2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Иностранный язык _История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык 
__ __________ 2022 г.
Проректор по УР 
УТВЕРЖДАЮ
Направление подготовки
_______________Гайфутдинов А.М.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
экзамен 2 зачет с оценкой 1
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 
36
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
84
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18 5/6
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
54
54
30
30
84
84
Итого ауд.
54
54
30
30
84
84
Кoнтактная рабoта
54
54
30
30
84
84
Сам. работа
90
90
6
6
96
96
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
старш.преп. , Файзрахманова Лилия Мустафовна _________________
 
 
Иностранный язык 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Цыганова Евгения Борисовна

Романогерманских языков и методик их преподавания
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
 
 
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение коммуникативной компетенции в области деловой коммуникации, которой позволяет использовать иностранный язык, в рамках межличностного и межкультурного общения  и  в профессиональной деятельности .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствовать у обучающихся лексико-грамматические навыки по темам профессионального делового общения
1.4
совершенстовать умения осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
1.5
совершенствовать навыки поиска инофрмации на иностранном языке
1.6
устного и письменного общения на профессиональные темы в ситуациях делового общения с коллегами на иностранном языке
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины « Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка (английского) на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика. Практика  по внеурочной деятельности
2.2.2
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.3
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Экономика
2.2.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.6
Методика обучения предмету "Иностранный язык"
2.2.7
Иноязычная письменная речь
2.2.8
Работа с иноязычным художественным текстом
2.2.9
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.10
Теоретический курс  иностранного языка
2.2.11
Аналитическое чтение (иностранный язык)
2.2.12
Общее языкознание
2.2.13
Практикум по аудированию (иностранный язык)
2.2.14
Практикум по иноязычному чтению
2.2.15
Практикум по культуре речевого общения (иностранный язык)
2.2.16
Сравнительная типология иностранного и русского языков
2.2.17
Теория и практика перевода
2.2.18
Теория литературы. Поэтика
2.2.19
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.20
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.21
2.2.22
2.2.23
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.24
Учебная архивная  практика
2.2.25
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.26
Производственная педагогическая практика
2.2.27
Историография всеобщей истории
2.2.28
Практикум по аудированию
2.2.29
Практикум по иноязычному чтению
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности аутентичной деловой переписки, клише деловой корреспонденции, ключевые лексические единицы по темам общения;
3.1.2
иноязычную терминологию в различных областях знаний, структуру деловых писем,соглашений и др. корреспонденции;
3.1.3
структуру деловой переписки через электронную почту, телефонных преговоров и др.
3.1.4
этикет страны изучаемого языка, основы профессиональной  коммуникации, правила оформления устной и письменной коммуникации с соблюдением профессиональной этики;
3.1.5
различные формулы иноязычного речевого общения;
3.1.6
формулы обращения, формулы согласия и несогласия, выражения своей точки зрения и  др;
3.1.7
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ;
3.1.8
правила и традиции межличностного и межкультурного общения, в том числе в профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
грамотно и ясно строить устную речь в рамках межличностного межкультурного общения;
3.2.2
вести деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей;
3.2.3
помощью электронной почты, телефонные переговоры;
3.2.4
выбрать лексические единицы и выражения для осусуществления деловой межкультурной коммуникации в письменной и устной форме;
3.2.5
находить, воспринимать информацию на иностранном языке из печатных, электронных источников.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком ведения устной и письменной деловой коммуникации  на иностранном языке для межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
3.3.2
терминологией деловых писем и устной деловой коммуникации;
3.3.3
навыком общения по телефону с соблюдением иноязычной речевой культуры;
3.3.4
способностью находить, воспринимать, использовать информацию на иностранном языке.
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Интеракт.
Примечание
 
 
Раздел 1. Основы делового общения

 
1.1
Вводный курс.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.2
формулы обращения, формулы согласия и несогласия, выражения своей точки зрения и  др; /Лаб/
Л1.1

2
УК-4.1
1
0
 
1.3
Особенности приветствия, прощания в межличностном и межкультурном общении. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.4
Лексика приветствия, прощания, знакомства.Сотавление диалогов. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

