2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Оценка уровня здоровья_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Оценка уровня здоровья
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачет 1
Виды контроля на курсах:
зачет
4
самостоятельная работа
162
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
162
162
162
162
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Смирнова А.В. _________________
 
 
Оценка уровня здоровья
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ахметова М.Х.

Географии, биологии и методик  их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами  проведения функциональных проб для оценки здоровья
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с целью, задачами и содержанием функциональной диагностики за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;
1.4
научить способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
1.5
ознакомление способами оценки здоровья и физической подготовленности;
1.6
ознакомление с методикой проведения простейших функциональных проб. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология» на предыдущем (школьном) уровне обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.2
Валеология
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.2.4
Внеучебная деятельность по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Лечебная физическая культура
2.2.6
Физиология спорта
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Международное олимпийское движение
2.2.9
Методика проведения НИР по физической культуре и спорту
2.2.10
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Спортивная метрология
2.2.14
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.15
Спортивная медицина
2.2.16
Спортивная морфология
2.2.17
История физической культуры
2.2.18
Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований в физической культуре и спорте
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физическая культура"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физическая культура"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы контроля и оценки здоровья, физического развития и физической подготовленности;
3.1.2
методику проведения простейших функциональных проб;
3.1.3
основы использования данных оценки здоровья в практической профессиональной деятельности. 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с медицинским работником при проведении функциональной диагностики, обсуждать их результаты;
3.2.2
проводить простейшие измерения для определения состояния здоровья;
3.2.3
адаптировать полученные знания для здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;
3.2.4
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами проведения простейших функциональных проб;
3.3.2
методами оценки функционального состояния;
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по физической культуре.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Введение

 
1.1
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте. Физическое здоровье и здоровьесбережение.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
1.2
Расчет показателей физических качеств и общего уровня физической подготовленности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
1.3
Цель мониторинга. Оценка состояния здоровья, физического развития и тренированности. Методы исследования физического развития /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
1.4
Представление результатов фактических измерений в электронном виде в программе Microsoft Excel /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

22
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
 
Раздел 2. Функциональная диагностика в процессе физического воспитания 

 
2.1
Методы функциональной диагностики и функциональные пробы /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.2
Оценка состояния здоровья при функциональной диагностике в физической культуре и спорте /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.3
Карта тестирования: подготовка к тестированию, проведение тестирования,порядок заполнения карты фактических измерений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.4
Организация врачебно-педагогических наблюдений за физическими упражнениями отдельных групп населения /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
стр. 5
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
2.5
Оценка показателей физического развития. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.6
Методы и показатели оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.7
Исследование дыхательной системы /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.8
Исследование нервной системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.9
Исследование сенсорной системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.10
Исследование энергетических возможностей организма /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.11
Методы и показатели исследования состояния системы крови  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
2.12
Анализ литературы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

26
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
 
Раздел 3. Самоконтроль в процессе физического воспитания. 

 
3.1
Самоконтроль, его основные методы, критерии и показатели. Дневник самоконтроля.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.2
Самоконтроль в массовой физической культуре /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.3
Тесты для оценки аэробной биоэнергетической системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.4
Тесты для оценки анаэробной биоэнергетической системы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.5
Методы и показатели общей физической работоспособности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.6
Методы и показатели общей физической работоспособности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
3.7
Методы и показатели специальной физической работоспособности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
стр. 6
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.8
Подготовка к практическим работам (чтение литературы, оформление работы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

24
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
 
Раздел 4. Коррекция содержания занятий физической культурой и спортом с учетом показателей педагогического, врачебного и самоконтроля

 
4.1
Переутомление. Перетренированность. Перенапряжение. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
4.2
Методы и показатели оценки срочного функционального состояния организма /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
4.3
Отрицательные явления в процессе тренировки /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
4.4
Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5

24
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
4.5
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3

4
УК-6.1 УК-6.4 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Вопросы для подготовки к зачету

1.Цели и задачи, принципы Функциональная диагностика в физической культуре и спорте.

2.Организация и содержание Функциональная диагностика в физической культуре и спорте.

3.История развития отечественной спортивной медицины.

4.Задачи кабинета врачебного контроля.

