(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна
ции
Э1 Э2
Э1 Э2
Э2
Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э2
Э2
Перечень вопросов и заданий к зачету с оценкой ( 1 семестр)
1. Фонетические средства для успешной презентации устной речи.
2. Интонационные стили и их характеристики.
3. Понятие диалог. Основные виды и формы диалога.
4. Характеристики диспута, дискуссии, дебатов.
5. Основы делового общения.
6. Телефонный разговор, налаживание контактов.
7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.
8. Особенности проведения презентаций.
9. Особенности проведения интервью.
10. Поведение на интервью.
11. Планирование и организация поездки.
12. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.
13. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.
14. Основные виды и формы диалога: разговор, беседа,
15. Диспут.
16. Дискуссия.
17. Полемика.
18. Дебаты.
19. Прения, спор.
20. Работа с графическими средствами презентации.
21. Телефонный разговор, налаживание контактов.
22. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.
24. Планирование и организация поездки.
25. Особенности тайм-менеджмента.
Перечень заданий к экзамену (2 семестр)
1. Подготовьте презентацию.
2. Примите участие в дискуссии об особенностях делового этикета в разных странах: России, Великобритании, США, Германии, Франции.
3. Побеседуйте с одногруппником по телефону о межкультурных особенностях страны изучаемого языка.
4. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о рабочем дне.
5. Побеседуйте с одногруппником по телефону. Запланируйте поездку. Обсудите детали поездки.
6. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о проведении свободного времени в ваших странах.
7. Побеседуйте с одногруппником о том как правильно спланировать свой рабочий день.
8. Представьте друг друга коллегам из других стран. Дайте основную информацию друг о друге.
9. Проведите интервью. Задайте вопросы: о профессии собеседника, его профессиональных обязанностях, организации рабочего дня, о проведении свободного времени.
Перечень вопросов и заданиий для подготовки к экзамену ( 2 семестр)
1. Виды и формы диалога.
2. Характеристики диспута.
3. Характеристики дискуссии
4. Характеристики дебатов.
5. Основы делового общения.
6. Телефонный разговор, налаживание контактов.
7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.
8. Особенности письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке.
9. Особенности проведения презентаций. Работа с графическими средствами презентации
10.Особенности проведения интервью.
11. Поведение на интервью
12. Планирование и организация поездки.
13. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.
14. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.
15. Особенности написания резюме.
16. Деловая переписка.
17. Стиль делового письма.
18. Правила деловой переписки.
19. Основные структурные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
20. Структура резюме.
21. Виды деловой переписки.
22. Основные фонетические средства для успешной презентации устной речи.
23. Характеристик интонационных стилей.
24. Особенности интонационных стилей в деловой коммуникации.
Перечень заданий для подготовки к экзамену ( 3 семестр)
1.Напишите письмо-запрос.
2.Напишите письмо-предложение.
3.Напишите письмо- сообщение.
4.Напишите письмо-жалобу.
5.Напишите резюме.
6.Проведите интервью.
7.Представьтесь собеседнику, объясните свои рабочие функции, договоритесь о следующей встрече.
8.Созвонитесь со своим коллегой, договоритесь о поездке, узнайте, где можно остановиться на время деловой поездки.
9.Обговорите с коллегой возможности участия в международной конференции (заказ билетов, гостиницы, подготовка доклада).
10.Представьтесь собеседнику, расскажите о месте работы, о плюсах и минусах, ответьте на его вопросы.
11.Изучите и проанализируйте основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
12.Проанализируйте пояснительную записку основной образовательной программы начального общего образования по предмету "Иностранный язык".
13.Проанализируйте пояснительную записку дополнительной образовательной программы начального общего образования .
14.Обсудите с коллегой учебно-тематический план для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу " Мой рабочий день".
15.Обсудите с коллегой формы (игра, групповые или индивидуальные, экскурсии и др) и режим проведения занятий для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу " Страна где я живу". Договоритесь с коллегой о проведении мероприятия, узнайте о времени и месте.
16. Договоритесь с коллегой о проведении мероприятия, узнайте о времени и месте.
2.Письмо-благодарность родителям обучающегося.
4.Письмо-запрос про участие в научно-практической конференции.
5.Личное письмо " Мои первые дни в университете".
6.Личное письмо "Мой университет".
Для успешной подготовки к лабораторным занятиям необходимо изучить основную и дополнительную литературу, проанализировать информацию Интернет ресурсов по теме, выполнить домашнее задание, приготовить выступление и презентацию. При подготовке к лабораторным занятиям необходимо разобраться в терминологии изучаемой темы, используя для этого необходимые словари, учебные пособия, интернет ресурсы. Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование профессиональных навыков, формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний лексики и грамматики английского языка, а также методов организации работы на уроке иностранного языка. Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения тех или иных аспектов урока английского языка, анализ опыта современных педагогов-практиков, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию использования профессионального языка в заданных условиях общения, тренировочные упражнения для формирования навыков использования приемов диалогизации, средств установления контакта с учениками, типов высказываний, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.
2. Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы обучающийся учится профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.
В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.
3. Методические указания к зачету
Зачет является формой проверки усвоенного материала и сформированности практических навыков. Во время подготовки к зачету необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса. Рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по соответствующим темам. Рекомендуется подготовить письменно ответы на все вопросы, выучить лексику и клише.
При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.
Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.
Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.
С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.
За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.
При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.
Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.
Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории) к нуждам лиц с ОВЗ.
Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).
Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).
При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.