20
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
1.5
Деловое межкультурное общение. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.6
Виды диалогической речи.Особенности делового этикета в разных странах. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.7
Особенности ведения телефонных разговоров. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.8
Светский разговор для начала разговора, налаживания контактов. /Лаб/
Л1.1

4
УК-4.1
1
0
 
1.9
Лексика делового общения при телефонном общении. Составление диалогов. Индивидуальные, групповые творческие задания. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.10
Организация рабочего пространства.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.11
Описание профессии, должностных обязанностей. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.12
Рабочая позиция, дожностные обязанности. Составление диалогов. Индивидуальные, групповые творческие задания.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

12
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.13
Рабочее время. Особенности тайм-менеджмента. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
1.14
Свободное время. Особенности проведения в различных странах. /Лаб/
Л1.1

4
УК-4.1
1
0
 
1.15
Соотношение труда и отдыха,тайм-менеджмент /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

20
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
 
Раздел 2. Межличностное и межкультурное общение.

 
2.1
Культурные  реалии изучаемых стран. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.2
Составление диалогов, презентаций. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.3
Организация поездки в рамках межличностного и межкультурного общения. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.4
Работа в команде.   /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.5
Описание своего города, места проживания.Экскурсия по городу. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.6
Лексика по теме.Составление гайд-туров, экскурсий по городу. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.7
Особенности проведения интервью. Виды интервью. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.8
Основные рекомендации проведения интервью. Обсуждение просмотренных интервью.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
2.9
Кухни разных стран. /Лаб/
Л1.1

2
УК-4.1
1
0
 
2.10
Беседа с клиентами. /Лаб/
Л1.1

2
УК-4.1
1
0
 
стр. 6
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.11
/ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

0
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
1
0
 
 
Раздел 3. Особенности работы с различной документацией

 
3.1
Письмо-организация деловой поездки. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.2
Письмо-запрос, письмо-жалоба. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.3
Подготовка к деловой поездке, переговоры, написание писем. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.4
Речевой этикет в устном межличностном и межкультурном общении. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

6
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.5
Правила поведения и речевой этикет. Индивидуальные, групповые творческие задания. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.6
Особенности проведения презентаций.  /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.7
Работа с графическими средствами презентации. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.8
Подготовка презентации программы (нового продукта и тд.) /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.9
Поездка за рубеж, регистрация в гостнинце, бронирование номера /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.10
Основные компоненты основных и дополнительных обсразовательных программ. /Лаб/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

4
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
3.11
/Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э2

36
УК-4.1 УК-4.3 ОПК-2.1
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточная аттестация

Перечень вопросов и заданий к зачету с оценкой ( 1 семестр)

1. Фонетические средства для успешной презентации устной речи.

2. Интонационные стили и их характеристики.

3. Понятие диалог. Основные виды и формы диалога.

4. Характеристики диспута, дискуссии, дебатов.

5. Основы делового общения.

6. Телефонный разговор, налаживание контактов.

7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

8. Особенности проведения презентаций.

9. Особенности проведения интервью.

10. Поведение на интервью.

11. Планирование и организация поездки.

12. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.

13. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.

14. Основные виды и формы диалога: разговор, беседа,

15. Диспут.

16. Дискуссия.

17. Полемика.

18. Дебаты.

19. Прения, спор.

20. Работа с графическими средствами презентации.

21. Телефонный разговор, налаживание контактов.

22. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

 
стр. 7
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
23. Особенности письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

24. Планирование и организация поездки.

25. Особенности тайм-менеджмента.

Перечень заданий к экзамену (2 семестр)

1. Подготовьте презентацию.

2. Примите участие в дискуссии об особенностях делового этикета в разных странах: России, Великобритании, США, Германии, Франции.

3. Побеседуйте с одногруппником  по телефону о межкультурных особенностях страны изучаемого языка.

4. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о рабочем дне.

5. Побеседуйте с одногруппником  по телефону. Запланируйте поездку. Обсудите детали поездки.

6. Побеседуйте с обучающимся из другой страны о проведении свободного времени в ваших странах.

7. Побеседуйте с одногруппником о том как правильно спланировать свой рабочий день.

