2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_Производственная педагогическая практика_Государственно-общественное управление образованием
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
_______________ А.М. Гайфутдинов
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Производственная педагогическая практика
рабочая программа практики
 
Закреплена за кафедрой
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Учебный план
zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx

44.04.01 Педагогическое образование

Государственно-общественное управление образованием

Квалификация
магистр
Форма обучения
заочная
Форма промежуточной аттестации
Зачет с оценкой
Вид практики
Производственная
Тип практики
педагогическая практика
Форма проведения
дискретно 
Объём практики
6
Продолжительность в часах/неделях
216/4 0
Способ проведения практики
 
 
Распределение часов практики
Курс

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
В том числе в форме практ. подготовки
2,8
2,8
2,8
2,8
Контактная работа
2,8
2,8
2,8
2,8
Сам. работа
209,2
209,2
209,2
209,2
Итого
216
216
216
216
 
Рабочую программу составил(и):
 
к.п.Н. доц. Хакимова Н.Г. _________________
 
 
Производственная педагогическая практика
Рабочая программа практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)
 
zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2023 протокол № 6 .
 
Протокол от __ __________ 1 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Гумерова Марина Миннегалиевна 

Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Цель практики - закрепление и углубление теоретических знаний в области организации педагогической и учебно-воспитательной работы в образовательной организации, формирование умений и навыков решения конкретных задач в сфере производственно-педагогической деятельности и приобретение опыта самостоятельной работы.
Задачи производственной педагогической практики:
- формирование у обучающихся способности осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
- формирование у обучающихся способности создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
- формирование у обучающихся способности проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 
 
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
 
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументированно формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
 
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
 
 
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения; документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей
 
 
 
ОПК-4.2: Умеет: создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку
 
 
 
ОПК-4.3: Владеет: методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)
 
 
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.2: Умеет: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитатель-ной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-6.3: Владеет: приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
 
 
 
 
Знать:
В результате прохождения практики обучающийся должен
психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся

документы, регламентирующие содержание базовых национальных ценностей

технологию рассмотрения различных вариантов решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценки их преимуществ и рисков

Уметь:
технологию рассмотрения различных вариантов решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценки их преимуществ и рисков

создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку

грамотно, логично, аргументированно формулировать собственные суждения и оценки, предлагать стратегию действий

Владеть:
приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)

методами и приемами становления нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности; способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.)

навыком определения и оценки практических последствий реализации действий по разрешению проблемной ситуации.

 
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок.Часть
Б2.О
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
Современные проблемы науки и образования
1
 
Стратегическое партнерство государства и общества в сфере образования
2
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
1
 
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2
 
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Код занятия
Наименование разделов (этапов) и тем/вид занятия
Курс
Часов
Компетенции
Литература
Интракт.
Форма контроля
Эл. ресурсы
Пр. подгот.
 
Раздел 1. Ознакомительный
 
1.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с соответствующими требованиями охраны труда и пожарной безопасности /РукПр/
2
1
ОПК-4.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
1
 
Раздел 2. Основной
 
2.1
Знакомство с структурными подразделениями, изучение локально- нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.  Ознакомление с организацией планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса на кафедрах, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими  образовательный процесс в колледже. /Ср/
2
6
ОПК-4.1,ОПК-6.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э6
 
2.2
Изучение психолого-педагогических основ организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомление с особенностями применения психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями /Ср/
2
12
ОПК-4.1,ОПК-6.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2
 
2.3
Отработка умения проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий. /Ср/
2
12
ОПК-4.2,ОПК-6.2,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э4
 
2.4
Отработка умений применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. /Ср/
2
12
ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э4
 
2.5
Изучение документов и программ, регламентирующих содержание воспитательной работы (базовых ценностей) /Ср/
2
6
ОПК-4.1,ОПК-6.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.6
Отработка умений проектировать содержание воспитательной работы в соответствии с документами и программами духовно-нравственного воспитания обучающихся  /Ср/
2
12
ОПК-4.2,ОПК-4.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.7
Изучение методов и приемов формирования ценностных ориентаций обучающихся  /Ср/
2
4
ОПК-4.1,ОПК-6.1,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4
 
2.8
Отработать умения осуществлять отбор методов и методик организации взаимодействия участников образовательных отношений в плане нравственного воспитания /Ср/
2
4
ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.2,ОПК-6.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э4
 