5.Медицинские группы для занятий физической культурой.

6.Врачебно-педагогический контроль и врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) в процессе тренировочных занятий: понятие, основные задачи врачебно-педагогических наблюдений, организация ВПН.

7.Место ВПН в определении функциональных изменений состояния спортсмена.

8.Оценка влияния тренировочных занятий на организм спортсмена с помощью функциональных проб.

9.Наружный осмотр, наблюдение за массой тела. Анамнез. Перкуссия.

10.Внешние признаки отдельных заболеваний. Параклинические методы обследования. Антропометрия.

11.Термомометрия. Инструментально-функциональные методы обследования.

12.Основные методы исследования нервной системы и нервно-мышечной систем. Рефлексы. Функциональные пробы.

13.Наблюдение за состоянием сердечнососудистой системы. Основные методы обследования. Функциональные пробы.

14.Исследование показателей внешнего дыхания. Параклинические методы обследования. Клинико-биохимические методы исследования.

15.Обследование опорно-двигательного аппарата. Осмотр. Метод функционально-мышечного тестирования.

16.Соматотипирование. Антропометрический профиль. Методы индексов.

17.Самоконтроль спортсмена. Роль самоконтроля при наблюдении за здоровьем и физическим развитием спортсмена.

18.Навык проведения самоконтроля. Системность самоконтроля Дневник самоконтроля. Анкета здоровья.

19.Типы перетренированности. Клинические симптомы.

20.Перенапряжение органов и систем. Острое и хроническое переутомление. Острое и хроническое физическое перенапряжение.

21.Антидопинговый контроль. Понятие допинга. История использования допинга. Опасность допинга для спортсмена.

22.Запрещенные фармакологические препараты, отнесенные к допингу.

23.Методы и показатели исследования состояния системы крови.

24.Методы исследования сенсорных систем.

25.Методы исследования энергетических возможностей организма.

26.Тесты для оценки критериев аэробной биоэнергетической системы.

27.Тесты для оценки критериев анаэробных биоэнергетических систем.

27.Методы оценки общей работоспособности.

 
стр. 7
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
29.Методы оценки специальной работоспособности.

30.Методы и показатели оценки срочного функционального состояния организма.

31.Понятие о физиологических нагрузках. Понятие о чрезмерных, Повреждающих и разрушающих нагрузках.

32.Основные функциональные состояния при занятиях физическими упражнениями.

 
5.2. Темы письменных работ
Текущий контроль успеваемости

Тематика рефератов с презентациями

1.Врачебный контроль как составная часть системы адаптивной физической культуры.

2.Необходимость врачебного контроля в процессе медико-социальной реабилитации инвалидов.

3.Задачи и объём мероприятий врачебного контроля за инвалидами и лицами с отклонениями в состоянии здоровья.

4.Контроль на половую принадлежность.

5.Медицинские вопросы спортивной ориентации и отбора.

6.Медицинский контроль в массовой физической культуре.

7.Применение тредмил-теста в практике врачебного контроля.

8.Велоэргометрический метод тестирования физической работоспособности.

9.Физическая работоспособность человека и факторы на неё влияющие.

10.Контроль за факторами внешней среды.

11.Типы реакций сердечно-сосудистой системы на функциональные пробы.

12.Биоритмологический контроль функций организма человека.

13.Врачебный контроль за юньми спортсменами.

14.Влияние допинга на здоровье спортсмена, его спортивную карьеру.

15.История развития и содержание допинг-контроля на Олимпийских/ Паралимпийских Играх. Антидопинговый контроль во время соревнований. Санкции МОК, международных федераций.

16.Острые патологические состояния и травмы у спортсменов характеристика средств восстановления работоспособности спортсменов.

17.Медицинский контроль во время тренировок, соревнований, массовых физкультурных мероприятий для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

18.Травматизм как медико-социальная проблема современности.

19.Признаки и проявления перенапряженности и перетренированности человека. Причины перенапряжения и перетренированности человека.

20.Эпидемиология спортивных травм. Изменения опорно-двигательного аппарата у спортсменов: классификация, этиология, клиника.

21.Ошибки в методике проведения занятий по физической культуре.

22.Неблагоприятные метеорологические и санитарные условия при проведении тренировок и соревнований.