8. Представьте друг друга коллегам из других стран. Дайте основную информацию друг о друге.

9. Проведите интервью. Задайте вопросы: о профессии собеседника, его профессиональных обязанностях, организации рабочего дня, о проведении свободного времени.

Перечень вопросов и заданиий для подготовки к экзамену ( 2 семестр)

1. Виды и формы диалога.

2. Характеристики диспута.

3. Характеристики дискуссии

4. Характеристики дебатов.

5. Основы делового общения.

6. Телефонный разговор, налаживание контактов.

7. Особенности устной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

8. Особенности письменной профессиональной коммуникации на иностранном языке.

9. Особенности проведения презентаций. Работа с графическими средствами презентации

10.Особенности проведения интервью.

11. Поведение на интервью

12. Планирование и организация поездки.

13. Особенности межкультурного общения в России, Великобритании, США.

14. Особенности делового этикета в разных странах: Россия, Великобритания, США, Германия, Франция.

15. Особенности написания резюме.

16. Деловая переписка.

17. Стиль делового письма.

18. Правила деловой переписки.

19. Основные структурные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.

20. Структура резюме.

21. Виды деловой переписки.

22. Основные фонетические средства для успешной презентации устной речи.

23. Характеристик интонационных стилей.

24. Особенности интонационных стилей в деловой коммуникации.

Перечень заданий для подготовки к экзамену ( 3 семестр)

1.Напишите  письмо-запрос.

2.Напишите письмо-предложение.

3.Напишите письмо- сообщение.

4.Напишите письмо-жалобу.

5.Напишите резюме.

6.Проведите интервью.

7.Представьтесь собеседнику, объясните свои рабочие функции, договоритесь о следующей встрече.

8.Созвонитесь со своим коллегой, договоритесь о поездке, узнайте, где можно остановиться на время деловой поездки.

9.Обговорите с коллегой возможности участия в международной конференции (заказ билетов, гостиницы, подготовка доклада).

10.Представьтесь собеседнику, расскажите о месте работы, о плюсах и минусах, ответьте на его вопросы.

11.Изучите  и проанализируйте основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.

12.Проанализируйте пояснительную записку основной образовательной программы начального общего образования по предмету "Иностранный язык".

13.Проанализируйте пояснительную записку дополнительной образовательной программы начального общего образования .

14.Обсудите с коллегой учебно-тематический план для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу " Мой рабочий день".

15.Обсудите с коллегой формы (игра, групповые или индивидуальные, экскурсии и др) и режим проведения занятий для обучающихся 6 классов по предмету "Иностранный язык" по разделу " Страна где я живу". Договоритесь с коллегой о проведении мероприятия, узнайте о времени и месте.

16. Договоритесь с коллегой о проведении мероприятия, узнайте о времени и месте.

 
5.2. Темы письменных работ
1.Письмо-благодарность коллеге.

2.Письмо-благодарность родителям обучающегося.

 
стр. 8
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.Письмо-благодарность преподавателю.

4.Письмо-запрос про участие в научно-практической конференции.

5.Личное письмо " Мои первые дни в университете".

6.Личное письмо "Мой университет".

 
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение к РПД ФОС.       
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Крупченко, А. К. 
Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2): учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко ; под общей редакцией А. К. Крупченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498955
Москва : Издательство Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Левченко, В. В.
Английский язык. General & academic english (a2–b1) : учебник для прикладного бакалавриата / В. В. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-8745-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433643
Москва : Издательство Юрайт, 2019
 
6.1.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Слепович,  В. С. 
Деловой английский язык = Business English [Электронный ресурс]::  учебное пособие/ Слепович В.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2012.— 270 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28070.html.— ЭБС «IPRbooks»
ЭБС «IPRbooks», 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Электронный каталог библиотеки НГПУ. - Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi-bin/zgate.exe? init+test.xml,simple.xsl+rus

 
Э2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. - Режим доступа:  https://elibrary.ru

 
6.3.1 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
6.3. Перечень информационных технологий
 