2.9
Ознакомление с методикой подготовки и проведения учебных и внеаудиторных воспитательных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе педагогических классов школ, с использованием дистанционных технологий.  /Ср/
2
6
ОПК-4.1,ОПК-6.1,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.10
Отработка  умений проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий и построения учебного процесса в различных формах в зависимости от учебной задачи. /Ср/
2
12
ОПК-4.2,ОПК-6.2,УК-1.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.11
Изучение различных форматов построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающихся. /Ср/
2
4
ОПК-4.1,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э2,Э4
 
2.12
Отработка действий по разработки индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ самопознания самоопределения для обучающихся  /Ср/
2
6
ОПК-4.2,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э4,Э5
 
2.13
Разработка сценария и конспекта интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?  для обучающихся  /Ср/
2
6
ОПК-4.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э4
 
2.14
Отработка умений по сбору и изучению необходимых информационных материалов в соответствии с полученным индивидуальным заданием.  Отработка действий по отбору технологий   при планировании и организации взаимодействия участников образовательных отношений. /Ср/
2
8
ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.2,УК-1.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э4
 
2.15
Знакомство с ресурсом платформы “РЭШ” с формами, методами, технологиями проведения уроков и воспитательных мероприятий /Ср/
2
6
ОПК-4.1,ОПК-6.1
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.16
Разработка конспекта урока   с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.   /Ср/
2
12
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э3
 
2.17
Разработка конспекта урока   с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.   /Ср/
2
12
ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э3
 
2.18
Отработать действия по  анализу проблемных ситуаций, возникающих в процессе практики, формулированию собственных суждений и оценок. /Ср/
2
8
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1
 
2.19
Подготовка портфолио /Ср/
2
37,2
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5
 
2.20
Анализ разработанных уроков и мероприятий  /РукПр/
2
0,8
УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1
0,8
 
Раздел 3. Заключительный
 
3.1
Подготовка, оформление и публичная защита отчета о прохождении практики с использованием средств мультимедиа /Ср/
2
24
ОПК-4.3,ОПК-6.3,УК-1.4
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э5,Э6
 
3.2
Проверка отчета по практике /РукПр/
2
1
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1,Л3.2
текущий контроль успеваемости
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
1
 
3.3
зачет по  практике /ЗачётСОц/
2
4
ОПК-4.1,ОПК-4.2,ОПК-4.3,ОПК-6.1,ОПК-6.2,ОПК-6.3,УК-1.3,УК-1.4,УК-1.5
Л1.1,Л2.1,Л2.2,Л3.1
промежуточная аттестация
Э1,Э2,Э3,Э4,Э5,Э6
 
ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основной итог практики– это выполнение календарного графика ее прохождения и составление отчета.

По завершении практики обучающиеся представляют на кафедру руководителю практики от университета отчет по практике.

Структура отчета по практике должна содержать необходимый перечень следующих документов:

1. Титульный лист.

2. Рабочий график (план) проведения практики.

3. Индивидуальное задание обучающегося.

Индивидуальное задание обучающегося определяется руководителем практики от университета и может дополняться руководителем практики от профильной организации. Выдается индивидуальное задание обучающимся на установочной конференции и подписывается руководителем практики от университета, руководителем практики от профильной организации или руководителем практики от структурного подразделения и обучающимся. Задания должны быть составлены с учетом формируемых индикаторов компетенций.

4. Результаты выполненного индивидуального задания:

4.1 Дневник практики – форма контроля, направленная на проверку умения вести ежедневные записи с фиксацией результатов наблюдений, анализом работы в период практики, владения терминологическим аппаратом, соблюдения требований к структуре и содержанию дневника. Дневник практики должен быть подписан обучающимся, заверен подписью руководителя профильной организации и печатью. Форма, примерное содержание и структура дневника практики определяется выпускающей кафедрой.

4.2 Материалы выполненных индивидуальных заданий.

4.3 Письменный отчет обучающегося по итогам практики – составляется индивидуально каждым обучающимся и должен отражать его деятельность в период практики, обобщаются результаты проделанной работы. Структура письменного отчёта определяются выпускающей кафедрой.

Отчет по практике оценивается руководителем практики от университета.

Оценка компетенций, соотнесенных с планируемыми результатами обучения проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости предполагает оценку руководителями практики от университета и профильной организации (руководителем структурного подразделения) индивидуального задания практики.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков требованиям ФГОС ВО в форме зачета с оценкой.

Правила оценивания результатов практики доводятся до сведения обучающихся на установочной конференции. На итоговой конференции подводятся итоги практики, обсуждение возникших трудностей и защита отчетов по практике обучающимися.  