23.Характеристика повреждений в легкой атлетике.

24.Характеристика травм в спортивной гимнастике.

25.Травмы у футболистов, баскетболистов, хоккеистов, волейболистов.

26.Спортивные травмы в лыжном спорте.

27.Характерные повреждения при занятиях теннисом.

28.Характеристика повреждений в велосипедном спорте.

29.Повреждения при занятиях борьбой и боксом.

30.Характеристика спортивных травм в тяжелой атлетике.

31.Профилактика спортивных травм. Роль спортивного врача в предупреждении травматизма.

32.Роль страховки и самостраховки в предупреждении спортивных травм. Значение разминки перед тренировкой или соревнованием для предупреждения спортивных травм.

33.Средства и меры предупреждения травм в легкой атлетике, гимнастике.

34.Средства и меры предупреждения травм в футболе.

35.Средства и меры предупреждения травм в лыжном и конькобежном спорте.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Содержание фонда оценочных средств представлено в приложении РПД
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Рубанович, В. Б. 
Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491421
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
стр. 8
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Ланда, Б. Х. 
Диагностика физического состояния. Обучающие методика и технология : учебное пособие / Б. Х. Ланда. — Москва : Издательство «Спорт», 2017. — 128 c. — ISBN 978-5-906839-87-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74293.html
Издательство «Спорт», , 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Панов, Г. А. В 
Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учебное пособие / Г. А. Панов. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2012. — 192 c. — ISBN 978-5-209-03653-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11449.html 
Москва : Российский университет дружбы народов, 2012
 
Л2.2
Акатова, А. А. 
Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре : учебное пособие / А. А. Акатова, Т. В. Абызова. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 102 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/70620.html
Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. , 
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Куртев, С. Г. 
Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины : учебное пособие / С. Г. Куртев, И. А. Кузнецова, С. И. Еремеев, Л. А. Лазарева. — 4-е изд. — Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2016. — 152 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74278.html 
Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2016.
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Медицинский портал -URL: http://medportal.ru/ медицинский справочни
 
Э2
Русское медицинское обозрение - URL:  http://ruscience.newmail.ru/medicine/1med.htm
 
Э3
Русский медицинский журнал-  URL: www.rmj.ru
 
Э4
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - URL:  https://elibrary.ru
 
Э5
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - URL:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe?init+test.xml,simple.xsl+rus
 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.2
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.3
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.4
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.5
Desktop Education ALNG LicSAPk OLVS E 1Y AcademicEdition Enterprise:Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.6
Office 365 ProPlus Open for Students ShrdSvr ALNG Subscriptions VL OLVS NL 1Month AcademicEdition Stdnt STUUseBnft: Государственный контракт №27 от 21.10.2021, Лицензионный договор №б/н от 01.09.2021
6.3.1.7
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
стр. 9
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-119 Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: лабораторное оборудование для психофизиологических исследований
 
7.3
1-105 Учебная аудитория для проведения учебных занятий  (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: учебное оборудование, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению  учебной дисциплины, необходимо ознакомиться с рабочей программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета и рекомендованных ЭБС.

В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателями.

В ходе подготовки к практическим занятиям  изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие.

В ходе  практического занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с презентациями, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы  занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов  практического занятия  устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

Самостоятельная работа – это процесс активного, целенаправленного приобретения новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа включает следующие виды работ:

а) для овладения знаниями:

-   чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы),

-  составление плана текста,

-  графическое изображение структуры текста,

-  конспектирование текста, выписки из текста,

-  работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами,

-  учебно-исследовательская работа,

-  использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и интернета и др.

б) для закрепления и систематизации знаний:

-   работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей),

-  составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала,

-  ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др),

-  подготовка мультимедиа-сообщений к выступлению на семинаре, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

в) для формирования умений:

-  решение задач и упражнений по образцу,

-  решение вариативных задач,

-  решение ситуационных (профессиональных) задач.

        

 
стр. 10
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
Рекомендации по подготовке к зачету

Завершающим этапом изучения дисциплины является зачет

При подготовке к промежуточной аттестации (в конце семестра) повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных обучающимися по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут  использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.