6.3.1.1
Moodle: свободно распространяемое программное обеспечение: https://docs.moodle.org/dev/License
6.3.1.2
Sanako: программное обеспечение для лингафонного программно-аппаратного комплекса:Договор №БВ/1/2018 от 29.12.2018
6.3.1.3
Google Chrome: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.google.com/intl/ru/chrome/privacy/eula_text.html
6.3.1.4
Mozilla Firefox: свободно распространяемое программное обеспечение: https://www.mozilla.org/en-US/MPL/2.0/  
6.3.1.5
Hamster ZIP Archiver: свободно распространяемое программное обеспечение: http://hamstersoft.com/eula/
6.3.1.6
Антивирусное программное обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500- 999 Node 1 year Educational Renewal License (продление лицензии 280E-210202-112924-207-88): Договор №2022.5496 от 21.03.2022
 
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRSMART. - URL: https://www.iprbookshop.ru/.- Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «Юрайт» - URL: https://urait.ru/.-  Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.-Текст: электронный
 
6.3.2.3
Информационная правовая система Гарант. - URL: http://www.garant.ru/
 
стр. 9
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
7.1
1-117 Помещение для самостоятельной работы (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду, учебно-наглядные пособия.
 
7.2
1-230 в Учебная аудитория для проведения учебных занятий (423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28). Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска, учебно-наглядные пособия.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к лабораторным занятиям.

Для успешной подготовки к лабораторным занятиям необходимо изучить основную и дополнительную литературу, проанализировать информацию Интернет ресурсов по теме, выполнить домашнее задание, приготовить выступление и презентацию.  При подготовке к лабораторным занятиям необходимо разобраться в терминологии изучаемой темы, используя для этого необходимые словари, учебные пособия, интернет ресурсы. Лабораторные занятия ориентированы на совершенствование профессиональных навыков,  формирование умений будущего учителя английского языка, что требует знаний лексики и грамматики английского языка, а также методов организации работы на уроке иностранного языка. Задачей лабораторных занятий является формирование системного подхода к обобщению, анализу, извлечению информации в рамках изучаемой дисциплины. Необходимым условием реализации этой задачи является организация самостоятельной работы обучающихся. При изучении материала обучающийся должен использовать как учебники, так и предложенные мультимедиа ресурсы, периодические издания и интернет-ресурсы. Формы организации обучения на лабораторных занятиях включают коллективные формы обсуждения тех или иных аспектов урока английского языка, анализ опыта современных педагогов-практиков, работу по микрогруппам, ролевые игры «учитель-ученик», позволяющие моделировать реализацию использования профессионального языка в заданных условиях общения, тренировочные упражнения для формирования навыков использования  приемов диалогизации, средств установления контакта с учениками, типов высказываний, реализации стратегий и тактик речевого поведения на уроке.

2. Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей. В процессе самостоятельной работы обучающийся учится профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению. На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует уровень квалификации обучающегося и подтверждает его исследовательский статус.

В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторные самостоятельные занятия обучающихся представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.

3. Методические указания к зачету

Зачет является формой проверки усвоенного материала и сформированности практических навыков. Во время подготовки к зачету необходимо проработать конспекты лекций по всем пройденным темам курса. Рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по соответствующим темам. Рекомендуется подготовить письменно ответы на все вопросы, выучить лексику и клише.

При подготовке к зачету обучающийся должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачет призван побудить обучающегося получить дополнительно новые знания. Во время подготовки к зачету обучающиеся также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.

Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.

С вопросами, выносимыми на зачет, обучающийся может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.

 
стр. 10
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы обучающийся может делать краткие конспекты вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета. Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, связанные с порядком проведения зачета.

За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике изложения материала. При этом совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение опорных мыслей и главных идей.

При приеме зачета у лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие в аудитории лица, оказывающего обучающемуся соответствующую помощь.

Рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе будут использованы социально-активные и рефлексивные методы обучения с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом необходимости предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение приспособлено (аудитории)  к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

•в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

•в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

•методом чтения задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Обучающихся с ОВЗ увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

•письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

•устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с ОВЗ процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

При возникновении особых обстоятельств освоение дисциплины осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.