По результатам аттестации (защиты отчета) выставляется зачет с оценкой. Система оценок:

5 (отлично) - зачтено;

4 (хорошо) - зачтено;

3 (удовлетворительно) - зачтено;

2 (неудовлетворительно) – не зачтено.

 
Фонд оценочных средств представлен в приложении к РПД.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
 
Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе проведения практики
Разделы

(этапы)

Наименование раздела (этапа) практики
Код формируемого индикатора/компетенции
Вид занятий, работы
Форма контроля
 
1
Ознакомительный
ОПК-4.1
Знакомство с организацией - базой практики.Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также с соответствующими требованиями охраны труда и пожарной безопасности
текущий контроль успеваемости
 
2
Основной
ОПК-4.1, ОПК-6.1, ОПК-4.2, ОПК-6.2, УК-1.3, ОПК-4.3, ОПК-6.3, УК-1.4, УК-1.5
Знакомство с структурными подразделениями, изучение локально- нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.  Ознакомление с организацией планирования и осуществления учебно-воспитательного процесса на кафедрах, ознакомление с нормативными документами, регламентирующими  образовательный процесс в колледже.

Изучение психолого-педагогических основ организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомление с особенностями применения психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями

Отработка умения проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий.

Отработка умений применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Изучение документов и программ, регламентирующих содержание воспитательной работы (базовых ценностей)

Отработка умений проектировать содержание воспитательной работы в соответствии с документами и программами духовно-нравственного воспитания обучающихся

Изучение методов и приемов формирования ценностных ориентаций обучающихся

Отработать умения осуществлять отбор методов и методик организации взаимодействия участников образовательных отношений в плане нравственного воспитания

Ознакомление с методикой подготовки и проведения учебных и внеаудиторных воспитательных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе педагогических классов школ, с использованием дистанционных технологий.

Отработка  умений проектировать различные формы учебно-воспитательных мероприятий и построения учебного процесса в различных формах в зависимости от учебной задачи.

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

 
Изучение различных форматов построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) обучающихся.

Отработка действий по разработки индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ самопознания самоопределения для обучающихся

Разработка сценария и конспекта интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?  для обучающихся

Отработка умений по сбору и изучению необходимых информационных материалов в соответствии с полученным индивидуальным заданием.  Отработка действий по отбору технологий   при планировании и организации взаимодействия участников образовательных отношений.

Знакомство с ресурсом платформы “РЭШ” с формами, методами, технологиями проведения уроков и воспитательных мероприятий

Разработка конспекта урока   с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.  

Разработка конспекта урока   с использованием ресурсов «РЭШ». Отработка умений по подбору контента для онлайн-обучения при разработке урока.  

Отработать действия по  анализу проблемных ситуаций, возникающих в процессе практики, формулированию собственных суждений и оценок.

Подготовка портфолио

Анализ разработанных уроков и мероприятий 

 
3
Заключительный
ОПК-4.3, ОПК-6.3, УК-1.4, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2, УК-1.3, УК-1.5
Подготовка, оформление и публичная защита отчета о прохождении практики с использованием средств мультимедиа

Проверка отчета по практике

зачет по  практике

текущий контроль успеваемости

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

 
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Основная литература
 
Блинов, В.И.  Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09146-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492379 [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492379 
Л1.1
 
 
Дополнительная литература
 
Блинов, В.И.  Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 129 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08088-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492377 [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/492377 
Л2.1
 
Блинов, В.И.  Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студентов : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14773-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497174  [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: Юрайт, 2022. -  – Режим доступа: URL: https://urait.ru/bcode/497174  
Л2.2
 
 
Методические разработки
 
Валиева Р.З. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплин (модулей) по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)и 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) [Электронный ресурс] / Авторы-составители Р. З. Валиева, М. М. Гумерова, Т. А. Магсумов, И. Н. Федекин, Ф. В. Хазратова, Н. Г. Хакимова .— Красноярск : Научно-инновационный центр, 2020 .— 360 с. — Электронная версия печатной публикации .— <URL:http://bibl:81/books/Эл.Библ/УМП по освоению дисциплин (модулей)_Пед образование-магистратура _Образование и пед науки_подготовка кадров высш квалиф_руковод кол. И.Н. Федекин.pdf>.:. - Красноярск: Научно-тинновационный центр, 2020. - 
Л3.1
 
Магсумов, Т.А., Хакимова, Н.Г. Практика (практическая подготовка)Учебно-методическое пособие по прохождению практик (практической подготовки) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки. - Курск: Университетская книга, 2021. - 164с.

