.
24.Источники возникновения стресса в школьной среде
25.Особенности оздоровительной работы с ослабленными детьми.
26.Психогимнастика и её оздоравливающий эффект
27.Гигиеническая направленность учебно-воспитательного процесса школы.
28.Корригирующая гимнастика и её оздоравливающий эффект.
29.Дыхательные техники и их использование в работе с детьми и подростками.
30.Дыхательная гимнастика по Бутейко.
31.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
32.Биоритмы и их значение в режиме дня.
34.Гиповитаминозы.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы,
В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Самостоятельная работа включает следующие виды работ:
а) для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),
- составление плана текста,
- графическое изображение структуры текста,
- конспектирование текста, выписки из текста,
- работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,
- учебно-исследовательская работа,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.
б) для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),
- составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,
- ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),
- подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
в) для формирования умений:
- решение задач и упражнений по образцу,
- решение вариативных задач,
- решение ситуационных (профессиональных) задач
Рекомендации по подготовке к зачету
Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет
При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.