ISBN 978-5-907441-00-2

:учебно-методическое пособие. - Курск: Университетская книга, 2021. - 

Л3.2
 
 
Перечень ресурсов сети «Интернет»
 
Образовательный интернет-проект в России «Инфоурок»: [сайт]. – Москва, 2015 – . – URL: https://infourok.ru/. – Текст: электронный.
Э1
 
Педагогическая библиотека: сайт. – Москва, 1990. – URL: http://pedlib.ru/ для авторизированных пользователей. – Текст: электронный.
Э2
 
Российское образование: федеральный образовательный портал: [сайт]. – Москва. Обновляется в течение суток. – URL: http://www.edu.ru/ – Текст: электронный
Э3
 
Всероссийский педагогический портал. - URL: http://методкабинет.рф/. – Текст: электронный
Э4
 
Электронный каталог библиотеки НГПУ. – URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus. – Текст: электронный
Э5
 
Набережночелнинский государственный педагогический университет: [сайт]. - URL: https://tatngpi.ru/. – Текст: электронный
Э6
 
Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
 
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html

Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  

Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022

Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/

Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021

 
Профессиональные базы данных и информационных справочных систем: 
 
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный

Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/

 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
1-315, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
1
 
 
1-215, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
2
 
 
1-303, Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
3
 
 
1-117, Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28)., Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
4
 
 
Организация практик на всех этапах их проведения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыками профессиональной деятельности и выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В случае прохождения практики в профильной организации обучающиеся направляются на место практики в соответствии с договором о практической подготовке, заключённым между профильной организацией и Университетом. В случае направления для прохождения практики в структурное подразделение Университета договор не требуется.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета (далее – руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики от профильной организации), соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны профильной организации. Для руководства практической подготовкой при проведении практики, проводимой в структурном подразделении Университета, назначается руководитель по практике от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.

Обучающийся, проходящий практику, должен:

На организационном этапе:

 присутствовать на собрании, организуемом руководителями практики от Университета и профильной организации и проводимым для разъяснения программы учебной/производственной практики;

 прослушать инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

 получить индивидуальное задание.

В период прохождения практики:

 ответственно подходить к выполнению программы практики, к поручениям руководителей практики от Университета и профильной организации;

 соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормы, действующие в организации (в учреждении, на предприятии);

 активно овладевать практическими навыками работы по специальности, собирать и анализировать материал, необходимый для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы;  

 выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

 ежедневно вести дневник практики;

 соблюдать требования к внешнему виду сотрудников организации;

 нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

 осуществлять взаимодействие с руководителем от  профильной организации.

На заключительном этапе:

 представить своевременно руководителю от Университета отчётную документацию по практике.

Защитить в установленные сроки отчёт по практике. Все материалы подшиваются в отдельную папку, сдаются на кафедру. Руководитель практики от Университета проводит просмотр отчета и решает вопрос о допуске обучающегося к защите. Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. Оценка результатов практики обучающегося осуществляется в форме защиты подготовленного отчета. Порядок защиты отчета по практике:

- доклад обучающегося о результатах прохождения практики;

- ответы обучающегося на вопросы по отчету;

При оценке учитываются:

 содержание отчета и доклада обучающегося;

 качество ответов на вопросы;

 корректно заполненный дневник прохождения практики, грамотно составленный письменный отчет обучающегося по практике.

 в случае болезни представить в деканат справку установленного образца соответствующего лечебного учреждения.

Обучающийся имеет право:

 на своевременное ознакомление с программой практики, нормативными и правовыми актами и законодательством, распространяющимися на практикантов;

 пользоваться библиотечно-информационными ресурсами университета и баз практик;

 на консультацию руководителей, методистов по вопросам организации и содержания практики;

 на методическую помощь при подготовке к занятиям при выполнении индивидуальных заданий и сборе материалов к отчёту по практике и выпускной квалификационной работе.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительных причин или не аттестованные по итогам практик, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Университета.

Практика бакалавров по педагогическим направлениям проводится на базе муниципальных образовательных организаций среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ФГБОУ ВО «НГПУ», а также в образовательных учреждениях по месту работы обучающихся (в образовательных организациях) или по месту жительства 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
 
(в образовательных организациях).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой по дисциплине;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения

При прохождении практики также используются материально-технические возможности принимающей организации.

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья процедура оценивания результатов прохождения практики проводится в несколько этапов.